Одно из важных условий приёма на работу – наличие грамотно составленного резюме. Оно не является литературным рассказом или набором шаблонов, – это краткое реальное «досье», в котором отражены те аспекты качеств и умений человека, которые могут заинтересовать работодателя в найме соискателя. Чаще всего советы по составлению резюме можно найти в интернете или воспользоваться услугами HR-специалиста, однако, образцы таких «отчётов о себе», представленных на популярных сайтах (Google, Facebook, LinkedIn), не достаточно верно и корректно отражают представление о соискателе как о достойном кандидате на вакансию.
Предлагаем Вам принять во внимание следующие советы, которые улучшат Ваше резюме:
- покажите в резюме настоящую стоимость себя как профессионала, на интервью это сделать гораздо сложнее. То, насколько грамотно и адекватно резюме представляет кандидата, влияет на заинтересованность рекрутера, который первым получает, анализирует резюме и, если оно произвело на него хорошее впечатление, презентует его менеджеру, а потом – заказчику;
- чётко обозначьте в резюме «историю успеха» – проведите связи Вашего образования с карьерой, тренингами и сертификатами, личностными качествами и должностью, которую Вы ищете. Выражайте карьерные достижения с помощью цифр, сроков или существенных качественных изменений в компании (пример: за 3 месяца я увеличил продажи ТВ на 30% (директор магазина)). Если в работе был разрыв – опишите его причину;
- постарайтесь создать в резюме простую и понятную навигацию (разделы), составляйте его в соответствии с общепринятыми нормами, лаконично и адекватно;
- используйте в резюме простые слова и выражения, короткие предложения, написанные Вами лично – соблюдайте деловой разговорный стиль. Уберите аббревиатуры и переформулируйте шаблонные фразы (пример: ориентация на результат = в своей работе всегда думаю о результате);
- обязательно поместите в резюме Ваши фамилию и имя, фото, контакты (телефон и город), цель – должность, на которую Вы претендуете, ключевые компетенции (профессиональные знания и достижения, личностные качества), образование, тренинги, опыт работы (вверху – последнее место работы, ниже – более ранние), дополнительную информацию (например, знание программ);
- оформляйте резюме с помощью шрифтов Calibri и Arial, размером 10-12, одинарный отступ между строк; шрифт названий разделов можно увеличить на 2 пункта. Не используйте таблиц, используйте короткие ссылки на портфолио. Объём резюме – 2 страницы;
- объединяйте много мест работы в одно, например, если Вы сменили несколько должностей работы в одной компании – оформляйте это как одно место работы, с одним названием и общими датами работы, внутри этого блока покажите смену должностей;
- будьте готовы доказать на интервью свои личностные качества с помощью конкретных примеров (например, стрессоустойчивость – я провёл успешные переговоры с клиентом, который отказал семи менеджерам, и заключил с ним договор);
- определяйте функциональные обязанности в виде действий, которые Вы выполняли, выпишите обязанности в порядке их значимости: на первом месте наиболее значимые (разработка стратегии), а на последнем – наименее (подготовка отчётов);
- сохраняйте резюме только в формате DOCX, название файла с Вашим резюме должно содержать фамилию и должность;
- создайте личную электронную почту, название которой должно содержать имя и фамилию. Используйте профессиональные и надёжные порталы для почтовых ящиков (Gmail или Yahoo);
- не расписывайте подробно факты о первых местах работы, пользуйтесь следующей схемой: последнее место работы: 7–10 строк обязанностей и 5–7 строк достижений; прошлое место работы: 5–7 строк обязанностей и 3–5 строк достижений; позапрошлое место работы: 3–5 строк обязанностей и 3 строки достижений; остальные места работы: 3 строки + 3 строки достижений, если они входят в интервал последних 10 лет работы; всё, что было раньше 10 лет назад: только названия компаний и должностей; если в Вашей карьере были не релевантные текущей должности места работы – удалите их.