Итак, в себе разобрались, с целями определились. Что же дальше?
Для того чтобы сделать хороший план профессионального развития на определенный период, необходимо, прежде всего, ответить и письменно зафиксировать ответы на следующие вопросы.
- Какие цели вы перед собой ставите на определенный период? С этим уже должно быть все в порядке, поскольку с целями мы уже разобрались.
- Какие задачи вы перед собой ставите на этот период? Задачи плавно вытекают из целей. То есть в данном случае задачи должны выступать средством достижения цели. Решение поставленных перед собой (прежде всего) задач должно каждый раз приближать вас к заветным целям (или даже мечтам!).
- Каковы ваши планы, приоритеты? Составление планов работ, планов – графиков работ с четко расставленными приоритетами и последовательностью выполнения – это тот перечень работ (максимально детализированных), выполнение которых позволит решить поставленные задачи. Данные работы (так же, как и цели) должны быть «умными», т. е. это не должно быть какое-то абстрактное описание (например, ознакомиться с существующими публикациями), а совершенно определенное действие с понятными результатами и временными характеристиками (например, к 1 июня прочитать книгу «Как стать настоящим профессионалом?»).
- Что вы намерены предпринять для выполнения этих планов? То есть, какие усилия вам необходимо приложить, какие действия совершить для выполнения обозначенных планов работ.
Конкретный план позволит контролировать свою работу. Он все время будет напоминать вам о вашей мечте!
С другой стороны, план профессионального развития можно согласовывать со своим непосредственным руководителем и совместно формулировать цели на следующий период. Есть еще ряд преимуществ составления и использования такого плана: он делает труд более плодотворным и заставляет проявлять инициативу, способствует продвижению новых идей до самого верха, видна работа – справляется сотрудник или не справляется.
Таким образом, данный план может стать эффективным инструментом личного и профессионального роста и развития.
Вторым этапом сотрудничества профконсультанта с клиентом при необходимости является направление клиента на профессиональное обучение разного уровня – высшее, среднее профессиональное или курсы повышения квалификации по избранной специальности.
Третий этап – этап помощи в поиске работы и подготовке к трудоустройству. Прежде чем Вы подпишите трудовой контракт, Вам предстоит пройти определенные шаги и, как правило, всегда в одной и той же последовательности: написание резюме, составление плана поиска работы, подготовка к встрече, самопрезентация на собеседовании, выбор предложения и принятия решения.
http://www.smartcat.ru/Personnel/