Что можно сделать?
Первое. Отправляйте детей на мероприятия по профориентации. Это можно делать с 14 лет. Сейчас много разных лекториев, которые знакомят с азами многих направлений и дают попробовать практически: а как это химия и эксперимент, что такое биология и живая клетка…Пусть пройдет тестирование профориентационное – это не панацеи или окончательный вердикт, но направление движения с учётом склонностей ребёнка оно покажет.
Второе. Дайте возможность попробовать “вкус заработанных денег”. С 14 лет можно работать летом, есть много сайтов, где предлагают различные варианты занятости для подростков. Выберите (только вместе с ребенком!), где он может приложить свои силы. Мотивация? Ну, у подростков всегда есть чего желать – пусть сам заработает на свои желания (хотя бы часть).
Третье. Не поступил с первого раза – это драма скорее для родителей, чем для ребенка. Многие просто не знают, чего хотят, и идут туда, куда их подталкивают родители. И не надо кидаться в меня помидорами, что родители выбирают для детей лучшее. Безусловно это так! Но только с точки зрения родителей – а не ребенка. Пусть поработает, попробует себя, найдет себя – а уж тогда поступает. Поверьте, это менее затратно (и материально и психологически), чем вы каждую сессию будете оплачивать и нервничать, чтобы он пришел на этот экзамен (хотя бы).
Четвертое. Если есть возможность – вовлекайте в то, что делаете вы. Пусть помогает искать информацию, нужную вам – и обсудите с ним то, что он для вас выбрал. Дети воспитываются примером – а не назиданием.
Пятое. Платят не за профессию – а за профессионализм. Понимаете разницу? И хороший повар или фотограф могут заработать больше и жить счастливее, чем аналитик или программист – которые идут на работу, как на каторгу, каждый день.
И на завершение. Не шестой пункт:) Путь дети ошибаются. Это – их жизнь и их опыт, по сути их собственная ценность. А не пункты вашего плана – каким б хорошим он ни был, он – ваш.
Zen.yandex.ru