Разработана библиотекарем и воспитателем МКУ «Детский дом № 1» Ленинск-Кузнецкого городского округа. Игра может быть использована в воспитательной работе с детьми разного возраста.
Разработан библиотекарем МКУ «Детский дом № 1» Ленинск-Кузнецкого городского округа. Знакомит школьников с профессиями, представленными в произведениях кузбасских поэтов и прозаиков. Предназначен для обучающихся 5-9 классов.
Разработан воспитателями МКУ «Детский дом № 1» Ленинск-Кузнецкого городского округа. Материал мастер-класса может быть использован в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Ориентирована на обучающихся начальных классов образовательных организаций. Игра содержит ряд профориентационных заданий, направленных на знакомство с профессиями, специализациями сфер деятельности в виртуальной бомбической комнате. Каждое задание определяет знак ключа к отключению бомбы и освобождению профессий. Первое задание – определить сферу деятельности, согласно представленным профессиям, второе — найти лишнее слово, и третье – угадать профессии по описанию. При правильно выполнении заданий обучающиеся получают ключ к отключению бомбы и освобождению профессий из ловушки.
Знай наших! Популярный видео-контент на телевидении Анжеро-Суджеского городского округа, с помощью которого жители узнают о профессионалах с большой буквы.
Чем же привлекает профессия спасателя молодых людей, с какими трудностями сталкиваются сотрудники МЧС, как научиться преодолевать страх и часто ли приходиться испытывать силу воли?
Представленное видео также будет полезно для обучающихся старших классов, планирующих связать свою профессиональную деятельность с профессией спасатель.
Рассчитана на детей подготовительной группы, направлена на формирование умений развивать сюжет на основе полученных знаний, распределять «профессиональные» роли; содействует воспитанию культуры поведения.
Данный видеоматериал может быть использован воспитателями дошкольных образовательных организаций при проведении ООД. Занятие представлено на городском семинаре «Проведение тематической недели «Ярмарка профессий» (онлайн).
Ориентирован на педагогических работников дошкольных образовательных организаций.
19 марта 2021 года ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» (КРИРПО) провёл Фестиваль профессий на площадке детского технопарка «Кванториум42» г. Кемерово, на котором подвели итоги областного конкурса профориентационных материалов «Профессия, которую я выбираю».
Материал адресован педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций.
Материал адресован педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций.
Фильм выпущен в рамках подготовки к 300-летнему юбилею Кузбасса. Рассказывает о производстве металлургического кокса на ПАО «Кокс» г. Кемерово.
Фильм выпущен в рамках подготовки к 300-летнему юбилею Кузбасса. В нем представлена история Кемеровского «Кокса» — первопроходца кузбасской промышленности.
В видео-ролике «Будущее начинается здесь» для выпускников школ представлена информация о престижных и востребованных cпециальностях, которые можно получить в ГПОУ «Кузбасский мнгопрофильный техникум». Техникум готовит специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих и служащих, а также осуществляет профессиональное обучение выпускников коррекционных школ.
Профориентационное мероприятие в форме онлайн-викторины «Профессии в загадках» предназначено для обучающихся младшего школьного возраста. Викторина является в своем роде диагностическим инструментом, посредством которого можно определить затруднения обучающихся в профессиональной ориентации.
Как оказать доврачебную медицинскую помощь в чрезвычайной ситуации любыми подручными средствами? Преподаватели Кузбасского медицинского колледжа подробно расскажут об этом.
Видео-ролик ориентирован на студентов медицинских учреждений, а также старшеклассников, которые планируют связать свою жизнь с медициной.
В видео-ролике «Время быть первыми» для выпускников школ подробно представлена основная информация о содержании cпециальностей, которые можно получить в ГПОУ «Кузбасский многопрофильный техникум».
Автор подробно знакомит слушателей с возможностями фетровой книжки для профориентации воспитанников, отмечает цели и задачи применения. На примере фетровой книжки «Повар» педагог рассказывает о материалах, используемых в изготовлении, поясняет технологию выполнения книжки и концепцию наполнения профориентационным содержанием с опорой на мнемотаблицу.
Информация адресована педагогическим работникам ДОО. Мастер-класс по созданию виртуальных экскурсий с элементами «погружения» для детей старшего дошкольного возраста.
Адресован педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций. Представлен опыт работы по ранней профориентации МБДОУ «Детский сад № 49» Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Видео содержит информацию об условиях подготовки квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена, особенностях студенческой жизни в ГПОУ «Новокузнецкий техникум пищевой промышленности».
Предназначена для обучающихся 8-11 классов, родителей, учителей общеобразовательных организаций, абитуриентов.
Работа представлена на областной конкурс «ПРОФориентир-2020».
Виртуальная экскурсия знакомит детей дошкольного и младшего школьного возраста форме с особенностями работы спортивного тренера.
Для детей дошкольного возраста.
Работа представлена на областной конкурс «ПРОФориентир-2020».
Видеоролик ориентирован на знакомство с профессией «флорист» и содержит мастер-класс по созданию цветочной композиции, представленный воспитанниками МКУ «ДД «Росток». Может быть использован при ознакомлении с профессиями предметной области «Человек-природа».
Для воспитанников и обучающихся среднего и старшего школьного возраста.
Работа представлена на областной конкурс «ПРОФориентир-2020».
Ролик знакомит с элементами профессии «Официант, бармен»: сервировкой фуршетного стола, традиционного чайного стола, свадебной сервировкой.
Для обучающихся старших классов, их родителей и педагогов.
Работа представлена на областной конкурс «ПРОФориентир-2020».
Мотивационное выступление студентов АНО ПО «Колледж предпринимательских и цифровых технологий», описание специальностей с карьерными траекториями, освещение студенческой жизни.
Для обучающихся 8-11 классов.
Работа представлена на областной конкурс «ПРОФориентир-2020».
Видеороэкскурсия содержит информацию о техникуме, специальностях, студенческой жизни.
Для обучающихся 8-11 классов, родителей, учителей общеобразовательных организаций, абитуриентов.
Приглашаем на виртуальную экскурсию в ГПОУ «Ленинск-Кузнецкий политехнический техникум». Здесь абитуриентам предлагается выбрать одну из десятка профессий, среди которых такие востребованные профессии, как «поварское и кондитерское дело», «информационные системы и программирование», «парикмахер», «товаровед-эксперт» и др.
Виртуальные профессиональные пробы Анжеро-Судженского политехнического колледжа глазами будущих абитуриентов, Доброногова Н. В.
Инициативная, креативная команда «Voda production» Анжеро-Судженского городского округа представляет «Профессиональные пробы глазами подростка». Участники команды — это студенты 3 и 4 курсов профессиональных образовательных организаций, а также обучающиеся выпускных классов, планирующие своё поступление в гуманитарные университеты.
Данный способ донесения информации до обучающихся, которые ещё не определились или сомневаются в своем профессиональном выборе, является достаточно эффективным. Именно «глазами подростка» многие из них подтверждают свой профессиональный выбор с учетом интересов, склонностей и способностей.
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования, лаборант химического анализа (техник-эколог, техник-технолог) оператор технологических установок
Повар-кондитер, мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, Сварщик
Сеть образовательных организаций МЧС России реализует более 25 программ высшего образования по различным направлениям подготовки и специальностям.
В вузах работают профессиональные спортивные клубы, что позволяет студентам и курсантам стать чемпионами мира, мастерами и кандидатами в мастера спорта.
Подробнее о системе высшего образования МЧС России смотрите в ролике.
В видеоролике «Куда пойти учиться?» для выпускников Кузбасских образовательных организаций представлена основная информация о cпециальностях ГПОУ «Беловский политехнический техникум».
Обучение в Беловском политехническом техникуме осуществляется с учётом потребностей, возможностей личности в очной, заочной, очно-заочной форме. Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Техникум полностью обеспечен необходимым компьютерным оборудованием, электронными средствами обучения, учебными мастерскими. К научной и педагогической деятельности активно привлекаются руководители крупных промышленных предприятий города и региона. Созданы все социально-бытовые условия для организации и ведения образовательного процесса.
Главная задача- определиться в своем призвании!
Гидом виртуальной экскурсии на протяжении всего видеоролика является Кирилл – студент 4 курса ГПОУ Прокопьевский горнотехнический техникум им. В.П. Романова. В сюжете виртуальной экскурсии раскрывается история развития техникума, условия поступления и обучения студентов, особенности образовательной среды и досуговой деятельности. Информация о специальностях, условиях поступления, а также с последующим трудоустройством по ним, отражена в интервью с педагогами, где подробно рассказывается о каждой специальности, сроках обучения и перспективах. Кирилл- гид, по техникуму, особое внимание в виртуальной экскурсии уделяет приобретению практических навыков в мастерских техникума, подземном горном полигоне и конечно же, разнообразию студенческой жизни, позволяющей развиваться не только как профессионал, но и как личность. Современная библиотека, спортивные залы, стипендия: все это является системой мотивации для каждого студента техникума, тем более угольная промышленность Кузбасса всегда перспективна.
Цикл виртуальных экскурсий в Филиал ФГБОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачёва» в г. Белово «Достойное образование. Успешная карьера», Долженко М. Л.
Данные видеоролики адресованы обучающимся старших классов образовательных организаций для оказания помощи в выборе профессии, а также педагогам и родительской общественности. Филиал КузГТУ в г. Белово вносит конкретный вклад в развитие и модернизацию города, являясь центром развития науки и подготовки квалифицированных специалистов, способствуя взаимовыгодному сотрудничеству университета и промышленных предприятий. Представленная информация о Филиале КузГТУ в г. Белово, транслирует реализацию образовательных программ высшего образования по очной, очно-заочной, заочной форме обучения: «Горное дело», «Экономическая безопасность», «Информационные системы и программирование (СПО)», перспективное и востребованное направление подготовки «Техносферная безопасность». Результаты реальных дел коллектива филиала — это выпускники, дипломированные специалисты: горные инженеры, экономисты, менеджеры, которые успешно трудятся на предприятиях городского округа и региона, определяющие перспективы развития основных отраслей экономики и социальной сферы Кузбасса.
Виртуальная экскурсия ориентирована на старшеклассников, находящихся в ситуации выбора профессии с предпочтением военной сферы. Видеоролик содержит информацию об истории создания Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков, о героях многих поколений авиаторов, чья самоотверженность повлияла во славу Отчества; для будущих абитуриентов предназначен материал о специальностях, условиях обучения в училище, представлены факультеты и направления подготовки летчиков: истребительной бомбардировочной, штурмовой, военно-транспортной, морской ракетоносной и противолодочной авиации.
Видеоролик позволяет погрузиться в жизнь студентов и преподавателей Прокопьевского техникума физической культуры, основанного 27 июня 1965 года. Сюжет раскрывает историю кузницы специалистов в области физической культуры и спорта, условия обучения студентов, оснащение образовательной организации, знакомит с яркой жизнью студентов в ней. Активная деятельность обучающихся техникума отражена в интервью со студентами, мечтающими не только о заветном дипломе, но и о победах, самореализации в будущем в области спорта. Для будущих абитуриентов широко представлена информация о факультетах техникума и особенностях образовательной среды для личностного развития каждого обучающегося. Студенты в своих интервью обозначают роль педагогических кадров в их обучении, а педагоги в свою очередь целенаправленно стараются воспитать гармоничную личность. Визитка техникума физической культуры — это чемпионы России и мастера спорта международного класса. ГБПОУ Прокопьевский техникум физической культуры- лауреат «100 лучших организаций образования России».
Небольшое предприятие в Анжеро-Судженском городском округе, которое занимается производством и реализацией бездрожжевого хлеба на закваске из пшеничной и ржаной хлебопекарной муки, давно зарекомендовало себя с положительной стороны. Сотрудники пекарни проводят экскурсии с мастер-классами для всех возрастов, которые проходят в течение 1,5 часов. В ходе экскурсий обучающиеся узнают о рабочих профессиях: пекарь, истопник, продавец.
Начни карьеру с ГПОУ «Анжеро-Судженский политехнический колледж»!
Сегодня колледж — современная профессиональная образовательная организация, которая включает два учебных и лабораторный корпуса с 44 аудиториями и лабораториями, библиотечно-информационный центр, мастерские, автодром, спортивный и тренажерный залы, столовые, общежития. В колледже функционирует современный информационно-технический центр, который включает 6 компьютерных классов, лабораторию оргтехники, мультимедийные аудитории, кабинет системного администратора. Все виды учебной деятельности осуществляются на собственных площадях. Кабинеты и лаборатории оборудованы необходимыми учебно-наглядными пособиями, лабораторными установками, приборами и моделями.
ООО «Молочный Край» начал свою работу 6 лет назад. Это современное предприятие, которое полностью автоматизировано, начиная от приема сырого молока, его охлаждения и отправки на дальнейшую переработку.
Благодаря руководителю и слаженному коллективу, предприятие стало конкурентоспособным и заняло свою нишу на потребительском рынке.
В мультфильме даны ответы на вопросы: как устроен мир, как поступить, как найти себя, как реализовать свои мечты и себя в жизни, где работать и на кого пойти учиться. Вопрос выбора профессии волнует как детей, так и взрослых. Поиск, призвание, мотивация, карьера, предназначение — про это и многое другое наш анимационный фильм «Реализуй себя»!
Этот фильм — только начало истории. Впереди — целый сериал!
Цикл профориентационных видеороликов по агротехнике и посадке семян для учащихся среднего и старшего школьного возраста (работа представлена на областной конкурс «ПРОФориентир-2020»), Галкина Л. В., Кочергина И. П.
Если возникают проблемы с размещением рассады на подоконнике, можно посеять часть семян в бумажные рулоны. По-другому этот способ посева называют закруткой или рассадой по-московски. Предназначен для обучающихся среднего и старшего школьного возраста. Продолжительность видео 7.02. мин. Материал размещен на официальном ютубканале ЦТ Заводского района г. Кемерово.
В данном мастер-классе рассказывается, как самим можно создать гидропонную установку. Это технология без грунтового выращивания растений, которая основана на поглощении питательных веществ из жидкой среды. Предназначен для учащихся среднего и старшего школьного возраста. Продолжительность видео 10.34. мин Материал размещен на официальном ютубканале ЦТ Заводского района г. Кемерово.
Черенкование является не только простым и качественным методом круглогодичного размножения петуний, но и отличается от семенного способа следующими преимуществами: получением неограниченного количества генетически идентичных растений дешевым способом; самостоятельным выбором сильных и здоровых побегов для размножения; быстрым развитием и наращиванием корневой системы, что ускоряет зацветание, начинающееся в среднем на 2-3 недели раньше, чем у петуний, выращенных семенным способом. Предназначен для учащихся среднего и старшего школьного возраста. Продолжительность видео 10.54. мин Материал размещен на официальном ютубканале ЦТ Заводского района г. Кемерово.
В данном видео демонстрируются этапы посадки семян бархатцев в домашних условиях. Предназначен для учащихся среднего и старшего школьного возраста. Продолжительность видео 6.17. мин Материал размещен на официальном ютубканале ЦТ Заводского района г. Кемерово.
Основная задача мастер-класса — заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитием растений. Предназначен для учащихся среднего и старшего школьного возраста. Продолжительность видео 2.59. мин Материал размещен на официальном ютубканале ЦТ Заводского района г. Кемерово.
Рассчитана на обучающихся 8 — 9 классов и направлена на расширение их знаний о профессии «ландшафтный дизайнер». Приведены примеры взаимодействия школы с социальным партнёром — работниками питомника сибирских растений «Тагис».
Направлен на расширение знаний обучающихся с ОВЗ о строительных профессиях. Знакомит с профессиональными образовательными организациями Кемеровской области, где можно получить эти профессии, а также с возможностями дальнейшего трудоустройства.
Представлены основные формы взаимодействия МБОУ «Детский сад № 61» города Ленинска-Кузнецкого с родителями по вопросам ранней профориентации.
Материал мастер-класса может быть использован в целях повышения финансовой грамотности обучающихся основной школы. Использование приема «Лэпбук» на основе STEAM-образования позволяет повысить мотивацию обучающихся к освоению основных понятий курса и осуществить интеграцию пяти дисциплин в единую схему обучения.
Ориентирован на учителей изобразительного искусства, технологии, музыки. Демонстрируется использование приема «Виммельбух», техники презентации «Скрайбинг» в ходе профориентационного мероприятия с обучающимися основной школы.
Профориентационное мероприятие проведено с использованием технологии проектно-исследовательской деятельности. Представляет интерес для обучающихся и учителей начальной школы. В ходе занятия обучающиеся учатся формулировать проблему, выбирать методы и способы решения задач, участвовать в совместной деятельности по освоению мира профессий.
Ориентирован на обучающихся 1-2 классов и учителей начальных классов. Представлен опыт использования мультимедийной игры, созданной педагогами школы в компьютерной программе «Learning Apps». Игра направлена на формирование у обучающихся первичных экономических понятий и интереса к миру профессий.
История подростка о выборе профессии. Многие подростки уже в своём подсознании давно сделали свой выбор профессии, но вот только не придают этому особого значения. А стоит лишь чуть-чуть обратить внимание на свои интересы, ведь у каждого человека они разные.
Ориентирован на старшеклассников, находящихся в процессе профессионального самоопределения.
Для обучающих представлено восемь существующих убеждений среди общества относительно выбора профессии, которые являются мифом и реальностью. Им предлагается размышление, погружение, понимание и осмысление ситуации выбора профессии. В основе сюжета ролика представлена дискуссия о стереотипах выбора профессии, с примерами из жизни и проведениями аналогий в различных ситуациях выбора.
Ориентирован на структурирование информации о мире профессий, профессиях будущего, знакомство с понятием «профессиональный выбор», алгоритмом выбора профессии на основании «ХОЧУ. МОГУ. НАДО» (Е. А. Климов).
Даются рекомендации по выбору профессии, информация о рынках образовательных услуг и труда Кузбасса. Представлена практика выбора, в т.ч. прием «супермаркета», критерии выбора профессии на основе аналогии. Предложен чек-лист как путеводитель по профориентационному порталу Кузбасса «Профориентир»: в разделе «Тестирование» можно пройти тесты с получением результатов, необходимых для самопознания и соотнесения требований профессии к человеку с индивидуальными особенностями, возможностями; для решения задач самоисследования профессии важен раздел «Профессии» и ряд подразделов, включающих профессиограммы, востребованные профессии в регионе и другие. Таким образом, видеоурок поможет обучающимся совместно с родителями, педагогом составить для себя «идеальную формулу профессии», понять, какая профессия соответствует интересам, способностям и возможностям!
Представленный материал может быть использован педагогами, ответственными за профориентационную работу, классными руководителями 8 – 9 — х классов для организации профессиональных проб на базе предприятий, ИП. Представлены примеры сотрудничества МБОУ ООШ № 73 Ленинск-Кузнецкого городского округа с социальными партнерами по проведению профессиональных проб.
Ориентирована на детей 5-7 лет. В ходе виртуальной экскурсии дети знакомятся с профессией медицинской сестры, местом работы, медицинским оборудованием и инструментами, используемыми в работе с пациентами, средствами индивидуальной защиты. Дошкольники узнают о значимости данной профессии в жизни людей.
Ориентирована на детей 5-7 лет. В ходе виртуальной экскурсии дети знакомятся с профессией врача-стоматолога, с местом работы и оборудованием стоматологического кабинета, медицинскими инструментами, спецодеждой и т.д. Дошкольники узнают о значимости профессии и необходимости посещения детьми врача-стоматолога.
Ориентирован на студентов профессиональных образовательных организаций. Содержит ряд заданий на интерактивной доске Padlet, выполнив которые, студент приходит к пониманию и осознанию особенностей профессионального становления, определения для себя перспектив построения карьеры.
В заданиях предлагается «заглянуть» в будущее и узнать, что же ожидает тебя в профессиональном плане, и как не остаться на задворках прогресса?!
Цель тренинга – формирование образа будущей профессии среди студентов 1 курса.
В рамках тренинга организуется экспресс-диагностика уровня профессиональной осознанности, работа в группах по созданию образа вероятного будущего в профессии, пишется сценарий на период обучения и первого года работы после выпуска, создается символический договор с самим собой по реализации профессиональных целей.
(Материал представлен в рамках реализации экспериментальной работы по теме «Современные форматы профориентации воспитанников и обучающихся в условиях взаимодействия образовательных организаций разных типов»)
Мастер-класс ориентирован на обучающихся и педагогов образовательных организаций разного типа. STEAM – технология — попытка решить реальную проблему, применяя знания естественных наук, технологии, инженерии, математики и искусства. Это достигается путем составления STEAM- матрицы, анализа и обсуждения содержания её блоков.
На мастер-классе представлены примеры использования мультимедийных технологий в профориентации дошкольников: через интерактивную игру «Отгадай профессию» и организацию деятельности мультстудии для старших дошкольников «ПРОФ-STORIES» по созданию мультфильмов профориентационной тематики.
Мастер-класс может использоваться специалистами, ответственными за профориентационную работу в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях (уровня начального общего образования).
Ориентирован на педагогов, ответственных за профориентационную работу в ОО разного типа. Содержит пошаговую инструкцию оформления интерактивной доски Padlet для проведения онлайн-мероприятия, знакомство с особенностями ее применения в учебной и внеурочной деятельности педагогов.
Игра направлена на актуализацию знаний старшеклассников о профессиях. Обучающимся необходимо соединить название профессии и ее описание. Интерактивная игра может быть использована как для фронтальной работы в классе, так и для самостоятельной проверки знаний.
Какую профессию выбрать? Будущее представляется всегда облачным, и чтобы развеять облака, обучающимся предлагается онлайн квест виртуальной «облачной комнаты», который сориентирует в мире профессий будущего. Выполнив правильно все задания, участники получат информацию о профессиях будущего, содержании труда и ключ к открытию комнаты, выходу из нее.
Интерактивный квест может быть использован с 5 по 9 классы на профориентационных занятиях. Он содержит занимательные задания, позволяющие закрепить знания обучающихся о востребованных профессиях. При прохождении квеста необходимо найти задания, из полученных ответов составить код от замка и выбраться из комнаты.
Данное занятие содержит ряд заданий на интерактивной доске Padlet, выполнив которые, обучающийся приходит к пониманию и осознанию важности принятия решения о выборе профессии, определения для себя перспективной образовательно-профессиональной траектории. Задания включают разнообразные виды деятельности: анализ рейтинга востребованных профессий Кузбасса, ситуации в ближайшем будущем относительно выбираемой профессии, знакомство с памяткой «Почему нет идеальных профессий, или о теневой стороне труда», оценку каждой из трудностей по профессии, которую выбрали, просмотр видеоролика «Soft skills образование длиною в жизнь!», написание эссе «Hard skills помогает соискателям найти и качественно выполнить работу, а soft skills — стать в ней успешными», выполнение интерактивного упражнения «Кто владеет информацией, тот владеет миром!»
Ориентирована на старшеклассников и педагогов образовательных организаций разного типа. Данная экскурсия позволит подробно ознакомиться с разделами портала и их содержанием, а также при помощи практических заданий определиться с его функциональностью.
Как сделать правильный выбор и не ошибиться? Как сдать ЕГЭ и остаться при этом эмоционально-устойчивым, и готовым двигаться дальше навстречу своему профессиональному будущему? На эти и другие вопросы старшеклассники, найдут ответы, приняв участие в видеозанятии «Профориентация на карандаш».
Просмотр видеозанятия позволит обучающимся ответить на вопросы выбора профессии, познакомиться с рекомендациями по успешной сдаче экзаменов, выбору учебного заведения. В завершении старшеклассникам дается задание, которое поможет определить собственные ресурсы для успешной реализации своего профессионально-образовательного маршрута.
Данный видеокейс содержит информацию о составляющих коммуникативной компетентности. Проблемная ситуация, требующая разрешения, — это подбор 10 лайфхаков (полезных советов) для школьников по формированию, а для студентов — по развитию коммуникативной компетентности у себя и своих сверстников.
Онлайн-занятие ориентировано на информирование школьников по основам выбора профессии, способствует формированию у них ответственного отношения к данному выбору, исходя из своих интересов, способностей и возможностей. «Пять шагов» на пути к осуществлению выбора имеют не только полезную для обучающихся информацию, но и содержат практические задания, выполнение которых поможет им самоопределиться.
Видеозанятие адресовано обучающимся 8 – 9 классов в помощь при выборе профессии и формирования профессионального самоопределения. Не все могут позволить себе пойти учиться в образовательной организации высшего образования, да и не всем это нужно. Есть ряд работ, которые позволяют зарабатывать деньги и без университетского диплома. В последнее время интерес к таким профессиям растет. В ходе просмотра видеозанятия школьники познакомятся с пятью современными профессиям: повар, грумер, кондитер, экскурсовод, иппотерапевт.
Видеозанятие для обучающихся и воспитанников детских домов по основам финансовой грамотности и планированию бюджета. Воспитанники познакомятся с видами бюджета, принципами бюджетирования, советами по составлению расходов, методом «6 кувшинов». В ходе занятия предусмотрено выполнение практического задания по решению финансовой ситуации.
На данном онлайн-занятии студенты познакомятся с такими понятиями, как финансовая грамотность, предпринимательские компетенции. Узнают, какие качества характерны для успешного человека с высоким уровнем благосостояния. В ходе выполнения предложенных практических заданий участники смогут проанализировать свои способности в финансовой сфере, получить эффективные инструменты для развития финансовой грамотности как ключевой компетентности.
Мы предлагаем воспитанникам, обучающимся и их родителям решить видеокейс «Ситуация выбора: куда пойти учиться?».
Это вероятностный кейс, содержащий вариативную информацию (поиск ответа должен осуществляться в различных направлениях, результат получается неоднозначным). По направленности: открытый – в предложенной ситуации обучающийся должен самостоятельно ответить на вопрос «Что делать Анне, какой выбор осуществить? Аргументируйте ответ».
На примере данного кейса в качестве творческого задания можно предложить обучающимся разработать «обратный кейс», т.е. сформировать кейс, требующий подбора необходимых материалов, исходя из заданного типа ситуации выбора и способа решения.
В данном видео выступлении раскрывается суть основных принципов профориентации воспитанников и обучающихся: системность, непрерывность, практикоориентированность, учет которых поможет педагогу организовать результативную профориентационную работу в образовательной организации любого типа.