О ПРОЕКТЕ

Тема «Современные форматы профориентации воспитанников и обучающихся в условиях взаимодействия образовательных организаций разных типов»

Актуальность и перспективность подбора и апробации современных практикоориентированных форматов профориентации воспитанников, обучающихся в условиях взаимодействия образовательных организаций разных типов обусловлена наличием ряда проблем на федеральном и региональном уровнях:

  1. Недостаточный учет основных принципов профориентационной работы с обучающимися: системности, поэтапности, комплексности, преемственности, непрерывности, практикоориентированности, социального партнерства.
  2. Недостаточной организацией взаимодействия образовательных организаций разных типов при решении вопросов формирования профессионального самоопределения воспитанников и обучающихся.
  3. Кадровые проблемы профориентационной сферы, связанные с неопределенной принадлежностью функций по сопровождению профессионального самоопределения воспитанников и обучающихся, которые распределены по различным должностям работников системы образования.
  4. Недостаточный уровень готовности педагогических работников к применению современных форматов профориентации воспитанников, обучающихся и их родителей, научно-методического обеспечения профориентационной работы в образовательной организации.
  5. Низкий уровень личностной вовлеченности в профориентационные мероприятия как обучающихся, так и их родителей.

Для решения данных проблем необходимо осуществить подбор современных практикоориентированных форматов профориентации воспитанников и обучающихся; определить механизмы взаимодействия образовательных организаций разных типов в решении вопросов профориентации; подготовить программы профориентационной работы, обеспечивающие взаимодействие образовательных организаций разных типов и включающие данные форматы; разработать критерии и показатели результативности апробации современных форматов профориентации, а также научно-методическое обеспечение реализации современных форматов профориентации; создать систему региональных и муниципальных коммуникативных площадок с участием представителей образования, родительской общественности, реального сектора экономики по обобщению и ассимилированию опыта реализации современных форматов профориентации воспитанников, обучающихся.

 Этапы:

  1. Подготовительный (сентябрь – октябрь 2020 г.)
  2. Констатирующий (ноябрь — декабрь 2020 г.)
  3. Формирующий (январь 2021 г. – август 2022 г.)
  4. Заключительный этап (сентябрь-декабрь 2022г.)

Заказчик: Министерство образования Кузбасса

Исполнитель: Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» (ГБУ ДПО «КРИРПО»)

Образовательные организации — участники реализации проекта: