(Данный материал по оценке жюри признан одной из лучших работ областного конкурса “Профориентир-2022”.
Работа представлена в авторской редакции)
Я с детства знала, кем я хочу быть, когда вырасту. Еще в начальной школе в сочинении «Моя будущая профессия» я написала, что хочу стать учительницей. Пока мои подружки носились по двору, я проводила уроки для плюшевых медведей и кукол.
Время шло, к концу подходили школьные годы чудесные, вопрос выбора ВУЗа и будущей профессии для меня был решен. Но моя семья не разделяла идеи стать учителем в лихие 90-е… Мне приводили железобетонные доводы – мизерная зарплата, невостребованность, отсутствие перспектив…. Так, из самых лучших побуждений, мне подрезали крылья и лишили мечты. Волею судеб и участию старшего брата я стала студенткой Томь-Усинского энергетического техникума. Студенчество мое начиналось далеко не радостно. Непонимание своего назначения и места, неприятие новых обстоятельств и крушение надежд основательно портило мне жизнь. И тут я решила – не могу изменить ситуацию, надо изменить свое отношение к ней! И началось… Олимпиады, исследовательская деятельность, КВН, студенческий клуб, волонтёрство и, конечно, успешная учёба и практика. Учебная и, в большей степени, внеучебная деятельность захватили меня всецело. Самыми любимыми были дни самоуправления, когда я с удовольствием организовывала и проводила занятия для студентов младших курсов.
Три года насыщенной студенческой жизни позади и опять выбор очевиден – я иду в технический ВУЗ; специалист среднего звена – это слишком мало для моей жаждущей знаний натуры. Опыт профессионального обучения и участника студенческого самоуправления позволяет мне, уже студентке Сибирского Государственного университета, стать частью его команды. И направление подготовки я выбрала новое, а потому неизведанное – стандартизация и сертификация продукции. А как иначе? Ведь все новое интереснее вдвойне. Сомнений нет, я верю в свои силы и не вижу невыполнимых задач. Новый уровень обучения, новые исследования и творческий поиск решений профессиональных задач – и эта вершина достигнута, я инженер.
Все случайности неслучайны. Вновь на моем жизненном и профессиональном пути оказался родной Томь-Усинский техникум. Я снова оказалась в его стенах, но уже в качестве преподавателя метрологии, стандартизации и сертификации. И уже в этой новой роли я вновь в центре событий – олимпиады, конкурсы профессионального мастерства, исследовательская деятельность, КВН.
Мне всегда было интересно учиться, постигать новые горизонты. Стремление к профессиональному и личностному развитию позволило мне стать финалистом конкурсов «Преподаватель года», «Профессиональная команда – 2035. Кадры для Кузбасса», победителем и призёром педагогических конкурсов, наставником для молодых преподавателей и подготовить финалистов и победителей среди студентов.
Мой профессиональный путь связан с Томь-Усинским техникумом. Я люблю его и горжусь тем, что я его выпускница и сотрудник. Когда-то неуверенная первокурсница, сейчас – преподаватель высшей квалификационной категории, ведущий преподаватель специальности «Управление качеством продукции», председатель цикловой методической комиссии. Я уверена, что еще многое могу сделать для процветания родного техникума, профессионального становления студентов, развития профессионального образования в г. Мыски.