Воспитание уважительного отношения к труду у обучающихся младшего школьного возраста, Прокудина Н. В.
В статье автор рассматривает вопросы трудового воспитания детей в условиях начальной школы.
Н. В. Прокудина,
г. Кемерово
В статье автор рассматривает вопросы трудового воспитания детей в условиях начальной школы.
Н. В. Прокудина,
г. Кемерово
В статье рассматриваются вопросы эффективного использования информационно-коммуникационных технологий при организации образовательного процесса.
Н. А. Серова,
г. Кемерово
В статье рассматриваются вопросы информатизации и цифровизации в специфике профессионального постиндустриального самоопределения, связанные с переходом к непрерывному профессиональному образованию.
И. А. Килина,
г. Кемерово
В статье рассматриваются разные формы повышения квалификации с применением дистанционных образовательных технологий, направленные на совершенствование профессионализма педагогов.
Д. В. Траут,
г. Кемерово
Автор статьи рассматривает основные этапы и цели профориентационной работы в школе на примере Ленинск-Кузнецкого городского округа .
Н. Т. Рылова,
г. Ленинск-Кузнецкий
Авторы статьи рассматривают вопросы учета психофизиологических особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в организации и проведении профориентационной работы.
Е. В. Васина, И. А. Килина,
г. Кемерово
Авторы статьи рассказывают о современных подходах в профориентации дошкольников на примере Междуреченского городского округа.
Я. С. Фурсова, Е. Г. Овчар,
г. Междуреченск,
В статье рассказывается об использовании современных форматов профессиональной ориентации обучающихся в Кемеровской области.
И. А. Килина,
г. Кемерово
В статье рассматриваются вопросы профессиональной ориентации обучающихся как направления воспитательной работы в образовательной организации.
И. А. Килина,
г. Кемерово
В статье рассматриваются вопросы профориентации обучающихся как определяющего фактора гражданско-патриотического воспитания в образовательных организациях Прокопьевского городского округа.
Н.В. Козырева,
г. Прокопьевск
В статье рассказывается о развитии социального партнерства в профориентационной работе образовательных организаций Анжеро-Судженского городского округа.
Н.В. Доброногова,
г. Анжеро-Судженск
В статье рассматриваются вопросы военно-патриотического воспитания и военно-профессиональной ориентации обучающихся на примере МБОУ «СОШ № 35» Осинниковского городского округа.
Н. А. Серова,
г. Кемерово
В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания как одного из средств профориентации и становления личностного самоопределения обучающихся на примере Беловского городского округа.
М. Л. Долженко,
г. Белово
В статье описываются современные профориентационные подходы в системе инклюзивного образования, применяемые в г. Новокузнецке.
Н. П. Недоспасова,
г. Новокузнецк
(Работа представлена в рамках реализации экспериментальной работы по теме «Современные форматы профориентации воспитанников и обучающихся в условиях взаимодействия образовательных организаций разных типов»)
В статье описываются современные формы профориентационной работы с обучающимися, применяемые в Ленинск-Кузнецком городском округе. .
Н. Т. Рылова,
г. Ленинск-Кузнецкий
(Работа представлена в рамках реализации экспериментальной работы по теме «Современные форматы профориентации воспитанников и обучающихся в условиях взаимодействия образовательных организаций разных типов»)
В статье раскрываются особенности преемственности профориентационной работы с обучающимися школ и воспитанниками детских садов на примере Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Н. Т. Рылова,
г. Ленинск-Кузнецкий
В статье рассматриваются особенности подготовки к самостоятельной жизни воспитанников детских домов Кемеровской области на основе использования региональных модульных программ.
Н. А. Серова,
г. Кемерово
В статье рассматриваются вопросы осуществления профориентационной работы с воспитанниками и обучающимися Кемеровской области.
И. А. Килина,
г. Кемерово
В статье раскрываются подходы МБОУ «Гимназия № 12» г. Ленинска-Кузнецкого в области профориентационной подготовки обучающихся филологического профиля на основе опыта экспериментальной и инновационной деятельности образовательной организации.
Е. В. Неведрова, Е. И. Белевцова
г. Ленинск-Кузнецкий
В статье раскрывается опыт МБОУ «Гимназия № 12» г. Ленинска-Кузнецкого в области профориентационной подготовки учащихся. Освещаются подходы для успешного сомоопределения учащихся: программный, системно-деятельностный и социально-педагогический.
Т. В. Гопп, г. Ленинск-Кузнецкий
В статье рассматриваются вопросы планирования профориентационной работы в профессиональной образовательной организации в соответствии с региональным планом профориентационных мероприятий.
Е. В. Понамарева, г. Кемерово
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ФОРМАТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В статье рассматриваются вопросы практико-ориентированных форматов в профориентации обучающихся как актуального направления развития системы профориентации в Кемеровской области.
И. А. Килина, г. Кемерово
СОЗДАНИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ПРОЕКТА «СТО ДОРОГ – ОДНА МОЯ» В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В статье рассматриваются вопросы реализации долгосрочного профориентационного проекта «Сто дорог — одна моя», направленного на организацию непрерывной профориентационной работы его участников с обучающимися 1-11 классов, межведомственное взаимодействие педагогических работников школ, специалистов центров занятости населения, родителей (законных представителей) обучающихся и социальных партнеров в Кемеровской области.
Е. А. Доренбуш, г. Кемерово
В статье рассматриваются вопросы подготовки студентов профиля «Начальное образование» Новокузнецкого института (филиала) КемГУ к профориентационой работе с младшими школьниками. Описываются компоненты, входящие в структуру готовности будущего учителя к профориентационной работе с младшими школьниками, рассматриваются этапы формирования данных компонентов у будущих педагогов.
О. Ю. Елькина, г. Новокузнецк,
Интеграция деятельности школы и вуза по подготовке учащейся молодежи к выбору профессии в условиях реализации профильного обучения и профессиональной ориентации. Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ и Администрации Кемеровской области в рамках научного проекта № 14-16-42003
Н. Э. Касаткина, Е. Л. Руднева, г. Кемерово
Организация педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях вертикальной интеграции образования.
И. С. Сергеев, г. Москва
Ориентиры обучающихся профессиональных образовательных организаций к будущей профессиональной деятельности.
В. И. Сахарова, г. Кемерово
В статье представлены особенности профориентации младших школьников, выявленные в ходе анализа психолого-педагогических исследований; обосновывается целесообразность планирования и реализации работы с учетом описанных особенностей для формирования знаний и качеств личности обучающихся, необходимых для их будущей профессиональной успешности.
Е. В. Понамарева, г.Кемерово
Профессиональная ориентация, карьерная навигация, поддержка и сопровождение самоопределения: развилки, векторы, пересечения
Н. Ф. Родичев, г. Москва
В статье рассматривается проблема соотношения теории и практики в современной профориентации; отмечается необходимость обсуждения на федеральном и региональном уровнях понятийного поля профориентологии, вопросов классификации (технологий, форм, методов профориентации; инновационных, современных, активизирующих), подходов к сопровождению профессионального самоопределения обучающихся.
И. А. Килина, г. Кемерово
Социально-профессиональная адаптация обучающихся и воспитанников: проблемы и пути решения.
И. А. Килина, Л. А. Богданова, О. Н. Садовая, г. Кемерово
Формирование позитивного общественного мнения в отношении востребованных профессий и карьерного устремления молодежи.
И. А. Килина, Е. В. Понамарева, г. Кемерово
Эффективность профессиональной ориентации обучающихся – важнейшая составляющая системы государственной кадровой политики
С. Н. Чистякова, г. Москва
Эффективные практики профессиональной ориентации в регионах России.
В. И. Блинов, г. Москва