Так бывает, что соискатель бегло посмотрел описание вакансии и с радостью откликнулся на скорое предложение подъехать на собеседование.
Потрачено время на поездку и на само общение. А в ходе собеседования выясняется, что #вакансия не интересна кандидату ни по каким из параметров. Кстати, даже если внимательно изучить описание вакансии и требований, все равно можно не узнать важных деталей. Например, потому что #hr указывает только общую информацию. Или заявляемые требования к функционалу немного устарели, но текст вакансии просто обновляют в автоматическом режиме.
А бывает, что описание очень абстрактное про «команду мечты», «достойную оплату» и «возможность проявить себя». Однако сколько людей – столько и представлений о том, что это значит.
Вот базовые пункты, которые стоит обговорить с рекрутером по телефону до визита в офис.
1) Основные выполняемые обязанности.
Это стоит делать в случае, если описание недостаточное конкретное или данная работа предполагает большую вариативность задач.
Например, менеджер по продажам. Это может быть исключительно обзвон холодной базы, а может быть и полный цикл продажи, встречи, переговоры с первыми лицами, командировки.
Или указана вакансия начальника склада, но на деле нужно будет еще взять на себя часть функций транспортной службы.
2) Как будут закреплены ваши трудовые отношения.
Постоянная или временная это работа.
Берут ли они сотрудника в штат или предполагается #работа на контрактной основе, сдельная оплата.
Бывает, что предложения работать в сетевом маркетинге в описании маскируют под полноценную работу на менеджерской позиции. И человек едет на собеседование с ожиданиями о базовом окладе.
3) Уровень заработной платы.
Исключение составляют руководящие позиции или работа, где большая часть заработка – процент, бонус. В данном случае преждевременно задавать такие вопросы. Итоговую сумму вам смогут предложить только на самом собеседовании, когда оценят ваши возможности.
Во всех других случаях стоит спросить среднюю цифру по ожидаемой оплате. К сожалению, не всегда ответ бывает искренним. Зато вы хоть как-то отфильтруете информацию.
4) Почему появилась данная вакансия.
Компания растет и расширяет штат? Сотрудник ушел в декрет, на время берут человека, но с возможностью закрепить в компании и перейти на другую должность?
Или вашего предшественника просто уволили. Конечно, по телефону с вами вряд ли поделятся подробностями, как он был некомпетентен или нечист на руку. Зато потом во время личной беседы вы сможете задать уточняющие вопросы в корректной форме.
5) Формат и место работы.
Например, несмотря на пропаганду преимуществ удаленной работы, далеко не все сотрудники хотят работать в таком формате.
Или #кадры и #руководство фирмы располагаются в центре города. Сотрудник принимает предложение о работе, рассчитывая на это местоположение. Но после передачи всех документов ему объясняют адрес. Оказывается, что это промзона, окраина города.
6) Кто будет вашим непосредственным руководителем.
Конечно, это не касается типовых вакансий. Логично, что кассир или продавец подчиняются управляющему, плюс есть старший продавец или менеджер.
Однако, если вы идете на позицию менеджера по развитию, руководителя отдела, на новое для компании направление, то сразу стоит прояснить детали. К примеру, кому-то важно подчиняться непосредственно генеральному или коммерческому директору. Однако в компаниях бывают очень странные структуры.
В общем, есть ряд вопросов, которые стоит прояснить заранее. Экономьте свое время, тратьте его на посещение собеседований с вакансиями, включающими в себя привлекательные для вас условия.
Zen.yandex.ru