Сегодня все привычные процессы перемещаются в онлайн. В том числе и процесс отбора кандидатов на вакансии. Кто-то и до пандемии работал удаленно и собеседования проходил через интернет, а кто-то только сейчас осваивает этот процесс. Как же правильно подготовиться к онлайн-собеседованию и избежать основных ошибок в этом процессе.
Любое собеседование это коммуникация, а, значит, очень важную роль играет то, какое первое впечатление вы производите, и насколько комфортно нанимателю вести с вами беседу. Даже если вы высокий профессионал в своем конкретном деле – превосходный продавец, классный таргетолог, копирайтер от бога или бухгалтер с большой буквы Б – испортив первое впечатление, вы рискуете потерять эту вакансию и не получить свой оффер.
На какие же моменты обратить внимание?
1. Проверьте качество связи.
Интернет должен быть быстрым, чтобы обеспечить хорошее качество видеосигнала и звука. Не меньше 8 мегабит в секунду. Если связь плохая вас будет плохо видно и слышно, вы будете подвисать, ваши ответы будут слышать через раз, и вы будете плохо слышать собеседника, а, значит, можете начать отвечать не на те вопросы, которые он задал. И попадете в глупую ситуацию. А у работодателя будет ощущение дискомфорта от беседы с вами. И не потому, что вы плохой кандидат, а потому что связь плохая. Но не каждый работодатель будет копаться в причинах своего дискомфорта. А просто поставит минус на вашей анкете.
2. Обеспечьте хороший звук.
Качество звука зависит не только от скорости интернета, но и от нескольких других факторов:
– вы говорите тихо (это плохо) или громко и четко (это хорошо),
– вы находитесь в тихом помещении (это хорошо) или в кафе, где все галдят, а может в квартире, где постоянно плачет ребенок или лает собака (это плохо),
– вы сидите далеко от компьютера, с которого выходите на связь (это плохо) или говорите в микрофон, например, от телефонной гарнитуры (это хорошо).
Всё это очень важные факторы. Если вас плохо слышно, а интервьюер постоянно напрягается, чтобы разобрать что вы говорите или отвлекается на посторонние звуки – собеседование пойдет не туда, куда нужно.
3. Правильно расположите камеру.
Когда вы общаетесь по видеосвязи, поместите компьютер или телефон чуть выше ваших глаз. Поставьте его на стопку книг или на штатив.
Самая распространенная ошибка – ставить камеру снизу и нависать над ней. Тогда собеседник в основном разглядывает содержимое ваших ноздрей вместо того, чтобы смотреть вам в глаза.
4. Позаботьтесь о фоне и визуальном ряде.
Что увидит работодатель за вашей спиной во время видео-сеанса? Гору немытой посуды? Разделочную доску с куском мяса или рыбы? Пылесос, который вы пять минут назад выключили, чтобы выйти на связь?
Да, все мы сегодня работаем из дома, но у вас деловой разговор, поэтому обстановка тоже должна быть деловой. В качестве фона приемлемы книжный шкаф (если там аккуратно стоят книги и это не книги Дарьи Донцовой в основной своей массе), плотно закрытые жалюзи или шторы нейтральной расцветки. Подойдет и обычная стена. Но лучше если она будет однотонной, потому что обои в цветочек это тоже совсем не деловой стиль.
Ну и не забудьте снять домашний халатик или треники с вытянутыми коленками и надеть деловую одежду. Можно не полный костюм тройку, но рубашка и галстук для мужчин будут смотреться вполне уместно. Для женщин тоже строгий деловой стиль.
5. Свет!
На этом тоже многие прокалываются. Вас должно быть хорошо видно, особенно лицо. Не садитесь спиной к окну, если оно не зашторено, потому что вместо лица на экране будет темное пятно.
Лицо надо подсветить. Поставьте перед собой лампу. И перед видео-звонком проверьте, насколько хорошо освещено лицо. Потому что лицо – ключевой инструмент работы с первым впечатлением. И вообще важная часть процесса оценки кандидата. Если нет лампы, которую можно направить на вас, сядьте лицом к окну. Света должно быть много. Но не слишком много, чтобы лицо не превратилось в сияющий блин.
Эти пять советов должны помочь вам усилить первое впечатление и выделить вас на фоне многих других кандидатов, которые не задумываются об таких моментах. Ну а все остальное зависит от вашего опыта, профессионализма и умения хорошо говорить.
Zen.yandex.ru