В прошлом году весь мир окончательно перешел на онлайн-формат. На первый план вышли профессии, которых лет десять назад даже не существовало. Зато сейчас разные «цифровые» специалисты очень востребованы на рынке труда и получают хорошую зарплату. Давайте рассмотрим наиболее популярные digital-профессии.
SMM-менеджер
Без этого специалиста не обходится ни одна современная компания. SMM-менеджер отвечает за продвижение продукта или услуги в социальных сетях, придумывает интересные посты, креатив (конкурсы и т. д.) и визуал, взаимодействует с рекламодателями. Данный сотрудник очень ценен в наше время соцсетей, через которые, порой, приходит основной поток клиентов. Кроме того, бонус данной профессии заключается в том, что вы не привязаны к офису. Вы совершенно спокойно можете работать из дома и параллельно брать другие проекты. Средняя зарплата SMM-менеджера сегодня составляет 70–80 тысяч рублей. Правда, как заявляют некоторые блогеры, найти толкового эсэмэмщика в наше время не так просто несмотря на то, что их появилось очень много. Развелось немало непрофессионалов. Сейчас почти каждый может пройти соответствующие курсы и попробовать себя на новом поприще.
Копирайтер
Данный сотрудник также необходим, так как именно он отвечает за тексты и коммерческий контент блогов, сайтов и прочих интернет-ресурсов. Копирайтер должен уметь работать строго по ТЗ и обрабатывать большие объемы информации. В его обязанности входит написание статей, SEO-текстов для продвижения в поисковиках, постов для групп в социальных сетях и т. д. Как правило, копирайтерами работают люди с журналистским или филологическим образованием. Гонорары для копирайтеров везде разные, все зависит от опыта. Некоторые компании готовы платить за хорошие и качественные тексты от 10 тысяч рублей и выше.
Веб-дизайнер
Еще одна востребованная профессия в digital-мире. Этот специалист создает сайты, проектирует логическую структуру, продумывает наиболее удобные решения подачи информации, а также занимается художественным оформлением проекта. Визуал должен быть таким, чтобы продукт привлекал потенциальных клиентов. Именно этот человек отвечает за то, как будет происходить взаимодействие пользователей (читателей, клиентов) с элементами сайта. Веб-дизайнер должен не только хорошо уметь разбираться в технологиях, но и обладать определенным художественным вкусом, то есть, по сути, это программист с эстетическим чутьем. Зарплата веб-дизайнера начинается от 90–100 тысяч рублей. Есть возможность карьерного роста до арт-директора.
Блогер
Еще несколько лет назад над блогерами посмеивались, считая, что написание постов и публикация фото в соцсетях не имеет ничего общего с профессией. Однако сейчас ситуация кардинально изменилась. Блогер – это не просто профессия, а очень высокооплачиваемая профессия. Инфлюенсеры и лидеры мнений, как правило, зарабатывают на рекламе. Одна интеграция у топового блогера может стоить 100 тысяч рублей и выше. Кроме того, в наше время бренды уделяют особое внимание микроблогерам, у которых до 100 тысяч подписчиков. Реально начать зарабатывать, имея аудиторию 20–30 тысяч человек. Правда, конкуренция в мире блогинга сейчас огромная. Плюс «Инстаграм» с каждым годом все плотнее закручивает гайки, вводя такие опции, как таргетированная реклама и теневой бан. Если раньше в данной соцсети можно было развиваться органически без финансовых вложений, то сейчас это практически невозможно. Чтобы оставаться на волне, необходимо платить за то, чтобы попадать в топы и рекомендации. То есть если вы только сейчас решили стать блогером, то вам необходимо понимать, что в раскрутку блога придется основательно вложиться. По признанию некоторых блогеров-миллионников, развитие в «Инстаграме» им обошлось в несколько миллионов рублей, и они продолжают вкладывать до сих пор, так как блогинг превратился в, своего рода, бизнес. Как альтернативу можно попробовать «ТикТок», но рассчитывать на большие деньги там еще не приходится, так как рекламодатели рассматривают данную площадку пока что как экспериментальную.
Таргетолог/таргетинг-менеджер
По идее, функционал данной специальности может входить в круг обязанностей SMM-менеджера, но сейчас она все чаще встречается как самостоятельная профессия. Таргетолог очень важный человек для любого блогера или предпринимателя, так как именно он настраивает рекламу в соцсетях таким образом, чтобы ее видели не все подряд, а только определенная группа людей – целевая аудитория. В случае с блогером данная опция позволяет сохранять имеющихся подписчиков, а также приобретать новых. Что касается предпринимателей в «Инстаграме», то таргетированная реклама позволяет им привлекать больше клиентов. Таким образом, растут спрос и доход.
Sunmag.me