Воронка поиска работы – это принцип распределения усилий по этапам
поиска работы: от подбора вакансий до получения приглашения на работу.
Поиск работы – это фактически продажа, когда мы ищем покупателя своих
знаний, навыков, опыта, сил и энергии. И можно составить воронку
продаж, позволяющую оценить успешность действий:
• понять всю ситуацию в поиске работы в целом,
• выделить этапы, на которых происходит сбой,
• оперативно подобрать оптимальное решение этой проблемы.
1. Стратегия поиска работы.
Поставить цель, изучить рынок, подготовить резюме, определить каналы
поиска работы, оценить уровень знаний, навыков для желаемой позиции.
Проблема. Если стратегия не разработана, то велик риск длительного
поиска работы, отслеживания подходящих вакансий, ожидание ответов на
резюме, бесконечных собеседований без результата или выбор
неподходящего места работы.
Решение. Самое очевидное – разработайте стратегию поиска. Определите,
что вы хотите от работы – зарплата, изменение статуса,
профессиональный рост, перспективы развития и так далее.
Проанализируйте вакансии работодателей. Определите зарплатные
ожидания. (они выше или ниже рынка?) Оцените свои компетенции под
стандартные требования к должности. Может необходимо дополнительное
обучение, чтобы достойно конкурировать с другими кандидатами.
Используйте максимальное количество каналов поиска вакансий, а не
только НН. Успех поиска также зависит и от грамотно составленного
резюме – оно должно продавать вас как профессионала.
В результате. У вас будет четкое понимание действий, которые
необходимо предпринять для поиска работы. И чем больше количество
потенциальных предложений, тем больше возможности выбора именно вашей
вакансии.
2. Список вакансий.
Это общее количество предложений на рынке по заданной должности. Чем
более узкий потенциал специалиста или чем выше должность, тем меньше
вакансий для рассмотрения. Иногда этот список уменьшается, если работу
ищем в определенной сфере деятельности, или выделяем компании, в
которых хотелось бы работать.
Проблема. Если вакансий мало, вам не из чего выбирать. Велик риск
разочарования, что предложений на рынке нет. Если вакансий очень
много, то много времени уйдет на разбор нерелевантных предложений.
Решение. Пересмотрите название должности, иногда за одинаковыми
названиями скрывается разный функционал. Или, наоборот, при разных
названиях, функционал одинаковый. Если вакансий мало, активируйте
разные каналы поиска работы. В НН есть возможность поиска вакансий по
ключевым навыкам, тогда спектр предложений будет больше. Если
предложений много, но вам они не подходят, сужайте сферу поиска,
конкретизируйте свои требования.
В результате. Вы не будете распылять свои усилия за просмотром
неподходящих предложений. Сэкономленное время, нервы и
целенаправленность действий.
3. Отклики на вакансии.
Откликайтесь! Откликайтесь на те позиции, которые вам интересны,
которые отвечают вашим требованиям, и в которых ваш опыт соответствует
требованиям вакансии. Часто проблема в том, что, вывесив резюме
ожидаем, что работодатель нас найдет сам. Такие действия сильно
затягивают время. Однажды столкнулась с тем, что человек вывесил
резюме только с одной целью – понять, насколько его опыт востребован
рынком и что могут предложить работодатели по финансам.
4. Отклики, просмотренные рекрутером.
Проблема. Не смотрят или смотрят, но не отвечают и ничего не предлагают.
Ситуация 1. Рекрутеры тоже строят свою воронку поиска кандидатов. И
если откликов на вакансию очень много, то их просто не успевают
просмотреть. Или просмотр резюме откликнувшихся кандидатов помогает
рекрутерам пересмотреть требования к позиции, чтобы отсечь кандидатов
с неподходящим опытом. Вы на это влиять не можете
Ситуация 2. Здесь проблема в резюме. Либо оно не заточено под
должность, и рекрутер отметает ее сразу, либо опыт, навыки не
подходят. Создается впечатление, что кандидат ошибся вакансией.
Посмотрите критически на свое резюме и описание вакансии. Из резюме
видно, что ваш опыт соответствует вакансии? Опыт, навыки, результаты –
ваше резюме должно быть четко направлено на конкретную вакансию.
Насколько ваша информация совпадает с тем, что написано в требованиях
к должности? Если у вас широкий опыт, адаптируйте резюме под вакансию,
уберите лишнее (то, что не продает вас как кандидата). Еще одна частая
ошибка в резюме – не указывать позицию, на которую претендуете. В
графе «Цель» часто пишут – ищу стабильную работу с хорошим доходом и
дружным коллективом.
В большинстве ситуаций именно резюме становится препятствием, почему
вас не зовут на собеседование.
Решение. Резюме переделать! Оно должно быть продающим именно вас на
именно эту позицию.
5. Телефонное интервью.
Иногда между просмотром резюме и собеседованием бывает телефонный
звонок. Если после него не зовут, проблема в вашей само презентации.
Резюме зацепило, но ваши ответы на вопросы по телефону не прошли
проверку. Либо опыт не востребован, либо вы не смогли его показать.
Решение. Готовьтесь! Тренировка самопрезентации поможет и в других
ситуациях, так же, как и ответы на вопросы. Рекрутеры отслеживают и
смысл ответов, и уверенность, и соответствие должности. Эти уточнения
к резюме позволяют принять решение – приглашать вас на собеседование
или нет.
6. Собеседование с рекрутером.
Важный этап в поиске работы. Требует тщательной подготовки по
множеству критериев.
Проблема. Если после интервью вас не зовут на собеседование с
руководителем, если в ответ тишина, то, скорее всего, отбор вы не
прошли. Причины могут быть разные, посмотрите пост «Почему не берут на
работу. 5 основных причин отказа» Решение. Подготовка определяет все!
7. Интервью с руководителем.
Интервью с рекрутером и HR сильно отличается от интервью с людьми,
принимающими решения. Здесь больше акцент на профессиональные навыки,
на совпадение по ценностям и смыслам. Насколько ваш опыт поможет
решить те задачи, которые важны? Насколько вы сработаетесь с
руководителем и коллективом? Рекомендация одна – готовьтесь! Собирайте
информацию, показывайте свои преимущества
8. Получение предложения о работе.