Опытные рекрутеры часто повторяют: поиск работы – это тоже работа. Подходить к этому процессу нужно, во-первых, системно, во-вторых, осознанно. Можно годами ждать работы мечты, сложив руки. Другой вариант – за неделю получить оффер от работодателя, если следовать простым, но важным рекомендациям.
- Определяемся с целью. Цель – это искомая вакансия. Распишите по пунктам, какую работу вам бы хотелось найти: профобласть, специализация, уровень позиции, желаемая заработная плата, удаленность места работы от дома и т.п. Расставьте приоритеты, например, для вас важно работать в IT-компании, но время, проведенное в дороге до офиса, не принципиально. Или, скажем, вы готовы пойти на понижение зарплатной планки, если представится возможность решать интересные задачи. Из таких нюансов сложится образ вашего идеального работодателя, главное, чтобы он не перерос реальность.
- Изучаем рынок труда. Понимание конкурентной среды, спроса со стороны работодателей, среднего уровня заработных плат, «портрета» целевой аудитории дает кандидату определенные преимущества при поиске работы. Если соискатель видит, что уровень конкуренции в его профессиональной области вышел за пределы нормы, он должен выгодно выделяться на фоне других кандидатов.
- Составляем резюме. Главное – структура, лаконичность, достижения в цифрах и фактах, деловое фото, отсутствие орфографических и стилевых ошибок.
- Выбираем каналы поиска. Чем они разнообразнее, тем выше шансы сократить срок поиска работы. Основные каналы:
родственники, знакомые, друзья – пусть все знают, что вы ищете работу мечты, кому-то можно отправить свое резюме, у кого-то поинтересоваться о наличии свободных вакансий или уточнить о практике реферальных программ в компании;
работные сайты – опять же, не останавливайте свой выбор на единственном job-сайте, разместите резюме на двух-трех самых популярных порталах по поиску работы в вашем регионе и активно откликайтесь на понравившиеся вакансии.
социальные сети – поделитесь резюме на своей странице, подпишитесь на карьерные группы и страницы, активно участвуйте в обсуждении тем в вашей профессиональной области, продвигайте свой личный бренд эксперта. Не нужно бояться решительных действий, в конце концов, большинство работодателей сегодня заинтересованы в привлечении кандидатов с активной жизненной позицией;
карьерные сайты компаний – многие компании публикуют вакансии на корпоративном сайте в соответствующем разделе «Карьера».
профессиональные сообщества – узнайте, есть ли в регионе активные профессиональные сообщества, познакомьтесь с теми, кто их возглавляет, посещайте мероприятия, знакомьтесь с коллегами по цеху, сами инициируйте встречи, делитесь полезным контентом и всячески укрепляйте профессиональные связи.
мессенджеры – есть каналы в Telegram и Viber, которые каждый день публикуют актуальные вакансии, например, «Работа для хороших людей» или «Мы вам перезвоним», Google поможет определиться и выбрать нужные;
газеты – в целом, этот канал поиска уже устарел, но для работников определенных специализаций он может быть эффективен;
биржа труда.
- Откликаемся на вакансии. Не ждите, пока работодатели оценят ваши сильные стороны в резюме, откликайтесь на интересные предложения о работе сами, и не отчаивайтесь, если рекрутеры не спешат просматривать ваше резюме или отвечают отказом. Чем больше попыток вы предпримете, тем выше шансы в итоге получить приглашение на долгожданное собеседование.
- Пишем сопроводительное письмо. Сегодня это неотъемлемая часть коммуникации с потенциальным работодателем. Сопроводительное письмо – деловой документ, который должен составляться по всем правилам деловой переписки. Есть немало примеров, когда хорошо составленное письмо сглаживало все недостатки резюме. Как и у любого документа, у него есть своя структура:
- Приветствие. Простого «Здравствуйте!» будет вполне достаточно.
- Почему вы подходите на эту вакансию. Ваша задача – подчеркнуть соответствие своего опыта, знаний и навыков требованиям работодателя и ответить на два простых вопроса: какую пользу принесете компании на этой позиции, и почему работодатель должен выбрать именно вас.
- Почему вы хотите работать в этой компании. Этот вопрос не подразумевает шаблонного ответа, используйте максимально полезную информацию о работодателе, которую найдете на корпоративном сайте и в Сети.
Контакты. Поблагодарите за внимание и укажите ваши контакты (имя, фамилию, номер телефона и адрес электронной почты) для связи.
- Готовимся к собеседованиям. Вы должны сформулировать ответы на самые распространенные вопросы рекрутеров (ваши самые сильные и слабые стороны, почему вы ищете работу, почему интересна эта вакансия/компания, рассматриваете ли вы предложения от других работодателей, желаемый уровень зарплаты, ваши достижения, кем видите себя через 5-10 лет), продумать рассказ о себе. Если вакансия предполагает тестовое задание или тестирование, важно создать комфортную атмосферу, чтобы вас ничего не отвлекало. Перед тестированием лучше потренироваться.
Не отступаем. В среднем кандидат тратит на поиски работы от 3 до 6 месяцев. Однако, учитывая разность карьерных траекторий, у одних этот процесс может занимать пару недель, а у других – год. Как бы то ни было, помните: позитивный настрой и вера в себя – это два кита, на которых стоит опираться в любой непонятной ситуации.
Yandex.ru