Друзья, еще 30 лет назад много записей в трудовой книжке воспринималось работодателями негативно. Сегодня же разносторонний опыт — скорее плюс для кандидата, а зумеры ( Z) не задерживаются дольше пары лет на одном месте.
Джоб-хоппинг, он же джоб-джампинг (Job Hopping, Job Jumping — англ. «перепрыгивание с одной работы на другую»), — это частая, как минимум раз в два года, смена мест работы.
Такой тренд наметился еще у поколения миллениалов ( поколение Y) , которые к 2025 году составят три четверти мировой рабочей силы. Они первыми поставили под сомнение приоритет многолетнего труда в одной компании в ущерб личным карьерным достижениям.
И следующее за миллениалами поколение Z, или зумеры (родившиеся после 2003-2004 годов), развили джоб-хоппинг до глобального тренда. Как показывает отчет Millennial Survey от Deloitte, только 14% представителей поколения Z готовы остаться на рабочем месте на пять лет и дольше. Каждый второй собирается уйти в течение двух лет. Для сравнения: среди миллениалов (поколение Y) в ближайшие два года работу хотят менять только 36%.
В чем основные причины?
Выделют несколько:
⠀1) Зумеры не готовы терпеть плохие условия труда даже на старте карьеры. К плохим условиям они относят скучную и бессмысленную работу, токсичный коллектив, авторитарного руководителя.
⠀2) широкий выбор вакансий на рынке труда. Пандемия и массовый уход на удаленку сделал рынок труда более гибким.
Сервис работа. Ру выяснил, что 71% россиян собираются сменить работу в 2022 году, а 39% их них планируют выбрать другую профессию.
⠀3) для поколения Z также характерна излишняя концентрация на собственных целях. Специалист не вовлекаться полностью в компанию, а заинтересован как можно быстрее продвинуться по карьерной лестнице. Такие сотрудники выполняют конкретный объем задач, завершают их и идут на другое место работы.
⠀
Zen.yandex.ru