В рамках Дня российской науки в феврале 2021 г. проведен областной семинар (онлайн) «Учет индивидуальных и возрастных особенностей в профориентации и адаптации обучающихся».
В работе семинара приняла участие Рылова Надежда Тихоновна, к.пед.н., методист центра профориентации и постинтернатного сопровождения ГБУ ДПО «КРИРПО», которая в своем выступлении рассказала о новых подходах к оценке организации профориентационной работы, познакомила участников семинара с результатами мониторинга сформированности региональных моделей профессиональной ориентации и качества профориентационной работы, проведенного научно-исследовательским центром профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС.
В программе семинара были представлены лучшие профориентационные практики для обучающихся разных категорий (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ, одаренные и др.).
Лапина Елена Юрьевна, к.пед. н., заместитель директора по УВР МАНОУ «Лицей № 4», представила систему работы с одаренными детьми на базе городского центра «Трамплин», раскрыла проблемы выявления и развития одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей.
Лужных Ирина Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №2, в своем выступлении «Учет индивидуальных и возрастных особенностей в профориентации и адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», представила 10 – летний опыт работы школы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Благодаря проведённой профориентационной работы в школе, все они сделали свой выбор профессии.
Директор МКОУ «СКОШ № 6», Николаева Кристина Николаевна, поделилась опытом профориентационной работы коррекционной школы, где большое внимание уделяется индивидуальному подходу к выбору профессии выпускниками; обозначила проблемы несоответствия между требованиями работодателей и степенью развития навыков и адаптации в социальном обществе обучающихся коррекционной школы.
Материалы семинара размещены на сайте МБОУ ДПО «Научно-методический центр» Ленинск – Кузнецкого ГО, ссылка https://nmc.lsk-edu.ru/post/15452/