При проведении профориентационной работы гендерные особенности школьников практически не учитываются, хотя этот феномен оказывает значительное влияние на формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору будущей профессии, к реализации перспектив профессионального, личностного и жизненного самоопределения.
Актуальность проблемы обусловила выбор темы научно-практического семинара для профконсультантов общеобразовательных организаций Ленинск – Кузнецкого городского округа «Влияние гендерных особенностей на профессиональное самоопределение обучающихся», который был проведен на базе гимназии № 18.
Профконсультанты познакомились с анкетой «Мотивы профессионального самоопределения старшеклассников», направленной на изучение мотивов выбора профессии старшеклассниками с целью выявления гендерных различий в профессиональном самоопределении.
Социальный педагог гимназии О. В. Юдина дала рекомендации по организации образовательного процесса и проведению профориентации с мальчиками и девочками, познакомила участников семинара с опытом применения гендерного подхода обучения в Германиии, в ряде регионов РФ (респ.Алтай, Новосибирская и Московская области), а так же представила опыт гендерного подхода в профориентационной работе гимназии.
Участники семинара приняли участие в профориентационной игре «Примерка профессиональной роли», с учетом гендерных особенностей «примеряли» профессиональные роли стилиста, парикмахера, специалиста по рекламе, прошли кастинг на перечисленные вакансии. Работая в группах, подготовили и презентовали проекты, направленные на повышение эффективности деятельности салона.
Материалы, полученные в ходе семинара, окажут большую помощь педагогам при подготовке проведения профориентационных мероприятий с обучающимися.