Точнее скажем так: что МОЖЕТ уметь и знать ребенок, который скоро пойдет в первый класс. Список вопросов и умений здесь довольно обширный. Не обязательно всё это должно получаться у ребенка или получаться «на отлично». Очень хорошо, если ребенок посещал дошкольное учреждение, где большинство умений, в том числе и социальных, у него проработали воспитатели. Если же ребенок был на домашнем воспитании, здесь всё немного сложнее, и зависит от того, кто и сколько времени с ним занимался.
Главная задача родителей перед школой – это не паниковать. Спокойно и постепенно постигать с ребенком то, чего он не знает и не умеет. Не торопить ребенка. Учитывать его настроение, самочувствие, желание. Дошкольный возраст – это возраст игры, поэтому некоторые понятия тяжело даются вашему ребенку. Знания в таком возрасте необходимо преподносить через игровые упражнения, образы, близкие и доступные ребенку. «Познавайте» с ребенком, когда гуляете, готовите, убираете. Используйте подготовительные тетради или занятия. У вас должно быть желание подготовить своего ребенка, быть рядом с ним в трудные и непонятные для него мгновения его жизни. Всегда поддерживайте его.
Итак, список вопросов и умений для будущего первоклассника:
- Как тебя зовут (имя, фамилия)?
- Сколько тебе лет?
- Когда у тебя день рождения (день, месяц, год)?
- Как зовут родителей (родителя)?
- Где ты живешь (город, улица, дом, квартира)?
- В какой стране ты живешь (столица)?
- Назови несколько животных (диких, домашних).
- Назови растения, которые растут в твоей местности.
- Основные знания об охране природы.
- Умение отвечать на вопросы и задавать их (чаще всего вопрос один: «А что это?»).
- Умение строить рассказы по картинке.
- Сочинять простые сказки/истории.
- Находить слова с определенным звуком.
- Составлять предложение.
- Членить слова на слоги.
- Пересказывать небольшие литературные произведения.
- Заучивать наизусть стихи (прозу).
- Знать цифры (от 0 до 9).
- Знать дни недели (последовательность).
- Знать месяцы (последовательность).
- Называть числа в прямом и обратном порядке.
- Соотносить цифру и число предметов.
- Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их.
- Ориентироваться на листе бумаги в клетку и линейку.
- Правильно держать карандаш, ручку, кисточку.
- Рисовать отдельные образы, картинки.
- Лепить образы, композиции.
- Изготавливать самые разные аппликации из бумаги разной фактуры.
- Играть в элементарные спортивные игры: с мячом, городки, классики, бадминтон, настольный теннис и др.
- Выполнять различные физические упражнения: под музыку, в заданном темпе, ритмично и пр.
- Метать мяч правой и левой рукой (в цель).
- Прыгать через скакалку.
- Петь, правильно передавая мелодию.
- Инсценировать песни.
Zen.yandex.ru