В апреле 2020 г. состоялась IV образовательная стратегическая сессия «Открывая будущее» в режиме онлайн-конференции с ГБОУ «Школа № 2005» г. Москва, участниками которой стали около 200 обучающихся 8-10 классов и педагогов МБОУ «Школа № 14» г. Прокопьевска. С 2019 г. школа является участником проекта «Взаимообучение городов».
Программа сессии включала выступления: Д. А. Судакова, руководителя проекта «Атлас профессий» Агентства стратегических инициатив; доцент кафедры инфокоммуникаций МАИ, кандидата технических наук А. О. Неволина; А. В. Липиной, директора Центра экосистемных исследований в промышленных регионах Горного института НИТУ «МИСиС»; С.А. Жесткова, преподавателя, аспиранта кафедры инновационной педагогики, МФТИ. Познавательными были лекции «Дня инженера»: «Программная инженерия», «Какими будут инженеры в будущем?», мастер-классы.
В «День политолога, журналиста, экономиста, филолога» состоялись лекции А. В. Коровина, кандидата филологических наук, доцента, старшего научного сотрудника ИМЛИ РАН.
Большой интерес у ребят вызвал День врача «Я хочу стать врачом», в рамках которого обучающиеся профильного химико-биологического класса послушали лекции К.В. Присуха, врача-педиатра РНИМУ им. Н.И. Пирогова.
День врача закончился мастер-классом по сердечно-легочной реанимации с демонстрацией автоматического наружного дефибриллятора. Ведущий И. В. Пьянов, кандидат физико-математических наук, доцент, старший научный сотрудник Центра НТИ «Сенсорика» (МИЭТ) и Сеченовского университета, дал подробную инструкцию о действиях при внезапной остановке сердца, которая может случиться у любого человека. Была представлена «Цепочка выживания» с последовательностью действий и продемонстрированы приемы сердечно-легочной реанимации с упором на массаж сердца и с использованием дефибриллятора. Также ребята узнали историю создания дефибриллятора и принципы его работы.
Завершением пятидневного марафона стала интеллектуальная игра «Умники и умницы», где юные прокопчане смогли применить полученные знания и удаленно занять призовые места. Участники сессии отметили продуктивность занятий, новизну и значимость полученного опыта и выразили готовность принимать участие в работе сессии в дальнейшем.