Видеокейс «Основы выбора профессии»
Современная профориентация представляет набор разнообразных форматов – технологий, форм, методов и приёмов работы, в том числе, дистанционных. Примером дистанционных форматов выступают:
- виртуальная экскурсия – ознакомление с предприятием, технологическим процессом, профессией посредством информационнотелекоммуникационных технологий (видеозапись, веб-камеры, скайп, компьютерное моделирование и т.д.);
- работа с интернет-ресурсами: Атлас новых профессий; Проектория; Навигатум; Навигатор абитуриента: колледжи России; региональные интернет ресурс профориентационной направленности, в т.ч. профориентационный портал Кузбасса «Профориентир»; муниципальные сайты и сайты образовательных организаций;
- онлайн викторины по профориентации;
- видеокейс (кейс-стади / case-stydy, задачный метод) – осмысление / обсуждение, анализ и поиск решения конкретной ситуации, описание которой представлено в «кейсе». Кейсы базируются на реальных проблемных ситуациях: описывается проблемная ситуация, требующая разрешения; ситуация не имеет однозначного решения; приводится набор данных (цифры, факты, иные сведения, либо ссылки на источники, где они содержатся), позволяющих выработать решение задачи; решение проблемы, описанной в кейсе, требует активного использования компетенций, приобретения новых знаний или умений, что обеспечивает «прокачку» различных компетенций, значимых для профессионального самоопределения. Разбор кейсов, как правило, осуществляется в малых группах, что обеспечивает обсуждение процесса и результатов совместных действий всех участников по решению поставленной задачи. Такой малой группой может выступать семья.
Мы предлагаем воспитанникам, обучающимся и их родителям решить видеокейс «Ситуация выбора: куда пойти учиться?».
Это вероятностный кейс, содержащий вариативную информацию (поиск ответа должен осуществляться в различных направлениях, результат получается неоднозначным). По направленности: открытый – в предложенной ситуации обучающийся должен самостоятельно ответить на вопрос «Что делать Анне, какой выбор осуществить? Аргументируйте ответ».
На примере данного кейса в качестве творческого задания можно предложить обучающимся разработать «обратный кейс», т.е. сформировать кейс, требующий подбора необходимых материалов, исходя из заданного типа ситуации выбора и способа решения.
Видеокейс «Лайфхаки по коммуникативной компетентности»
Специалист будущего должен быть не только хорошим исполнителем узкого набора действий, но и организатором своей целенаправленной активности, осуществлять планирование и контроль деятельности, должен уметь взаимодействовать с коллегами, быть готовым к творческому поиску, владеть навыками саморегуляции своего функционального состояния, управлять своими эмоциями. Творческий подход, коммуникативность, критическое мышление как навыки 21 века в постиндустриальную эпоху стали жизненно необходимы выпускнику, примерно в той же степени, что и чтение, письмо и счет.
Данный видеокейс содержит информацию о составляющих коммуникативной компетентности. Проблемная ситуация, требующая разрешения – это подбор 10 лайфхаков (полезных советов) для школьников по формированию, а для студентов развитию коммуникативной компетентности у себя и своих сверстников.
Прокачаем вместе компетенции 21 века!
До 30 апреля отправьте решения кейсов на эл.почту центра профориентации и постинтернатного сопровождения КРИРПО cpips@krirpo.ru
Лучшие решения будут размещены на профориентационном портале Кузбасса Профориентир. Желаем вам успехов!