Устраните информационный шум!
Информационный шум — это не отфильтрованный поток информации, в котором полезность полученных данных уменьшается прямо пропорционально количеству этих данных. Проще говоря, это всё то, что отвлекает вас от занятий: мессенджеры, социальные сети, электронная почта, игры и так далее.
Вы можете считать себя гуру многозадачности, но учёные установили, что выполнение нескольких дел одновременно снижает IQ примерно на 10 пунктов. Если во время урока отвлекаться на телефон или посторонние вкладки браузера, плохо усвоишь новый материал.
Установите блокировщик сайтов и включайте его во время онлайнов, просмотра записей или решения домашнего задания. Только не забудьте внести foxford.ru в список исключений. А чтобы не отвлекаться на телефон, отдайте его на время занятий родителям или друзьям и попросите не отдавать вам, пока не закончите с уроками. Сурово, но работает! 😉
📍 Просто начните!
Психологи считают, что прокрастинацию обычно вызывает страх или конфликт. А вдруг я решу домашнее задание на «двойку»? А что если родители опять будут ругаться из-за какого-то невученного предмета? Даже когда мы хотим что-то сделать, боязнь неудачи, критики или стресса заставляет нас сражаться с самим собой. Но есть трюк, который поможет побороть страхи.
❗ Если не хочется что-то делать, пообещайте себе заниматься этим только пять минут. Скорее всего, после этих пяти минут вы сделаете всё до конца.
Этот приём придумал глава Instagram Кевин Систром. Правило пяти минут даёт ощущение контроля. Начав дело, мы обычно доводим его до конца, так как обнаруживаем, что оно не такое сложное и неинтересное, как казалось вначале.
📍 Отводите на домашнее задание не более 48 часов!
«Работа заполняет всё отпущенное на неё время», – гласит закон Паркинсона. Если урок раз в неделю, то велика вероятность, что вы будете тянуть с домашкой до последнего или будете делать в день по одному заданию. Из-за такого подхода часто накапливаются долги.
❗ Всегда ограничивайте время на выполнение домашней работы, даже если задание без дедлайна.
Оптимальные временные рамки – два дня. Почему? Так устроена память: чтобы что-то хорошенько отложилось в голове, нужно это повторять. Повторил пять раз – запомнил навсегда.
Вот отличная схема для запоминания материала:
– Первое повторение: через 15-20 минут после урока;
– Второе повторение: через 2 часа;
– Третье повторение: перед сном в день урока;
– Четвёртое повторение: утром на следующий день после урока;
– Пятое повторение: днём или вечером следующего за уроком дня во время выполнения домашнего задания.
📍 Делайте домашнее задание вместе с друзьями!
Это отличная возможность совместить приятное с полезным – пообщаться и сделать уроки. Обратите внимание: речь не идёт о списывании. Читерить любой дурак может! По-настоящему умные люди обсуждают задачи, обмениваются знаниями и коллективным разумом приходят к верному решению.
📍 Используйте диктофон!
Звукозаписывающее устройство – это мастхэв, когда:
– Учишь сложное стихотворение.
Если вы уже трижды прочитали текст, а в голове ничего не отложилось, наговорите стихотворение на диктофон. Прослушивайте его, пока занимаетесь домашними делами или гуляете, а потом несколько раз повторите вслух. Вы удивитесь, насколько быстро и хорошо запомните непокорные рифмы.
– Готовишься к контрольной.
Представьте себя на экзамене. Вы вытащили билет и должны с ходу начать отвечать. Запишите свой экспромт и переслушайте. На каком моменте вы сбились? Где запутались или наговорили лишнего? Эти моменты вам точно нужно повторить накануне контрольной.
– Готовишься к публичному выступлению.
Аудиозапись не только позволит выучить речь, как в случае со стихотворением, но и поможет расставить интонационные ударения, привыкнуть к звучанию своего голоса и даже в некоторой мере побороть волнение.
Zen.yandex.ru