+(1) Не заставляйте себя ждать. Придите за 5 минут, не нужно за 30…но за 5-то каждый сможет. Так вы показываете, что цените и своё, и наше время. И нам это приятно.
+(2) Выключите телефон или хотя бы поставьте на беззвучный режим. Это правило хорошо воспитанного человека годится для любых деловых мероприятий. С вами пришли пообщаться, уделают вам личное внимание, смотрят в глаза и ждут того же, а не вашего «залипания» в экран смартфона или ответа на звонок жены, которая скажет: «Купи кефир, милый». (Ваш разговор будет все равно слышен окружающим, если вы в переговорной)…
+(3) Вне зависимости от того, как у вас раньше было принято, обращайтесь ко всем на «Вы», до тех пор пока вам не предложат перейти на «Ты». Обычно мы с Тимлидом проводим собеседования вместе, первые пару фраз общаемся на «Вы», а потом Тимлид говорит кандидату: «Давай на «Ты», так проще всем будет». Если, конечно, мы беседуем с разработчиком, тестировщиком или кем-то из команды. Если мы собеседуем своего коллегу, равного по должности, или присутствуем на собеседованиях высшего руководства, здесь не принято на «Ты». Но в процессе работы – не исключено:)
Также не забудьте вести себя просто адекватно – вежливо общаясь со встретившимися незнакомыми людьми. С вами поздоровались в коридоре, а вы человека в первый раз видите? Кивните ему в ответ! Как учили в шоке, да-да, это универсальное приветствие, если вы находитесь на расстоянии.
+(4) Поздоровайтесь со всеми одинаково. Если с мужчиной вы здороваетесь рукопожатием (рассматриваем не мимолетную встречу, как в абзаце выше, например), с присутствующей женщиной стоит повторить тот же жест, за исключением проявления силы и сжимания руки. Но просто подержать руку – можно. Так вы выразите уважение. P.S. этот пункт не обязателен, однако в его пользу высказываются очень авторитетные люди в моем кругу. Главное – просто поздоровайтесь! Лучше всего подходит фраза: «Добрый день!»
+(5) Не рассказывайте гадости про своего нынешнего работодателя, даже если это правда. Это вызывает желание «покопать» про вас поглубже. И поверить могут не вам, а вашему работодателю. Также не подтверждайте всяких слухов о вашей нынешней компании и её руководстве. Лучше будет проявить сдержанность. В этом случае именно она является и деловой компетентностью. Так вы произведёте впечатление адекватного человека, с которым можно работать.
Про причины увольнения/ поиска работы лучше всегда отвечать – ищу развитие. Развитие – это то самое слово, которого от вас почти везде ждут.
+(6) Если вам уже начали задавать вопросы, а вы понимаете, что точного ответа у вас нет. Не стоит пугаться и нервничать, бегая глазами по окружающему пространству. Скажите: «Я не знаю точный ответ, однако могу предположить/ думаю….». Выгодная конструкция: «не знаю, но научусь», «не знаю, но думаю то-то». Вы сразу смещаете фокус с своего недостатка и человек отслеживает, как вы выйдете из ситуации. И не бойтесь выдавать свои предположения, так вы проявляете свою находчивость и умение принимать решение в условиях неопределённости.
+(7) При личной беседе старайтесь смотреть в глаза своему собеседнику, следить за своей осанкой, чтобы плечи были расправлены, ладони можно повернуть вверх (открыть). Тут уже пошла психология невербального поведения. Так вы расположите к себе оппонента. Однако, я сама не могу постоянно смотреть в глаза, особенно когда думаю или вспоминаю, поэтому не парьтесь на этот счёт, просто улыбайтесь, осанку поправьте (это придаёт уверенность), ну и главное — не «бегайте» глазами, вы ж не на свидании:)
+(8) Встреча завершена. Не забудьте записать имена и фамилии или должности ваших интервьюеров. Особенно если вы, также как и я, быстро забываете новые имена/фамилии/…и т.д. Пригодится, если вас пригласят на дальнейшие этапы.
+(9) Хороший лайфхак, но многие стесняются. Напишите тому, кто вас приглашал по почте или там, где вы договаривались, короткое сообщение с благодарностью за проведённое интервью и уделённое время.
Не забудьте там фразу: «Буду рад получить обратную связь. Хорошего дня!»
+(10) Не нужно менее, чем через 8-9 дней донимать работодателя словами: «Скажите, а вы меня примете или нет?», «А когда итоги собеседования будут», «Нет, ну вы скажите! Сколько можно ждать?». Обычно если спустя 1,5 недели – тишина, то что-то пошло не так в этот раз, не стоит печалиться, продолжайте искать дальше.
Zen.yandex.ru