Приглашаем на виртуальную экскурсию в ГПОУ «Ленинск-Кузнецкий политехнический техникум». Здесь абитуриентам предлагается выбрать одну из десятка профессий, среди которых такие востребованные профессии, как «поварское и кондитерское дело», «информационные системы и программирование», «парикмахер», «товаровед-эксперт» и др.
Виртуальные профессиональные пробы Анжеро-Судженского политехнического колледжа глазами будущих абитуриентов, Доброногова Н. В.
Инициативная, креативная команда «Voda production» Анжеро-Судженского городского округа представляет «Профессиональные пробы глазами подростка». Участники команды — это студенты 3 и 4 курсов профессиональных образовательных организаций, а также обучающиеся выпускных классов, планирующие своё поступление в гуманитарные университеты.
Данный способ донесения информации до обучающихся, которые ещё не определились или сомневаются в своем профессиональном выборе, является достаточно эффективным. Именно «глазами подростка» многие из них подтверждают свой профессиональный выбор с учетом интересов, склонностей и способностей.
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования, лаборант химического анализа (техник-эколог, техник-технолог) оператор технологических установок
Повар-кондитер, мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, Сварщик
Сеть образовательных организаций МЧС России реализует более 25 программ высшего образования по различным направлениям подготовки и специальностям.
В вузах работают профессиональные спортивные клубы, что позволяет студентам и курсантам стать чемпионами мира, мастерами и кандидатами в мастера спорта.
Подробнее о системе высшего образования МЧС России смотрите в ролике.
В видеоролике «Куда пойти учиться?» для выпускников Кузбасских образовательных организаций представлена основная информация о cпециальностях ГПОУ «Беловский политехнический техникум».
Обучение в Беловском политехническом техникуме осуществляется с учётом потребностей, возможностей личности в очной, заочной, очно-заочной форме. Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Техникум полностью обеспечен необходимым компьютерным оборудованием, электронными средствами обучения, учебными мастерскими. К научной и педагогической деятельности активно привлекаются руководители крупных промышленных предприятий города и региона. Созданы все социально-бытовые условия для организации и ведения образовательного процесса.
Главная задача- определиться в своем призвании!
Гидом виртуальной экскурсии на протяжении всего видеоролика является Кирилл – студент 4 курса ГПОУ Прокопьевский горнотехнический техникум им. В.П. Романова. В сюжете виртуальной экскурсии раскрывается история развития техникума, условия поступления и обучения студентов, особенности образовательной среды и досуговой деятельности. Информация о специальностях, условиях поступления, а также с последующим трудоустройством по ним, отражена в интервью с педагогами, где подробно рассказывается о каждой специальности, сроках обучения и перспективах. Кирилл- гид, по техникуму, особое внимание в виртуальной экскурсии уделяет приобретению практических навыков в мастерских техникума, подземном горном полигоне и конечно же, разнообразию студенческой жизни, позволяющей развиваться не только как профессионал, но и как личность. Современная библиотека, спортивные залы, стипендия: все это является системой мотивации для каждого студента техникума, тем более угольная промышленность Кузбасса всегда перспективна.
Цикл виртуальных экскурсий в Филиал ФГБОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачёва» в г. Белово «Достойное образование. Успешная карьера», Долженко М. Л.
Данные видеоролики адресованы обучающимся старших классов образовательных организаций для оказания помощи в выборе профессии, а также педагогам и родительской общественности. Филиал КузГТУ в г. Белово вносит конкретный вклад в развитие и модернизацию города, являясь центром развития науки и подготовки квалифицированных специалистов, способствуя взаимовыгодному сотрудничеству университета и промышленных предприятий. Представленная информация о Филиале КузГТУ в г. Белово, транслирует реализацию образовательных программ высшего образования по очной, очно-заочной, заочной форме обучения: «Горное дело», «Экономическая безопасность», «Информационные системы и программирование (СПО)», перспективное и востребованное направление подготовки «Техносферная безопасность». Результаты реальных дел коллектива филиала — это выпускники, дипломированные специалисты: горные инженеры, экономисты, менеджеры, которые успешно трудятся на предприятиях городского округа и региона, определяющие перспективы развития основных отраслей экономики и социальной сферы Кузбасса.
Виртуальная экскурсия ориентирована на старшеклассников, находящихся в ситуации выбора профессии с предпочтением военной сферы. Видеоролик содержит информацию об истории создания Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков, о героях многих поколений авиаторов, чья самоотверженность повлияла во славу Отчества; для будущих абитуриентов предназначен материал о специальностях, условиях обучения в училище, представлены факультеты и направления подготовки летчиков: истребительной бомбардировочной, штурмовой, военно-транспортной, морской ракетоносной и противолодочной авиации.
Видеоролик позволяет погрузиться в жизнь студентов и преподавателей Прокопьевского техникума физической культуры, основанного 27 июня 1965 года. Сюжет раскрывает историю кузницы специалистов в области физической культуры и спорта, условия обучения студентов, оснащение образовательной организации, знакомит с яркой жизнью студентов в ней. Активная деятельность обучающихся техникума отражена в интервью со студентами, мечтающими не только о заветном дипломе, но и о победах, самореализации в будущем в области спорта. Для будущих абитуриентов широко представлена информация о факультетах техникума и особенностях образовательной среды для личностного развития каждого обучающегося. Студенты в своих интервью обозначают роль педагогических кадров в их обучении, а педагоги в свою очередь целенаправленно стараются воспитать гармоничную личность. Визитка техникума физической культуры — это чемпионы России и мастера спорта международного класса. ГБПОУ Прокопьевский техникум физической культуры- лауреат «100 лучших организаций образования России».
Небольшое предприятие в Анжеро-Судженском городском округе, которое занимается производством и реализацией бездрожжевого хлеба на закваске из пшеничной и ржаной хлебопекарной муки, давно зарекомендовало себя с положительной стороны. Сотрудники пекарни проводят экскурсии с мастер-классами для всех возрастов, которые проходят в течение 1,5 часов. В ходе экскурсий обучающиеся узнают о рабочих профессиях: пекарь, истопник, продавец.
Начни карьеру с ГПОУ «Анжеро-Судженский политехнический колледж»!
Сегодня колледж — современная профессиональная образовательная организация, которая включает два учебных и лабораторный корпуса с 44 аудиториями и лабораториями, библиотечно-информационный центр, мастерские, автодром, спортивный и тренажерный залы, столовые, общежития. В колледже функционирует современный информационно-технический центр, который включает 6 компьютерных классов, лабораторию оргтехники, мультимедийные аудитории, кабинет системного администратора. Все виды учебной деятельности осуществляются на собственных площадях. Кабинеты и лаборатории оборудованы необходимыми учебно-наглядными пособиями, лабораторными установками, приборами и моделями.
ООО «Молочный Край» начал свою работу 6 лет назад. Это современное предприятие, которое полностью автоматизировано, начиная от приема сырого молока, его охлаждения и отправки на дальнейшую переработку.
Благодаря руководителю и слаженному коллективу, предприятие стало конкурентоспособным и заняло свою нишу на потребительском рынке.
В мультфильме даны ответы на вопросы: как устроен мир, как поступить, как найти себя, как реализовать свои мечты и себя в жизни, где работать и на кого пойти учиться. Вопрос выбора профессии волнует как детей, так и взрослых. Поиск, призвание, мотивация, карьера, предназначение — про это и многое другое наш анимационный фильм «Реализуй себя»!
Этот фильм — только начало истории. Впереди — целый сериал!
Цикл профориентационных видеороликов по агротехнике и посадке семян для учащихся среднего и старшего школьного возраста (работа представлена на областной конкурс «ПРОФориентир-2020»), Галкина Л. В., Кочергина И. П.
Если возникают проблемы с размещением рассады на подоконнике, можно посеять часть семян в бумажные рулоны. По-другому этот способ посева называют закруткой или рассадой по-московски. Предназначен для обучающихся среднего и старшего школьного возраста. Продолжительность видео 7.02. мин. Материал размещен на официальном ютубканале ЦТ Заводского района г. Кемерово.
В данном мастер-классе рассказывается, как самим можно создать гидропонную установку. Это технология без грунтового выращивания растений, которая основана на поглощении питательных веществ из жидкой среды. Предназначен для учащихся среднего и старшего школьного возраста. Продолжительность видео 10.34. мин Материал размещен на официальном ютубканале ЦТ Заводского района г. Кемерово.
Черенкование является не только простым и качественным методом круглогодичного размножения петуний, но и отличается от семенного способа следующими преимуществами: получением неограниченного количества генетически идентичных растений дешевым способом; самостоятельным выбором сильных и здоровых побегов для размножения; быстрым развитием и наращиванием корневой системы, что ускоряет зацветание, начинающееся в среднем на 2-3 недели раньше, чем у петуний, выращенных семенным способом. Предназначен для учащихся среднего и старшего школьного возраста. Продолжительность видео 10.54. мин Материал размещен на официальном ютубканале ЦТ Заводского района г. Кемерово.
В данном видео демонстрируются этапы посадки семян бархатцев в домашних условиях. Предназначен для учащихся среднего и старшего школьного возраста. Продолжительность видео 6.17. мин Материал размещен на официальном ютубканале ЦТ Заводского района г. Кемерово.
Основная задача мастер-класса — заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитием растений. Предназначен для учащихся среднего и старшего школьного возраста. Продолжительность видео 2.59. мин Материал размещен на официальном ютубканале ЦТ Заводского района г. Кемерово.
Рассчитана на обучающихся 8 — 9 классов и направлена на расширение их знаний о профессии «ландшафтный дизайнер». Приведены примеры взаимодействия школы с социальным партнёром — работниками питомника сибирских растений «Тагис».
Направлен на расширение знаний обучающихся с ОВЗ о строительных профессиях. Знакомит с профессиональными образовательными организациями Кемеровской области, где можно получить эти профессии, а также с возможностями дальнейшего трудоустройства.
Представлены основные формы взаимодействия МБОУ «Детский сад № 61» города Ленинска-Кузнецкого с родителями по вопросам ранней профориентации.
Материал мастер-класса может быть использован в целях повышения финансовой грамотности обучающихся основной школы. Использование приема «Лэпбук» на основе STEAM-образования позволяет повысить мотивацию обучающихся к освоению основных понятий курса и осуществить интеграцию пяти дисциплин в единую схему обучения.
Ориентирован на учителей изобразительного искусства, технологии, музыки. Демонстрируется использование приема «Виммельбух», техники презентации «Скрайбинг» в ходе профориентационного мероприятия с обучающимися основной школы.
Профориентационное мероприятие проведено с использованием технологии проектно-исследовательской деятельности. Представляет интерес для обучающихся и учителей начальной школы. В ходе занятия обучающиеся учатся формулировать проблему, выбирать методы и способы решения задач, участвовать в совместной деятельности по освоению мира профессий.
Ориентирован на обучающихся 1-2 классов и учителей начальных классов. Представлен опыт использования мультимедийной игры, созданной педагогами школы в компьютерной программе «Learning Apps». Игра направлена на формирование у обучающихся первичных экономических понятий и интереса к миру профессий.
История подростка о выборе профессии. Многие подростки уже в своём подсознании давно сделали свой выбор профессии, но вот только не придают этому особого значения. А стоит лишь чуть-чуть обратить внимание на свои интересы, ведь у каждого человека они разные.
Ориентирован на старшеклассников, находящихся в процессе профессионального самоопределения.
Для обучающих представлено восемь существующих убеждений среди общества относительно выбора профессии, которые являются мифом и реальностью. Им предлагается размышление, погружение, понимание и осмысление ситуации выбора профессии. В основе сюжета ролика представлена дискуссия о стереотипах выбора профессии, с примерами из жизни и проведениями аналогий в различных ситуациях выбора.
Ориентирован на структурирование информации о мире профессий, профессиях будущего, знакомство с понятием «профессиональный выбор», алгоритмом выбора профессии на основании «ХОЧУ. МОГУ. НАДО» (Е. А. Климов).
Даются рекомендации по выбору профессии, информация о рынках образовательных услуг и труда Кузбасса. Представлена практика выбора, в т.ч. прием «супермаркета», критерии выбора профессии на основе аналогии. Предложен чек-лист как путеводитель по профориентационному порталу Кузбасса «Профориентир»: в разделе «Тестирование» можно пройти тесты с получением результатов, необходимых для самопознания и соотнесения требований профессии к человеку с индивидуальными особенностями, возможностями; для решения задач самоисследования профессии важен раздел «Профессии» и ряд подразделов, включающих профессиограммы, востребованные профессии в регионе и другие. Таким образом, видеоурок поможет обучающимся совместно с родителями, педагогом составить для себя «идеальную формулу профессии», понять, какая профессия соответствует интересам, способностям и возможностям!
Представленный материал может быть использован педагогами, ответственными за профориентационную работу, классными руководителями 8 – 9 — х классов для организации профессиональных проб на базе предприятий, ИП. Представлены примеры сотрудничества МБОУ ООШ № 73 Ленинск-Кузнецкого городского округа с социальными партнерами по проведению профессиональных проб.
Ориентирована на детей 5-7 лет. В ходе виртуальной экскурсии дети знакомятся с профессией медицинской сестры, местом работы, медицинским оборудованием и инструментами, используемыми в работе с пациентами, средствами индивидуальной защиты. Дошкольники узнают о значимости данной профессии в жизни людей.
Ориентирована на детей 5-7 лет. В ходе виртуальной экскурсии дети знакомятся с профессией врача-стоматолога, с местом работы и оборудованием стоматологического кабинета, медицинскими инструментами, спецодеждой и т.д. Дошкольники узнают о значимости профессии и необходимости посещения детьми врача-стоматолога.
Ориентирован на студентов профессиональных образовательных организаций. Содержит ряд заданий на интерактивной доске Padlet, выполнив которые, студент приходит к пониманию и осознанию особенностей профессионального становления, определения для себя перспектив построения карьеры.
В заданиях предлагается «заглянуть» в будущее и узнать, что же ожидает тебя в профессиональном плане, и как не остаться на задворках прогресса?!
Цель тренинга – формирование образа будущей профессии среди студентов 1 курса.
В рамках тренинга организуется экспресс-диагностика уровня профессиональной осознанности, работа в группах по созданию образа вероятного будущего в профессии, пишется сценарий на период обучения и первого года работы после выпуска, создается символический договор с самим собой по реализации профессиональных целей.
Мастер-класс ориентирован на обучающихся и педагогов образовательных организаций разного типа. STEAM – технология — попытка решить реальную проблему, применяя знания естественных наук, технологии, инженерии, математики и искусства. Это достигается путем составления STEAM- матрицы, анализа и обсуждения содержания её блоков.
На мастер-классе представлены примеры использования мультимедийных технологий в профориентации дошкольников: через интерактивную игру «Отгадай профессию» и организацию деятельности мультстудии для старших дошкольников «ПРОФ-STORIES» по созданию мультфильмов профориентационной тематики.
Мастер-класс может использоваться специалистами, ответственными за профориентационную работу в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях (уровня начального общего образования).
Ориентирован на педагогов, ответственных за профориентационную работу в ОО разного типа. Содержит пошаговую инструкцию оформления интерактивной доски Padlet для проведения онлайн-мероприятия, знакомство с особенностями ее применения в учебной и внеурочной деятельности педагогов.
Игра направлена на актуализацию знаний старшеклассников о профессиях. Обучающимся необходимо соединить название профессии и ее описание. Интерактивная игра может быть использована как для фронтальной работы в классе, так и для самостоятельной проверки знаний.
Какую профессию выбрать? Будущее представляется всегда облачным, и чтобы развеять облака, обучающимся предлагается онлайн квест виртуальной «облачной комнаты», который сориентирует в мире профессий будущего. Выполнив правильно все задания, участники получат информацию о профессиях будущего, содержании труда и ключ к открытию комнаты, выходу из нее.
Интерактивный квест может быть использован с 5 по 9 классы на профориентационных занятиях. Он содержит занимательные задания, позволяющие закрепить знания обучающихся о востребованных профессиях. При прохождении квеста необходимо найти задания, из полученных ответов составить код от замка и выбраться из комнаты.
Данное занятие содержит ряд заданий на интерактивной доске Padlet, выполнив которые, обучающийся приходит к пониманию и осознанию важности принятия решения о выборе профессии, определения для себя перспективной образовательно-профессиональной траектории. Задания включают разнообразные виды деятельности: анализ рейтинга востребованных профессий Кузбасса, ситуации в ближайшем будущем относительно выбираемой профессии, знакомство с памяткой «Почему нет идеальных профессий, или о теневой стороне труда», оценку каждой из трудностей по профессии, которую выбрали, просмотр видеоролика «Soft skills образование длиною в жизнь!», написание эссе «Hard skills помогает соискателям найти и качественно выполнить работу, а soft skills — стать в ней успешными», выполнение интерактивного упражнения «Кто владеет информацией, тот владеет миром!»
Ориентирована на старшеклассников и педагогов образовательных организаций разного типа. Данная экскурсия позволит подробно ознакомиться с разделами портала и их содержанием, а также при помощи практических заданий определиться с его функциональностью.
Как сделать правильный выбор и не ошибиться? Как сдать ЕГЭ и остаться при этом эмоционально-устойчивым, и готовым двигаться дальше навстречу своему профессиональному будущему? На эти и другие вопросы старшеклассники, найдут ответы, приняв участие в видеозанятии «Профориентация на карандаш».
Просмотр видеозанятия позволит обучающимся ответить на вопросы выбора профессии, познакомиться с рекомендациями по успешной сдаче экзаменов, выбору учебного заведения. В завершении старшеклассникам дается задание, которое поможет определить собственные ресурсы для успешной реализации своего профессионально-образовательного маршрута.
Данный видеокейс содержит информацию о составляющих коммуникативной компетентности. Проблемная ситуация, требующая разрешения, — это подбор 10 лайфхаков (полезных советов) для школьников по формированию, а для студентов — по развитию коммуникативной компетентности у себя и своих сверстников.
Онлайн-занятие ориентировано на информирование школьников по основам выбора профессии, способствует формированию у них ответственного отношения к данному выбору, исходя из своих интересов, способностей и возможностей. «Пять шагов» на пути к осуществлению выбора имеют не только полезную для обучающихся информацию, но и содержат практические задания, выполнение которых поможет им самоопределиться.
Видеозанятие адресовано обучающимся 8 – 9 классов в помощь при выборе профессии и формирования профессионального самоопределения. Не все могут позволить себе пойти учиться в образовательной организации высшего образования, да и не всем это нужно. Есть ряд работ, которые позволяют зарабатывать деньги и без университетского диплома. В последнее время интерес к таким профессиям растет. В ходе просмотра видеозанятия школьники познакомятся с пятью современными профессиям: повар, грумер, кондитер, экскурсовод, иппотерапевт.
Видеозанятие для обучающихся и воспитанников детских домов по основам финансовой грамотности и планированию бюджета. Воспитанники познакомятся с видами бюджета, принципами бюджетирования, советами по составлению расходов, методом «6 кувшинов». В ходе занятия предусмотрено выполнение практического задания по решению финансовой ситуации.
На данном онлайн-занятии студенты познакомятся с такими понятиями, как финансовая грамотность, предпринимательские компетенции. Узнают, какие качества характерны для успешного человека с высоким уровнем благосостояния. В ходе выполнения предложенных практических заданий участники смогут проанализировать свои способности в финансовой сфере, получить эффективные инструменты для развития финансовой грамотности как ключевой компетентности.
Мы предлагаем воспитанникам, обучающимся и их родителям решить видеокейс «Ситуация выбора: куда пойти учиться?».
Это вероятностный кейс, содержащий вариативную информацию (поиск ответа должен осуществляться в различных направлениях, результат получается неоднозначным). По направленности: открытый – в предложенной ситуации обучающийся должен самостоятельно ответить на вопрос «Что делать Анне, какой выбор осуществить? Аргументируйте ответ».
На примере данного кейса в качестве творческого задания можно предложить обучающимся разработать «обратный кейс», т.е. сформировать кейс, требующий подбора необходимых материалов, исходя из заданного типа ситуации выбора и способа решения.
В данном видео выступлении раскрывается суть основных принципов профориентации воспитанников и обучающихся: системность, непрерывность, практикоориентированность, учет которых поможет педагогу организовать результативную профориентационную работу в образовательной организации любого типа.