Ключевыми факторами выбора работы для кемеровчан являются высокий уровень оплаты труда (59%), адекватность начальства (35%) и стабильность компании (32%). Каждый четвертый в топ-3 факторов назвал перспективы карьерного роста (25%), комфортную психологическую атмосферу (22%) и удобство расположения места работы (21%). Возможность развиваться в профессиональном плане важна каждому пятому, work-life balance — 17% опрошенных, интересные задачи — 14% респондентов. Для 11% горожан в приоритете эффективные системы управления, для 10% — компенсационный пакет. Реже респонденты выбирали такие факторы, как наличие обучения (7%), имидж компании (3%) или корпоративная культура (2%).
Деньги на первом месте как для мужчин, так и для женщин. Для представителей сильного пола более важна адекватность начальства. Женщины же чаще мужчин называли комфортную психологическую атмосферу и удобное расположение места работы.
У горожан разных возрастов — разнонаправленные векторы интереса. Молодежь до 35 лет больше ориентирована на рост: перспективы карьерного (38%) и личностного роста (33%) для них важнее, чем для тех, кто старше. Респонденты 45+ чаще выбирают стабильность компании (34%), комфортную атмосферу (33%), близость работы к дому (30%), в то время как карьерный и личностный рост для них менее актуален (13 и 12%).
Уровень дохода сильно влияет на приоритеты. Для людей с заработком от 100 тысяч рублей в месяц высокий уровень оплаты труда критически важен (74%), тогда как для респондентов с меньшим доходом его значимость ниже (хотя и для них размер вознаграждения на первом месте). Опрошенные с зарплатой до 50 тысяч рублей чаще выбирают удобное расположение места работы (36%), а зарабатывающие от 100 тысяч — эффективность систем управления и компенсационный пакет (16 и 14%).
Работодатели сегодня прекрасно осознают доминирование денежного фактора при принятии кандидатом решения о трудоустройстве: о значимости высокой зарплаты сегодня говорят 82%. Представители компаний отмечают важность общей адекватности руководства (36%) и компенсационного пакета (22%).





