Ограничения, вызванные пандемией, снимаются, а рынок труда продолжает пополняться безработными специалистами из пострадавших отраслей. Поэтому сейчас особенно важно повышать свою конкурентоспособность как профессионала. Но как это делать?
Займитесь развитием в себе 8 универсальных навыков, которые обязательно помогут.
Умение адаптироваться к меняющимся условиям
Из-за кризиса и пандемии многие компании были вынуждены перейти в онлайн, другие же поменяли специфику деятельности, трансформировали процессы и задачи. Кто им сейчас нужен? Конечно, сотрудник, который сможет быстро подстроиться и решать абсолютно новые задачи. Поэтому важно быть гибким, оперативно включаться в новую среду и адаптировать прежние подходы к новым реалиям. Для этого нужно развивать гибкость ума и мышления, расширять кругозор новыми знаниями из смежных областей.
Креативность в широком смысле
Это умение мыслить нестандартно, искать необычные пути решения рабочих задач.
Сейчас у всех руководителей «болит голова» о том, как остаться на плаву и повысить эффективность. Помогите им. Компаниям нужны свежие идеи. Научитесь их генерировать, тестировать, просчитывать ожидаемый результат. Сейчас наиболее ценны сотрудники, которые могут переступить шаблоны и выйти за рамки, абстрагироваться от классических правил, применить творческий подход к работе. Фраза «Креатив – это не мое» не принимается. Изучите техники креативного мышления и генерации новых идей, и это устоявшееся мнение отпадет само собой.
Способность реализовать новые идеи
Важно не только предложить нововведения и рассчитать эффект от них, но и реализовать – взять ответственность за свои слова и воплотить их в жизнь. Научитесь влиять на весь процесс, контролировать исполнение от зарождения идеи до реализации и получения результата. Идите до конца – это оценят.
Способность самостоятельно развивать доверенную область работы
Руководители оценивают пользу, которую приносит каждый сотрудник. Им важно видеть, что вы делаете все возможное (и не только в рамках своих обязанностей), чтобы достичь целей компании. Просто хорошо работать недостаточно. Сейчас – да и всегда – следует быть проактивным и инициативным. Поэтому старайтесь выполнять свои задачи на 110 %, совершенствуйте свои результаты и увеличивайте личный вклад в успех организации. Ставьте гипотезы, как улучшить ваши показатели, и проверяйте их. Кто знает, может, вы создадите уникальные разработки и станете новатором в отрасли.
Умение постоянно развиваться
Если до кризиса можно было работать тихо и спокойно, то сейчас – другое дело. Теперь выбирают не только между плохим и хорошим сотрудником, но и между хорошим и отличным. И ваша задача – стать отличным. Для этого параллельно осваивайте другие сферы, расширяйте круг своих задач, прокачивайте себя по всем фронтам. В период нестабильности нужно максимально использовать свои способности и знания, учиться чему-то новому, чтобы всегда оставаться в тонусе. Не забывайте регулярно изучать нововведения в вашей отрасли и, конечно же, внедрять лучшие практики на постоянной основе.
Критическое мышление
Это способность человека подвергать сомнению имеющуюся информацию и обосновывать это логически, находить альтернативу.
Помните, что зерно сомнений в прежних решениях, даже в своих взглядах на определенные вещи, помогает личному и карьерному развитию. Что это значит? Допустим, 20 лет компания работала по одной и той же системе. Тут пришли вы (и кризис) и усомнились, что она эффективна. Но не просто усомнились – четко и аргументированно предложили более перспективную систему организации труда. Если ваши предложения сработают, едва ли вас не оценят. Главное – не забывать, что нужно не только критиковать, но и предлагать что-то взамен. А если уж с вами согласились, доведите дело до конца – реализуйте новую идею.
Навык сохранения спокойствия
Слышали фразу, что масштаб вашей личности определяется величиной проблемы, которая способна вывести вас из себя? Сейчас очень масштабная проблема. Ситуация в мире сильно давит на всех. Люди паникуют, теряют уверенность, самообладание. Но с таким настроем далеко в карьере не продвинуться. Ведь руководителям нужны сотрудники, которые в стрессовых моментах быстро собираются и находят решение. Поэтому будьте сильной личностью – сохраняйте спокойствие. Проходите катком безмятежности по форс-мажорным обстоятельствам. Меньше паники – больше дела.
Умение выстраивать персональный бренд
На рынке труда предпочтение отдают специалистам с именем. Представьте, что на одно место претендуете вы и кандидат номер два. У вас одинаковый набор компетенций, опыт работы, уровень профессионализма. Однако ваше имя у всех на устах, вам доверяют, считают крутым специалистом. И кого после этого выберут? Вас! Второй претендент так и останется кандидатом номер два. Это и есть сильный персональный бренд.
Кризис может стать вашей взлетной площадкой. Действуйте! Прокачайте в себе нужные навыки, и вам удастся сохранить свои позиции и даже вырасти в кризис.
Zen.yandex.ru