В апреле 2021 года в информационно-методическом центре г. Белово состоялся круглый стол на тему «Основные направления профориентационной деятельности с воспитанниками дошкольного и обучающимися младшего школьного возраста в условиях Беловского городского округа».
В мероприятии участвовали педагоги, ответственные за профориентационную работу в образовательных организациях, классные руководители начальных классов, специалисты дошкольных образовательных организаций.
Участники круглого стола обсудили вопросы ранней профориентации воспитанников и учащихся, особенности организации муниципальной системы профориентации с учетом преемственности.
Специалисты детского сада №25, который с 2017 года реализует дополнительную общеразвивающую программу для детей от 3 до 7 лет «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о мире профессий», представили свой опыт работы и показали два мастер-класса.
А. М. Москалева, воспитатель детского сада № 62, рассказала о формах взаимодействия взрослых и детей в рамках ранней профориентации в ДОО на примере реализации программы «Все работы хороши…» для детей от младшей до подготовительной группы.
Е. А. Буркатская, старший воспитатель детского сада № 59. изложила основные разделы дополнительной общеразвивающей программы «Вместе с нами в мир профессий».
Детский сад № 38 первый год реализует программу «Организация работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста». И. И. Лоза, воспитатель детского сада, обозначила раннюю профессиональную ориентацию детей дошкольного возраста как одно из направлений самоопределения современных дошкольников.
Опыт организации профориентационной работы в рамках проекта «Сто дорог – одна моя» собравшимся представили учителя начальных классов: О. П. Мануйлова (средняя школа № 32), Н. В. Амбросова (основная школа № 28), Е. А. Савченко (средняя школа № 16).
Подводя итоги мероприятия, педагоги констатировали, что у профориентации есть одна особенность – значительная отсроченность результатов деятельности во времени. То, что мы сейчас «заложим» в наших детей, поможет формированию успешной личности через десятилетие. Поэтому системность, поэтапность и комплексность – это те основные принципы профориентации, которые помогут получить нам достойный результат.