Многие родители заявляют, что оценки — не главное. Однако они начинают переживать, когда низкие оценки все чаще появляются в дневнике ребенка. Что же приводит к снижению успеваемости?
Легкая программа
В настоящее время у многих детей подготовка к школе начинается за несколько лет до начала обучения. Сперва навыки быстрого чтения и письма пригождаются — преподаватели постоянно хвалят, дети осваивают новую программу с легкостью и чувствуют свое превосходство. Однако в этом есть и свой недостаток — быстрая потеря интереса к учебе. Отсутствие сложных заданий также приводит к потере мотивации.
В таких случаях следует поискать олимпиадные кружки или дополнительные курсы. У ребенка появится возможность получить больше знаний и попрактиковаться в решении непростых задач.
Недостаток внимания родителей
Когда ребенок начинает учиться в школе, родители часто говорят только на тему учебы — про оценки, уроки и домашние задания. Детям начинает не хватать общения на другие темы.
В этой ситуации важно проводить с детьми как можно больше времени — смотреть фильмы, гулять или просто беседовать.
Индивидуальные особенности
Все дети разные — у кого-то получается усваивать программу быстрее, а у кого-то медленнее. Одним детям проще учить новые темы в тишине, а другим важны обсуждения. Если ребенок плохо справляется с программой, следует обратиться к специалисту, который поможет найти причины трудностей.
Новые преподаватели
Когда дети переводятся в другую школу, им бывает сложно привыкнуть к другим преподавателям и адаптироваться к их требованиям. Это может привести к конфликтам.
Для успешного преодоления трудностей ребенку необходима поддержка родителей.
Потеря интереса и мотивации
Как правило, после окончания начальной школы дети овладевают всеми необходимыми учебными навыками, и учеба уже не кажется им трудной. Происходит потеря мотивации. В это время дети начинают искать другие увлечения — кто-то пробует себя в творчестве, а кто-то делает первые шаги в спорте.
У родителей должны быть доверительные отношения с ребенком. Им следует обращать внимание не только на оценки, но и усвоенные ребенком знания.
Стресс
Физические и психоэмоциональные нагрузки плохо сказываются на готовности ребенка к обучению. При очевидной причине стрессового состояния обычно все с пониманием относятся к низкой успеваемости школьника. Однако если причина не столь ясна, следует с вниманием отнестись к чувствам ребенка.
Best-mother.ru