В статье представлен опыт работы центра профориентации по организации сопровождения профессионального самоопределения младших школьников на примере Ленинск-Кузнецкого городского округа, что определяет направления профориентационной работы в образовательных организациях (средней общеобразовательной школы № 1 г. Ленинск-Кузнецкий).
М. Л. Долженко,
г. Белово
В статье рассмотрены особенности реализации регионального межведомственного проекта «Сто дорог – одна моя» в условиях профориентационного минимума. Выделены основные проблемы современной профориентации, направления работы, представлен опыт реализации проекта образовательными организациями и рассмотрена возможность его интеграции в профориентационный минимум. Описаны перспективы совершенствования данной работы в школах.
Н.В. Козырева,
г. Киселевск
В статье представлены результаты исследования по проблеме реализации методического сопровождения в развитии профессиональной компетенции педагогов в профориентационной работе с обучающимися образовательной организации.
Н.В. Козырева,
г. Киселевск
В статье рассмотрены особенности организации профориентационной работы в регионе в условиях введения профориентационного минимума. Выделены основные направления работы в области профориентации, представлены современные подходы профориентационной работы в образовательных организациях муниципалитетов. Описаны перспективы дальнейшего совершенствования данной работы.
Н.В. Козырева,
г. Киселевск
В статье говорится об организации целенаправленной систематической профориентационной работы с обучающимися с 1 по 11 классы, на протяжении всего периода обучения в школе профориентационную работу с обучающимися на протяжении всего периода обучения в школе, начиная с начальных классов, так как именно в этом возрасте закладывается мотивация на получение той или иной профессии при этом использовать различные формы и методы профориентационной работы в соответствии с возрастом.
Н.В. Козырева,
г. Киселевск
В статье представлен опыт центра профориентации как координатора реализации профориентационных мероприятий в образовательной организации Беловского городского округа.
М. Л. Долженко,
г. Белово,
Н. А. Сапожникова,
г. Кемерово
В статье представлен опыт практической деятельности по профориентации дошкольников на примере детского дома “Остров надежды” г. Новокузнецка.
Е. В. Андриянова,
г. Новокузнецк
В статье представлен опыт организации профориентационной работы с “трудными” детьми на примере МБОУ «СОШ № 27», г.Новокузнецка.
Е. В. Плетнева,
г. Новокузнецк
В статье представлен опыт проведения профориентационной акции, приуроченной к всероссийскому Дню программиста, «В мире цифровых профессий», проведенной центом профориентации КРИРПО в сентябре 2023 года.
Н. А. Серова,
г. Кемерово
В статье представлен опыт работы клуба дополнительного образования “Академия гениев” (Анжеро-Судженский городской округ).
Н. В. Доброногова,
г. Анжеро-Судженск
В статье представлен опыт центра профориентации КРИРПО по организации сопровождения профессионального самоопределения младших школьников на примере Беловского городского округа, что определяет направления профориентационной работы в образовательных организациях, в частности Дворец творчества детей и молодёжи имени Добробабиной А.П. города Белово.
М.Л.Долженко,
г. Белово
Авторы статьи представляют опыт реализации долгосрочного межведомственного профориентационного проекта “Сто дорог – одна моя” на примере МБОУ «Лицей № 111» Новокузнецкого городского округа Кемеровской области – Кузбасса.
Н. В. Козырева,
г. Прокопьевск,
А. В. Девяткина,
г. Новокузнецк
В статье автор поднимает вопрос профессионального самоопределения молодежи как одной из важнейших проблем в плане становления человека как полноценного члена современного общества, а также рассматривает методы и средства профинформирования школьников на примере Лицея №1 Лидер г. Макеевки.
Н. Н. Колесник.
г. Макеевка
В статье автор отмечает важность профориентационной работы со школьниками с использованием современных технологий.
О. В. Мавроди.
г. Макеевкка
В статье описаны приоритетные направления и система профориентационной работы педагогического коллектива ГБПОУ «Енакиевский техникум сферы услуг».
М. Г. Огородняя,
Донецкая Народная Республика,
г. Енакиево
В статье говорится о реализации программы «Профессии Кемеровской области», разработанной педагогами образовательных организаций г. Белово в организации профориентационной работы с дошкольниками.
М. Л. Долженко,
А.П. Сазанова
г. Белово,
Кемеровская область-Кузбасс
В статье говорится о профориентационной работе педагога на уроках иностранного языка на примере МБОУ “ЛИЦЕЙ №1”, г. Макеевка, ДНР.
А. В. Леонова,
г. Макеевка, ДНР
В статье говорится о роли цифровых инструментов в профориентации современной молодежи. Приведены примеры цифророжденных инструментов и средств в профориентации на примере профориентационного портала Кузбасса «Профориентир».
Н. В. Доброногова,
г. Анжеро-Судженск
В статье представлен опыт центра профориентации как координатора реализации профориентационных мероприятий в образовательных организациях Беловского городского округа.
М. Л. Долженко,
г. Белово
В статье представлен опыт МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №34 имени Амелина С.А.» г. Кемерово по формированию жизненного самоопределения обучающихся в условиях общеобразовательной школы.
Е. А. Калина, Е.Н. Киселева
г. Кемерово
В статье представлен опыт центра профориентации КРИРПО по проведению мероприятий в области профориентации обучающихся образовательных организаций разных типов на профессии военного профиля.
М.Л.Долженко,
г. Белово
В статье рассматриваются вопросы применения практических проб в профориентационной деятельности обучающихся 6-8 лет на примере образовательных организаций Междуреченского городского округа.
Т. В. Масюк,
г. Междуреченск
В статье рассматриваются вопросы применения онлайн сервиса MyQuiz – уникальной платформы для проведения массовых онлайн и оффлайн-викторин (квизов) в реальном времени. Ценность сервиса заключается в том, что это совершенно новый формат профориентационной работы, основанный на возможностях современного мобильного оборудования, организован в игровой форме, что, без сомнения, вызывает живой отклик у школьников.
Н. В. Доброногова,
г. Анжеро-Судженск
В статье представлен опыт центра профориентации КРИРПО по организации взаимодействия субъектов профориентации на примере Беловского городского округа, с целью социально – профессиональной адаптации воспитанников и обучающихся.
М. Л. Долженко,
г. Белово
В статье автор рассматривает процесс становление молодого педагога в профессиональном, социальном и психологическом планах, а также знакомит с результатами реализации программы по наставничеству молодых специалистов «Точка роста молодого педагога» в МБОУ «Трудармейская СОШ» Прокопьевского муниципального округа.
Л. Н. Медведева,
г. Прокопьевск
В статье автор рассказывает о решении задач по профессиональной ориентации учащихся на уроках изобразительного искусства в 5-8 классах на примере МБОУ «СОШ № 27» г.Новокузнецка.
Л. В. Малышева,
г. Новокузнецк
В статье автор рассматривает основные аспекты профессионального самоопределения на примере МБОУ «СОШ № 27» г.Новокузнецка.
О. С. Данилова,
г. Новокузнецк
Автор статьи представляет опыт работы центра профориентации по проведению мероприятий в области профориентации в образовательных организациях разных типов Беловского городского округа.
М. Л. Долженко,
г. Белово
Автор статьи анализирует уровень сформированности профессионального самоопределения младших школьников, изученный в рамках программы диагностики уровня профессионального самоопределения обучающихся. При это подробно описываются критерии, показатели и средства измерения уровня сформированности профессионального самоопределения младших школьников.
Н.О. Малахова,
г. Кемерово
Статья посвящена вопросу использования технологии картирования как средства повышения готовности педагогических работников к обеспечению процесса формирования навыков волевой саморегуляции воспитанников. Актуализирована роль педагогов в процессе формирования навыков волевой саморегуляции воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Представлены характеристики готовности личности к различным видам деятельности. Определены возможности осуществления повышения уровня готовности педагогов к обеспечению процесса формирования навыков волевой саморегуляции воспитанников посредством технологии картирования.
И. Г. Тимофеева,
И. С. Морозова
г. Кемерово
В статье автор обращается к актуальным проблемам развития волевых качеств личности в подростковом возрасте; описывает проявления психики подростков, воспитывающихся в семье и воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
И. Г. Тимофеева,
г. Кемерово
В статье автор обращается к проблеме повышения компетентности педагога детского дома, организующего процесс формирования навыков волевой саморегуляции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; рассматривает причины, негативно влияющие на становление личности воспитанника, определяет возможности применения инфографики как способа визуализации учебной информации в работе с педагогами.
И. Г. Тимофеева,
г. Кемерово
В статье автор говорит о роли сетевого взаимодействия, являющегося одним из эффективных ресурсов образования и позволяющего усиливать воспитательный процесс образовательной организации за счет ресурсов другого учреждения, в формировании волевых качеств воспитанников детских домов.
И. Г. Тимофеева,
г. Кемерово
В статье автор рассказывает о преимуществах и возможностях использования доски «Padlet» при разработке интерактивного профориентационного занятия.
Н. В. Козырева,
г. Киселевск
В статье автор говорит о современных требованиях к профориентации и необходимости формирования у обучающихся надпрофессиональных компетенций.
Н. В. Козырева,
г. Киселевск
В статье автор рассматривает проблемы профориентации школьников в качестве средства их социальной адаптации.
О. В. Пыжова,
г. Новокузнецк
Данная статья представляет собой описание педагогического опыта организации профориентационной работы с детьми «группы риска» и подготовке их к сознательному выбору профессии.
О. С. Данилова,
г. Новокузнецк
В статье автор рассказывает об особенностях организации единого дня профориентации к дню инвалидов на примере Беловского городского округа.
М. Л. Долженко
г. Белово
В методических рекомендациях раскрываются особенности сопровождения профессионального самоопределения и социально-профессиональной адаптации воспитанников детских домов, школьников и студентов, применения современных форматов профориентации и адаптации с учетом индивидуально-возрастных особенностей участников, представлены практические материалы и методические разработки по организации сопровождения обучающихся образовательных организаций разных типов. Описан алгоритм сопровождения профессионального самоопределения и социально-профессиональной адаптации воспитанников и обучающихся.
Методические рекомендации могут быть использованы в профориентационной работе
педагогами общеобразовательных организаций разных типов, специалистами при реализации дополнительных профессиональных программ.
И. А. Килина, Л. А. Богданова,
Е. В. Понамарева, Н. Т. Рылова,
г. Кемерово
В статье автор рассматривает проблемы сопровождения процесса профессионального самоопределения детей-сирот и пути их решения с учетом особенностей воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Н. А. Серова,
г. Кемерово
В статье автор делится опытом межведомственного взаимодействия, коллаборации при организации профориентационных мероприятий на примере образовательных организаций г. Белово.
М. Л. Долженко,
г. Белово
В статье автор делится опытом использования дистанционных форм работы в профориентационной деятельности на примере образовательных организаций г. Белово.
М. Л. Долженко,
г. Белово
В статье автор говорит о необходимости использования педагогами цифровых технологий в образовательных и профориентационных целях, способствующих формированию у обучающихся ключевых компетенций как необходимого условия осознанности, свободы выбора маршрута самоопределения и становления.
Н. В. Козырева,
г. Кемерово
В статье авторы анализируют “плюсы” и “минусы” применения цифровых образовательных технологий в профориентационной работе со студентами на примере Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Е. И. Будасова,
Н. А. Сапожникова,
Ленинск-Кузнецкий городской округ
В статье авторы представляют опыт работы по использованию цифровых технологий в ранней профориентации дошкольников на примере Осинниковского городского округа.
Н.П. Калачева,
А. Г. Пояркова,
Осинниковский городской округ
В статье авторы представляют опыт работы по применению цифровых ресурсов в профориентации обучающихся начальной школы на примере Прокопьевского муниципального округа.
А. В. Гатальская,
Л. Н. Медведева,
Д. А. Бескончина
Прокопьевский муниципальный округ
В статье автор рассказывает об использовании цифровых ресурсов в профориентационной работе.
Н. А. Серова
г. Кемерово
В статье авторы знакомят с особенностями организации профориентационной деятельности в Кемеровской области.
Л. А. Богданова,
И. А. Килина
г. Кемерово
В статье авторы знакомят с практикой взаимодействия образовательной организации с социальными партнерами в вопросах профессионального самоопределения школьников на примере Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Т. Г. Бобровникова,
Н. Т. Рылова
г. Ленинск-Кузнецкий
В статье автор рассказывает об использовании мультимедийных средств при разработке профориентационной игры.
Е. Д Клепикова,
г. Екатеринбург
В статье авторы представляют опыт работы по реализации проекта “Билет в будущее” в рамках детского технопарка “Кванториум 42”.
А. И. Саблинский,
С. А. Хомяк,
г. Кемерово
В статье авторы делятся опытом использования системы “Профвыбор” в профориентационной работе на примере Самарской области.
П. Е. Петросян,
Т. Н. Четверикова,
г. Самара
В статье автор представляет современные профориентационные формы работы с обучающимися и студентами на примере Прокопьевского городского округа.
Н. В. Козырева,
г. Прокопьевск
В статье автор рассматривает вопросы использования цифровых форматов в профконсультировании и профинформировании на примере Челябинской области.
А. Ю. Анурьева,
г. Миасс
В статье авторы рассматривают вопросы использования цифровых форматов профориентации воспитанников и обучающихся на примере Новокузнецкого городского округа.
Н. П. Недоспасова. О. А. Белинова, О. С. Сотова,
г. Новокузнецк
В статье авторы рассматривают вопросы применения информационно-коммуникационных технологий в профориентационной работе на примере ГПОУ “Мариинский педагогический колледж им. императрицы Марии Александровны”.
Е. Н. Галынская, Н. А. Субботина, И. А. Шадрина,
г. Мариинск
В статье авторы рассматривают вопросы применения цифровых технологий в профориентационной работе на примере МБОУ “СОШ № 35” Осинниковского городского округа.
М. В. Астахова, С. Г. Ощепкова,
г. Осинники
В статье автор рассматривает вопросы трудового воспитания детей в условиях начальной школы.
Н. В. Прокудина,
г. Кемерово
В статье рассматриваются вопросы эффективного использования информационно-коммуникационных технологий при организации образовательного процесса.
Н. А. Серова,
г. Кемерово
В статье рассматриваются вопросы информатизации и цифровизации в специфике профессионального постиндустриального самоопределения, связанные с переходом к непрерывному профессиональному образованию.
И. А. Килина,
г. Кемерово
В статье рассматриваются разные формы повышения квалификации с применением дистанционных образовательных технологий, направленные на совершенствование профессионализма педагогов.
Д. В. Траут,
г. Кемерово
Автор статьи рассматривает основные этапы и цели профориентационной работы в школе на примере Ленинск-Кузнецкого городского округа .
Н. Т. Рылова,
г. Ленинск-Кузнецкий
Авторы статьи рассматривают вопросы учета психофизиологических особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в организации и проведении профориентационной работы.
Е. В. Васина, И. А. Килина,
г. Кемерово
Авторы статьи рассказывают о современных подходах в профориентации дошкольников на примере Междуреченского городского округа.
Я. С. Фурсова, Е. Г. Овчар,
г. Междуреченск,
В статье рассказывается об использовании современных форматов профессиональной ориентации обучающихся в Кемеровской области.
И. А. Килина,
г. Кемерово
В статье рассматриваются вопросы профессиональной ориентации обучающихся как направления воспитательной работы в образовательной организации.
И. А. Килина,
г. Кемерово
В статье рассматриваются вопросы профориентации обучающихся как определяющего фактора гражданско-патриотического воспитания в образовательных организациях Прокопьевского городского округа.
Н.В. Козырева,
г. Прокопьевск
В статье рассказывается о развитии социального партнерства в профориентационной работе образовательных организаций Анжеро-Судженского городского округа.
Н.В. Доброногова,
г. Анжеро-Судженск
В статье рассматриваются вопросы военно-патриотического воспитания и военно-профессиональной ориентации обучающихся на примере МБОУ «СОШ № 35» Осинниковского городского округа.
Н. А. Серова,
г. Кемерово
В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания как одного из средств профориентации и становления личностного самоопределения обучающихся на примере Беловского городского округа.
М. Л. Долженко,
г. Белово
В статье описываются современные профориентационные подходы в системе инклюзивного образования, применяемые в г. Новокузнецке.
Н. П. Недоспасова,
г. Новокузнецк
(Работа представлена в рамках реализации экспериментальной работы по теме «Современные форматы профориентации воспитанников и обучающихся в условиях взаимодействия образовательных организаций разных типов»)
В статье описываются современные формы профориентационной работы с обучающимися, применяемые в Ленинск-Кузнецком городском округе. .
Н. Т. Рылова,
г. Ленинск-Кузнецкий
(Работа представлена в рамках реализации экспериментальной работы по теме «Современные форматы профориентации воспитанников и обучающихся в условиях взаимодействия образовательных организаций разных типов»)
В статье раскрываются особенности преемственности профориентационной работы с обучающимися школ и воспитанниками детских садов на примере Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Н. Т. Рылова,
г. Ленинск-Кузнецкий
В статье рассматриваются особенности подготовки к самостоятельной жизни воспитанников детских домов Кемеровской области на основе использования региональных модульных программ.
Н. А. Серова,
г. Кемерово
В статье рассматриваются вопросы осуществления профориентационной работы с воспитанниками и обучающимися Кемеровской области.
И. А. Килина,
г. Кемерово
В статье раскрываются подходы МБОУ «Гимназия № 12» г. Ленинска-Кузнецкого в области профориентационной подготовки обучающихся филологического профиля на основе опыта экспериментальной и инновационной деятельности образовательной организации.
Е. В. Неведрова, Е. И. Белевцова
г. Ленинск-Кузнецкий
В статье раскрывается опыт МБОУ «Гимназия № 12» г. Ленинска-Кузнецкого в области профориентационной подготовки учащихся. Освещаются подходы для успешного сомоопределения учащихся: программный, системно-деятельностный и социально-педагогический.
Т. В. Гопп, г. Ленинск-Кузнецкий
В статье рассматриваются вопросы планирования профориентационной работы в профессиональной образовательной организации в соответствии с региональным планом профориентационных мероприятий.
Е. В. Понамарева, г. Кемерово
СОЗДАНИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ПРОЕКТА «СТО ДОРОГ – ОДНА МОЯ» В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В статье рассматриваются вопросы реализации долгосрочного профориентационного проекта “Сто дорог – одна моя”, направленного на организацию непрерывной профориентационной работы его участников с обучающимися 1-11 классов, межведомственное взаимодействие педагогических работников школ, специалистов центров занятости населения, родителей (законных представителей) обучающихся и социальных партнеров в Кемеровской области.
Е. А. Доренбуш, г. Кемерово
В статье рассматриваются вопросы подготовки студентов профиля «Начальное образование» Новокузнецкого института (филиала) КемГУ к профориентационой работе с младшими школьниками. Описываются компоненты, входящие в структуру готовности будущего учителя к профориентационной работе с младшими школьниками, рассматриваются этапы формирования данных компонентов у будущих педагогов.
О. Ю. Елькина, г. Новокузнецк,
Интеграция деятельности школы и вуза по подготовке учащейся молодежи к выбору профессии в условиях реализации профильного обучения и профессиональной ориентации. Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ и Администрации Кемеровской области в рамках научного проекта № 14-16-42003
Н. Э. Касаткина, Е. Л. Руднева, г. Кемерово
Организация педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях вертикальной интеграции образования.
И. С. Сергеев, г. Москва
Ориентиры обучающихся профессиональных образовательных организаций к будущей профессиональной деятельности.
В. И. Сахарова, г. Кемерово
В статье представлены особенности профориентации младших школьников, выявленные в ходе анализа психолого-педагогических исследований; обосновывается целесообразность планирования и реализации работы с учетом описанных особенностей для формирования знаний и качеств личности обучающихся, необходимых для их будущей профессиональной успешности.
Е. В. Понамарева, г.Кемерово
Профессиональная ориентация, карьерная навигация, поддержка и сопровождение самоопределения: развилки, векторы, пересечения
Н. Ф. Родичев, г. Москва
В статье рассматривается проблема соотношения теории и практики в современной профориентации; отмечается необходимость обсуждения на федеральном и региональном уровнях понятийного поля профориентологии, вопросов классификации (технологий, форм, методов профориентации; инновационных, современных, активизирующих), подходов к сопровождению профессионального самоопределения обучающихся.
И. А. Килина, г. Кемерово
Социально-профессиональная адаптация обучающихся и воспитанников: проблемы и пути решения.
И. А. Килина, Л. А. Богданова, О. Н. Садовая, г. Кемерово
Формирование позитивного общественного мнения в отношении востребованных профессий и карьерного устремления молодежи.
И. А. Килина, Е. В. Понамарева, г. Кемерово
Эффективность профессиональной ориентации обучающихся – важнейшая составляющая системы государственной кадровой политики
С. Н. Чистякова, г. Москва
Эффективные практики профессиональной ориентации в регионах России.
В. И. Блинов, г. Москва