(Данный материал по оценке жюри признан одной из лучших работ областного конкурса “Профориентир-2022”.
Работа представлена в авторской редакции)
Ким Олег Витальевич – это мой папа. Мой отец стал историком очень просто. Все решилось еще до школы. Дед начал читать ему исторические книжки несколько раньше, чем он начал говорить, и в целом, ему это уже нравилось. Ему даже кажется, что он немного вспоминал, видел внутри себя какие-то самодвижущиеся картинки, хотя некоторые вещи и явления в три года представляются очень смутно. Круг его чтения можно с небольшой натяжкой назвать историческими источниками. Это были русские былины и мифы Древней Греции. В более старшем возрасте, годам к шести, добавились Песня о Роланде, какие-то выдержки из Легенды о Гильгамеше, эпос разных народов. Все, что ему прочитывалось, впоследствии перерисовывалось в альбомы и тетради, уже собственноручно.
Некоторое время моего отца сдерживало то, что он не умел читать. Но когда он научился читать, начался форменный «ужас». Он прочитал все что было дома, и голод его был неутомим. И тогда его записали в библиотеку имени Гайдара, в отделение начальной школы. Там можно было брать максимум 6 книжек на 10 дней. Но дней через 8 он сдавал все 6, и к началу четвертого класса перечитал все историческое и военное, а также фантастическое, что стояло на полках. В начале 3 класса он был застигнут родителями при упорном чтении «Таис Афинской» Ивана Ефремова.
Иногда дед отводил отца в университет, потому что не с кем было оставить. Или бабушка брала его в свою химическую лабораторию, где у нее были весы и разные гирьки. Это тоже было счастье. Бабушка по вечерам листала с ним большой географический атлас, «Красную книгу», про редких животных, большую советскую иллюстрированную книгу о здоровом питании и еще пела.
Конечно, еще были музеи. Первый музей они посетили с дедом в городе Хабаровске, тоже где-то года в три. Еще отец помнит огромные серые пушки из Порт-Артура, хотя слабо разбирался и в пушках, и в Порт-Артуре. Когда они переехали в Кемерово, наш краеведческий музей его потряс, особенно вспоминает медведя на дыбах и двух прыгающих волков.
Еще был кинематограф, и в годы детства моего отца, он был исторический просто насквозь. Показывали много старых, хороших фильмов, например, «Чапаева» или «Александра Невского», и много на тот момент еще не старых, например, «Спартак» Стенли Кубрика или «Викинги» с Керком Дугласом. Была туча фильмов про индейцев с Гойко Митичем.
Изначально моего отцу в школе не очень понравилось, но он там встретил друга, как говорится «на всю жизнь». Дима, так звали друга, сказал ему, что они будут играть в школу дома. Они будут учителями, а учениками будут игрушечные плюшевые звери. Дима был учитель, а мой отец аниматор. Они провели три урока. Учиться за четырех учеников, льва, кота, медведя и черепаху, было трудновато, потому что черепаха сильно тормозила, а у льва отпадала голова. В конце занятий папа спросил Диму, а сколько будет длится школа, и тот, немного подумав, сказал четыре года. Четыре года, друзья. Отец «оттрубил» в этой звериной школе от звонка и до звонка, примерно два раза в неделю, в течение четырех лет. Поскольку в четвертом классе по старой программе уже начиналась история, то Дима разрешил ему вести исторические уроки. Пришлось написать адаптированный учебник Истории России для зверей. Папа написал его сам. Действующими лицами в ней были львы, коты, псы, волки и медведи. И нарисовал к нему все причитающиеся иллюстрации.
Так что не стать историком и преподавателем моему отцу было просто невозможно. История ложилась на него охапками, из каждой двери, которую он открывал. В какой-то момент он просто немного очнулся, и понял, что вот он, стоит и преподает историю в университете.
Он в очень молодом возрасте защитил диссертацию, став кандидатом исторических наук, тогда ему еще было далеко до 30 лет. В настоящее время он до сих пор преподаёт историю в КемГУ на любимом факультете, пишет докторскую диссертацию. В повседневной жизни он также занимается наукой, в том числе её полулизаторством, например на радио «Маяк» в передаче Сергея Щеголева «История, как по нотам». На данный момент уже записано на историческую тематику порядка 10 эфиров. Об его работе, как ученого, историка и преподавателя высоко отзываются как коллеги, так и ученики, называя его любимым учителем.
И как вы, уважаемые читатели, думаете какой мог быть путь у меня? Да, я тоже историк. Я уже пять лет преподаю историю и обществознание в гимназии № 42. За это время много разных достижений я совершил, уже на своем профессиональном поприще, но все это было бы невозможно без того человека, про которого вы только что прочитали.