Пожелание «учиться хорошо и приносить только пятёрки» известно всем первоклассникам ещё с последнего звонка детского сада. Однако нередко можно заметить, что прикладывание усилий во время учёбы в школе — не единственный ключ к успеху в жизни. Противоположность круглых отличников — те самые двоечники добиваются куда большего. Несмотря на плохие отметки и непослушание, бывшим непоседам удаётся найти свой ключ к успеху.
Чем отличается психология двоечников
Долгое время было принято считать, что двоечники просто банальные лентяи. Но те, кто не получает высоких оценок, отличаются от своих одноклассников способом мышления и установками.
- Двоечники не гонятся за идеальным результатом, боясь ошибиться. Они не страдают комплексом перфекциониста и тем самым оставляют себе пространство для манёвров. Если не получилось в этот раз, то, возможно, получится в другой.
- Двоечники не пытаются встроиться в общий ряд. Возможно, их не устраивают условия учителя или подача материала. Но в этом случае двоечник скорее пойдёт своим путём, чем будет угождать системе и учителю.
- Двоечники считают, что посвятить свободное время себе намного важнее скрупулёзного сидения над заданной темой. Это позволяет им заниматься собственным развитием в других направлениях: музыке, танцах, спорте, искусстве.
- Двоечник привык к критике и спокойно её воспринимает. В то время как более успешные одноклассники, сталкиваясь с недовольством учителей, родителей, а после и коллег, тяжело переживают собственные неудачи. Двоечник же способен принять свои ошибки и работать над ними.
- Двоечник привык не тратить силы на неинтересные занятия. Возможно, он не будет учить нелюбимый предмет, но впоследствии и не станет тратить жизнь на нелюбимую, но приличную работу. В отличие, кстати, от отличников, отягощённых чувством долга.
- Двоечник не боится выразить протест. Он всегда может возразить или высказать критику, не боясь противостоять более сильному авторитету учителя. В отличие от прилежных одноклассников двоечник не боится потерять баллы по предмету или свою репутацию.
Такие установки позволяют не следовать за всеми и не зацикливаться на оценках. При этом нередко оказывается, что, несмотря на плохие отметки, учащийся далеко не глуп. Он может брать информацию из собственных источников и получать всестороннее развитие. Часто самый отстающий ученик в классе может оказаться мастером спорта по лёгкой атлетике или изучить два иностранных языка вне школьной программы самостоятельно.
Почему двоечники добиваются успеха
Двоечники не отличаются хорошей учёбой, но зато умеют собрать вокруг себя группу одноклассников, любящих повеселиться и побезобразничать. Это делает их общительными школьниками, которые к тому же умеют разбираться в людях. Такой ученик имеет собственное оценочное мнение, которое не подчиняется привычным шаблонам.
Он не станет избегать одноклассников, с которыми по общему мнению не стоит дружить, а предпочтёт сам узнать и оценить их. Отстающие в учёбе дети будут идти по жизни, опираясь исключительно на свои цели и приоритеты, а не следуя за толпой или модными веяниями.
Школьники с плохими оценками не рассчитывают на свои знания из учебников, поэтому стараются развить в себе другие качества: предприимчивость, коммуникабельность, открытость к новому, умение организовать себя. Такие качества часто могут оказаться важнее энциклопедических знаний, так как позволяют двоечнику собрать вокруг себя команду, члены которой смогут компетентно решать вопросы в своей сфере.
Двоечник привык идти на риск. Он не любит быть покладистым и исполнять все наказы учителей, а может поступить так, как считает нужным, не боясь последствий, даже если они послужат предметом обсуждений. Дух авантюризма помогает двоечникам привлекать новые идеи, не обращая внимание на общепринятых установках.
Немаловажную роль играет и то, что менее успешный ученик привык уделять время себе и отдыхать. Он не станет запираться в четырёх стенах, потому что следует подготовиться к контрольной. В отличие от усердно занимающихся одноклассников, двоечник избегает бурноута — эмоционального выгорания. Он умеет отдыхать и наслаждаться жизнью. Такое поведение помогает и в дальнейшем. Работа для двоечника не каторжный труд. Такой человек не будет считать, что нужно долго и напряжённо работать для достижения своих целей, а позволит мыслить при выборе деятельности творчески и более широко.
Хорошая служба плохих оценок
Как ни странно, плохие оценки могут сослужить и хорошую службу. В отличие от отличников и хорошистов, которые не нашли своего призвания к окончанию школы, двоечник не сможет пойти на самые популярные факультеты только чтобы поступить куда-нибудь сразу после школы. Нередко такие выпускники начинают заниматься предпринимательством, вопреки уговорам отучиться хоть где-нибудь.
Они могут попробовать себя во фрилансе, в профессиях гида, бармена или ресторатора, освоить искусство фотографа или вообще отправиться в кругосветное путешествие. Это помогает понять, чем же на самом деле ему хочется заниматься в жизни. Нередко деятельность бывших двоечников креативна и приносит им удовольствие, в то время как отличник реализовывает себя на нелюбимой работе экономиста или учителя.
В результате двоечник покидает школу не с лучшими оценками, зато уносит с собой в жизнь необходимые навыки:
– организаторские способности
– умение отстаивать свою точку зрения
– способность мыслить широко за пределами шаблонов
– стрессоустойчивость
– коммуникабельность
– умение подать себя
– способность рисковать.
Конечно, не следует понимать эти слова, как руководство к действию. Если у двоечника нет желания познавать новое и работать над собой в областях, близких ему, вряд ли такому выпускнику предвещается успешное будущее. В то же время и усердные одноклассники часто способны воспользоваться своими знаниями и получить желаемую работу.
Следует лишь помнить о том, что идеальные оценки — не единственный ключ к успеху в жизни, и не сомневаться в своих способностях.
https://inormal.ru/psihologiya/pochemu-dvoechniki-ustraivayutsya-v-zhizni-luchshe-otlichnikov