В рамках августовской конференции 29 августа проведен семинар «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся» с участием Е. Г. Колбиной, главного специалиста управления по вопросам защиты семьи и детства департамента образования и науки Кемеровской области, на котором присутствовали педагогические работники образовательных организаций разных типов. Участники обсудили актуальные вопросы подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни, их социально-профессиональной адаптации, постинтернатного сопровождения выпускников детских домов. Опыт организации постинтернатного сопровождения и социально-профессиональной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа представили: Г. С. Епонешникова, заведующая центром подготовки к выпуску и постинтернатного сопровождения МКОУ «Детский дом-школа № 95» г. Новокузнецка, Е. Ю. Командирова, заместитель директора по УМР МБУ «Детский дом № 2», г. Кемерово, Т. А. Кучинская, методист ГПОУ «Киселевский педагогический колледж». А. С. Миляева, педагог-психолог МКУ «Центр содействия семейному устройству детей «Радуга» Юргинского городского округа обобщила опыт деятельности образовательной организации в качестве базового учреждения ГБУ ДПО «КРИРПО» по сопровождению социально-профессиональной адаптации данной категории детей и реализации проекта «Мы вместе» – победителя Всероссийского конкурса «Наставник». Семинар завершился обсуждением вопросов организации сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях взаимодействия «детский дом – техникум», планирования деятельности по данному направлению, в том числе, проведение вебинара, семинара по постинтернатному сопровождению с участием представителей департамента образования и науки Кемеровской области.
В рамках конференции состоялся круглый стол «Реализация долгосрочного профориентационного проекта «Сто дорог – одна моя». Открыл круглый стол Д. А. Шамгунов, и.о. заместителя Губернатора по экономичекому планированию. Он актуализировал проблемы развития системы ранней профориентации обучающихся, организации взаимодействия участников проекта, перспективу тиражирования и масштабирования положительного опыта первого года реализации проекта. Н. И. Иванова, первый заместитель начальника департамента труда и занятости населения Кемеровской области, отметила необходимость межведомственного взаимодействия при реализации проекта. М. П. Гераськина, начальник управления общего образования департамента образования и науки Кемеровской области, в своем выступлении обратила внимание на важность научно-методического сопровождения проекта со стороны ГБУ ДПО «КРИРПО». Далее для участников проекта была проведена форсайт-сессия, в рамках которой команды представителей пилотных школ гг. Кемерово, Новокузнецка, Прокопьевского и Топкинского муниципальных районов, центров занятости населения и экспертов – и.о. заместителя Губернатора по экономичекому планированию, специалисты департаментов, ГБУ ДПО «КРИРПО», разработали «карту настоящего», включающего опыт реализации проекта, проблемы и пути их решения, риски и ресурсы. Спикеры презентовали данные карты и внесли предложения в план реализации проекта на 2018/19 учебный год. Результатом форсайт-сессии стала дорожная карта проекта. Во второй части мероприятия участники обсудили вопросы проведения диагностики уровня сформированности профессионального самоопределения школьников и мониторинга результативности реализации проекта, а также направления развития профориентационной работы с младшими школьниками на муниципальном и региональном уровнях с учетом взаимодействия управлений образования и центров занятости населения пилотных территорий.