Уважаемые родители!
После окончания 9 класса в жизни каждого подростка наступает сложный период, когда он сталкивается с проблемой выбора дальнейшего жизненного и профессионального пути.
Выбрать профессию – это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни.
На сегодняшний день в России насчитывается более семи тысяч профессий, и каждая предъявляет определенные требования к человеку. Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие – ума или скорости реакции, третьи – общительности, аккуратности или сдержанности.
Какие факторы следует учитывать обучающемуся, выбирающему профессию, и его родителям?
– состояние здоровья;
– склонности, интересы и способности ребенка;
– потребности регионального и муниципального рынков образовательных услуг и труда.
. С учетом данных факторов родителям необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:
– найдите время выслушать своего ребенка и узнать, чем он интересуется;
– общайтесь с ребенком на равных;
– будьте внимательны к увлечениям и интересам ребенка, помогите ему найти себя и свою профессию;
– дайте своему ребенку право выбора будущей профессии;
– обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии;
– рассматривайте выбор профессии не только с позиций материальной выгоды, но и морального удовлетворения;
– учитывайте личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в выбираемой специальности;
– при возникновении разногласий в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами – профконсультантами;
– не оказывайте давления на ребенка в выборе профессии во избежание возникновения конфликтов;
– поддерживайте ребенка, чтобы его мечта сбылась;
– если ребенок ошибся в выборе профессии, не ругайте его за это, ведь ошибку всегда можно исправить;
– если ваш ребенок увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.;
– помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей;
– уважайте и цените уникальность своего ребенка.
Только стремление и умение активно слушать и понимать чувства и мысли ребенка, общаться с ним таким образом, чтобы при этом не страдало самоуважение ни его, ни других членов семьи, помогут избежать ошибок в профессиональном самоопределении и способствовать самореализации его как личности и профессионала.