13.04.2021 г. центр ПВ и ПС МКОУ «Детский дом-школа № 95» (г. Новокузнецк) вновь стал практико-ориентированной площадкой взаимодействия специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специалистов профессиональных образовательных учреждений города и области по вопросу «Опыт реализации и доказательность практик (ярмарка проектов наставничества)».
В онлайн-режиме на платформе ZOOM обсуждались чрезвычайно актуальные сегодня вопросы наставничества, развития программ наставнической деятельности.
Опытом реализации успешных практик по наставничеству поделились коллеги из ГПОУ «Новокузнецкий педагогический колледж», детского дома №1 г.Гурьевска, детского дома №5 г. Междуреченска, детского дома «Ровесник» и детского дома «Остров надежды» г. Новокузнецка. Педагоги центра ПВ и ПС МКОУ «Детский дом-школа №95» представили авторские проекты наставнической деятельности по формированию основ финансовой грамотности «Моя финансовая свобода»; формированию маршрута профессионального самоопределения «Успешный выбор профессии»; по подготовке и сопровождению наставников «Рядом крепкое плечо».
49 педагогов из 18 организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, и профессиональных образовательных организаций города и области приняли участие в работе площадки взаимодействия.
Экспертами площадки выступили: Недоспасова Нина Павловна, Заслуженный учитель, кандидат педагогических наук, методист центра профориентации ГБУ ДПО «КРИРПО», и Тимофеева Ирина Геннадьевна, начальник центра постинтернатного сопровождения ГБУ ДПО «КРИРПО». Эксперты отметили актуальность, практическую значимость представленных материалов, возможности их использования для повышения качества работы при взаимодействии с воспитанниками не только в городе, но и за пределами области.
В части подведения итогов работы площадки участники простроили перспективу развития программ наставнической деятельности в профессиональных образовательных организациях города и организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их взаимодействия по данному вопросу.