Для начала узнайте о профессиях сами: какие сейчас востребованы, какие будут, на какие самый большой спрос прямо сейчас, а на какие – прогнозируется. Подростку, прежде чем спрашивать, чего он хочет, надо просто рассказать о том, какие профессии есть. Да, это долго. Да, это займет не один месяц (исследование ВШЭ, атласы профессий будущего вам помогут), но зато человек будет знать из чего он выбирает, а не некие аморфные идеи вылавливать. Нельзя просить подростка выбрать профессию, если все профессии, которые он знает – на виду: продавец, инженер, учитель, водитель, строитель, переводчик. Он и выберет из них, опираясь на свои скудные знания.
Второй момент: если подросток уже чем-то увлекается, то лучше рыть в том направлении. Потому что профессия может быть невостребованной, но зато человеку она нравится – и это значит, что он прав и пусть учится. Нет ничего хуже постылой работы.
Третий момент: есть образовательные платформы с ознакомительными курсами – пусть подросток поучится, поймет, интересно ему или нет.
Четверый: Олимпиада НТИ даст возможность применить теоретические знания (и проверить свои желания) на практике (если это инженерная или IT-специальность). Это к примеру. Посмотрите кейсы успешных профессионалов в разных отраслях, возможно, мотивация “я тоже хочу делать так” окажется самой сильной.
Но, повторюсь, ответ на вопрос – изучите сначала все сами. Потому что если вы не специалист по развитию образовательных процессов, не педдизайнер, не проектный наставник и не эксперт WS, то – не обижайтесь – ваши знания, скорее всего, неполны и/или устарели. И их надо обновить. Тогда и совет будет хорош.
Yandex.ru