- Измените форму общения. Те приемы, что работали с маленьким ребенком, могут быть совершенно неэффективны с подрастающим. Экспериментируйте и будьте искренними. Помните, что ребенок растет, и отношения с ним тоже должны меняться. Покажите, что вы хотите быть с ним в одной команде. Будьте настойчивы в своей доброжелательности. Не исключено, что ваш ребенок хочет проверить, насколько вы его любите со всеми его недостатками.
- Найдите вместе с ребенком цель, ради которой стоит учиться и развиваться. Понимание причины – главная основа мотивации. Эта должна быть важная для самого ребенка цель. Попробуйте использовать правило пяти «Зачем?»: выберите глобальную цель и задайте ей пять уточняющих вопросов «Зачем?»
- Позаботьтесь об окружении, которое будет также стремиться к развитию и обучению.
Подростки во многом ориентируются на сверстников. Если в классе педагог создаст соревновательную атмосферу, и вашего ребенка будут окружать дети со схожим уровнем знаний, даже самый скучающий подросток в какой-то момент задумается: «Надо и мне постараться, я не очень-то выгляжу на фоне других». А там и до топового Вуза недалеко. Если же в классе считается «крутым» хвастаться количеством «двоек» в журнале, то и стремления к хорошим оценкам не будет.
- Дайте возможность ребенку быть взрослым, выбирать, нести ответственность за свой выбор. Многие школьники как огня боятся определиться с профессией, выбором вуза или техникума, экзаменами, тянут или выбирают наобум, потому что это чуть-ли не первый в их жизни самостоятельный выбор. Если вы сможете не навязывать свое решение подростку, а поможете самостоятельно ему это сделать, он ответит вам искренней заинтересованность в получении этой профессии.
- Не мотивируйте угрозами и прогнозом ужасного будущего. Те приемы, которые работали с маленьким ребенком, могут быть неэффективны с подрастающим. Экспериментируйте и будьте искренними. Помните, что ребенок растет и отношения с ним тоже должны меняться.
- Хвалите, за приложенные усилия, а не зав рожденные качества. Сравните две фразы: «Ты у нас умный и талантливый, ты всего добьешься» и «Посмотри на папу: он успешный, потому что трудолюбивый, и ты всего добьешься, если будешь работать». В первом случае качества либо есть, либо их нет, и ребенок не может с этим ничего поделать (и не надо!) Во втором же случае он будет понимать, что неудачи не так страшно и нужно приложить чуть больше усилий. По данным исследования Caltech, похвала за врожденные качества понижает результат на экзамене на 10 % в отличие похвалы за труд.
- Не фокусируйтесь на ошибках ребенка. Ошибка – лучший способ подорвать веру в себя, ведь за ними традиционно следует наказание – плохая оценка неодобрение взрослых. Но самостоятельность и взрослость – это, в том числе готовность к возможным негативным последствиям и ошибкам. Помогите ребенку перестать бояться ошибок, и у него появится желание делать что-то новое.
Maximumtest.ru