Какие шаги нужно предпринять, чтобы дойти до яхты, которая отвезет вас к работе вашей мечты? Как пройти собеседование? Что нужно делать, чтобы создать о себе хорошее впечатление? Давайте разберемся.
Шаг первый: желание работать
Перед приходом на собеседование обязательно изучите информацию о компании и точно определите для себя, хотите вы там работать или нет. Закройте глаза и представьте свой рабочий день в этой компании. При этом учтите все минусы (например, ненормированный рабочий график, наличие частых командировок и т. д.). На собеседовании вы должны уметь ответить на любые вопросы касательно компании и места, на которое претендуете. Более того, будет отлично, если вы, не дожидаясь вопроса, сами во всех красках опишете те плюсы, которые получит компания после того, как вы станете ее сотрудником. Узнайте потребности компании и продумайте, чем конкретно вы, а не кто-то другой, можете быть полезны. Естественно, идеальных людей нет, и вы не можете соответствовать абсолютно всем параметрам, написанным в вакансии. Поэтому вашим преимуществом будет огромное желание работать. Даже перед высококвалифицированными претендентами, потому что одно это желание может свернуть горы. И HR-менеджеры об этом знают. «Хочу у вас работать!» – это готовность трудиться сверхурочно ради результата, обучаться и осваивать новые знания и навыки.
Шаг второй: презентабельная внешность
Одежда на собеседовании в первую очередь должна отражать ваши профессиональные навыки и соответствовать дресс-коду. Деловой дресс-код исключает: леопардовые принты, колготки в сеточку, мини-юбки, длинные наращенные ногти, яркий макияж и обилие украшений. У девушек волосы должны быть собраны в аккуратную прическу. Одежда должна быть чистой, опрятной, свежей и хорошо выглаженной. Не усердствуйте с украшениями. Вы пришли устраиваться на работу, а не демонстрировать все ваши вложения в ювелирную отрасль. Психологически увереннее вы будете чувствовать себя в своей любимой деловой одежде. Если вещь, в которой вы собираетесь пойти на собеседование, вызывает у вас грустные мысли или неприятные воспоминания, то надевать ее категорически не стоит. Общепринятые цвета одежды для собеседования: черный, оттенки серого, темно-синий, коричневый, темно-зеленый, как вариант – бежевый, цвет слоновой кости, белый и пастельные цвета.
Хорошо, если вы заранее изучите корпоративные цвета компании и внесете в свой образ некоторые из них (например, цвет шейного платка, сумки или броши). Мужчина может взять в руки папку для бумаг соответствующего цвета. Такое внимательное отношение к корпоративной культуре не оставит равнодушным менеджера по персоналу, а тем более директора компании.
Шаг третий: точность – вежливость королей
Придите на собеседование заранее. В идеале за 10–15 минут до начала. Приведите себя в порядок и обязательно будьте дружелюбны с персоналом. От улыбки станет всем светлей, как поется в детской песенке. И даже HR-менеджеру. Ведь вы пришли с добром в компанию мечты, которая греет ваше самолюбие зарплатой и престижем занимаемой должности.
Шаг четвертый: уважение
Обязательно узнайте до собеседования, какую должность занимает человек, с которым вы будете разговаривать, и запомните его имя. В ходе беседы периодически называйте его по имени. Многие считают, что на собеседовании с менеджером по персоналу можно сесть, закинув ногу на ногу, вести себя развязно и ждать, пока поступит приглашение на следующий этап, где уж они смогут показать себя во всей красе. Важно знать, что непосредственно хедхантер проводит предварительный отбор, и если вы ему покажетесь недостаточно компетентным/дружелюбным/вежливым, то, скорее всего, до разговора с начальством дело не дойдет.
Шаг пятый: негативу – нет!
При собеседовании важно научиться умело расставлять приоритеты. Любой минус можно превратить в несущественную деталь и сделать акценты на своих сильных сторонах. Самые значимые, весомые и сильные аргументы о том, почему именно вы можете занять данную должность, выдавайте в начале собеседования. Постарайтесь, чтобы ответы были лаконичными, потому что внимание вашего слушателя наиболее активно в первые 10–20 секунд после заданного вопроса. Делайте паузы между ответами и смотрите за реакцией HR. Во время разговора очень важно показать ваш искренний интерес и желание стать частью данной компании. Постарайтесь свести фразы о негативе в любом проявлении к минимуму. Не стоит критиковать бывшего работодателя, бывших сотрудников, ну и конечно же, разглашать коммерческие тайны. HR решит, что при увольнении из этой компании вы точно так же нехорошо будете отзываться и о ней.
Шаг шестой: зарплата
Как бы ни хотелось спросить о ней сразу, но это последний вопрос, который вы должны задать менеджеру по персоналу. Ведь вы – «товар», который в ваших же целях продать более выгодно. Поэтому сначала опишите все преимущества, которые получит работодатель, приобретая ваши услуги. Как узнать, на какую зарплату вы можете претендовать? Самое простое – посмотреть на уровень зарплат в схожих вакансиях, а затем решить, обладаете ли вы более высокой квалификацией, чтобы претендовать на большее. Конечно, запросы должны быть реальными. Соглашаться на заведомо меньшую зарплату я бы не стала, хотя если вам дадут понять, что в перспективе зарплата станет больше, то все-таки стоит подумать об этом.
Zen.yandex.ru