Что должен уметь ребёнок перед школой? Этим вопросом озадачены большинство родителей детей 5-7 лет, а есть и такие, который начинают задумываться уже с 3-4 лет. На просторах интернета об этом много статей. Они делятся на два вида. Одни авторы считают, что достаточно физиологической и психологической готовности, а другая добавляет к этим ещё и предметную, т.е. умение читать, писать, считать и т.п.
В нашей школе ребёнок – главное действующее лицо. Нам ценны в нём любознательность и мотивация. Ребёнок рождается с этим, а задача взрослых сохранить это и направить в сторону развития, поддерживая его эмоциональный интеллект.
Современная школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Для успешного усвоения материала ребёнок должен:
– уметь соблюдать правила;
– быть готовым к новым формам общения;
– обладать зрительно-моторной координацией;
– правильно держать ручку/карандаш;
– быть готовым взять на себя новую роль – школьника.
Почему именно эти точки роста мы выделяем при поступлении в школу?
Умение соблюдать правила – важное умение в жизни в школе и в обществе.
Как развить? Чаще ходите с ребёнком в музей, театр. Приобщайте к выполнению определённых правил вне дома. Играйте в ролевые игры, где ребёнку необходимо примерять на себя роль взрослого человека.
Попадая в новую среду общения, ребёнку придётся осваиваться в чужом для себя мире. Это умение поможет ему выстраивать отношения с другими в коллективе: договариваться, решать конфликты, взаимодействовать, не драться, решать проблемы мирным путём.
Как развить? Гуляйте на детских площадках, сразу не решайте проблемы за ребенка, разговаривайте, объясняя последствия действий, которые могут произойти с ним или с другими детьми в подобных критических ситуациях. Разыгрывайте дома искусственно созданные проблемные моменты, предлагайте ребенку самостоятельно их решить.
Умение обладать зрительно-моторной координацией проявляется в умении повторить линии, не переворачивая их, точно по образцу, ориентация в понятиях «лево», «право», «вверх», «вниз», «между» и др.
Как развить? Рисуйте графические диктанты, копируйте узоры по образцу, играйте в мяч, прыгайте в «классики» и т.п.
Часто дети приходят в школу уже с неправильным умением держать ручку или карандаш. Это приводит к зажимам в кисте рук и во всем теле и даже к гипертонусу мышц. Такой ребёнок часто устаёт на письме. Медлителен, может отставать от темпа урока при письме.
Как развить? Переучивать всегда сложнее. Поэтому обращайте внимание, как ребёнок берёт в руку не только ручку, но и карандаш при раскрашивании и рисовании. Купите специальные приспособления на ручку («рыбка» и др.). Тренируйте мышцы кисти руки. Играйте в маленький мяч размером с кулак, учите ловить, захватывая и сжимая его.
1 сентября вашему ребёнку придётся взять на себя новую роль – роль школьника. Часто родители стараются преподнести ребёнку эту роль как статус. Но этого не достаточно! Ребёнок должен увидеть для себя возможность удовлетворения своего природного любопытства, познания чего-то нового, неизведанного и необычного для себя.
Как это развить? Однозначного ответа на это вопрос нет. Сохраните в ребёнке положительное отношение к школе, его любознательность. Соберите копилку его вопросов и принесите к нам в школу. И мы вместе найдем ответы на все детские «почемучки», «зачемки», «когдашки» и «гдешки».
Zen.yandex.ru