13-14 марта на базе ФГБОУ ВО КузГТУ, состоялась городская Ярмарка учебных мест, в которой приняли участие профессиональные образовательные организации Кемеровской области и образовательные организации высшего профессионального образования Кемеровской области, Алтайского края, г. Томска. В рамках ярмарки ,обучающиеся 9,11 классов ОО разного типа знакомились с учебными заведениями, условиями поступления в них, проходили тестирование своих склонностей и способностей, принимали участие в мастер-классах.
В рамках ярмарки методистом центра профориентации и постинтернатного сопровождения ГБУ ДПО “КРИРПО” было организовано и проведено городское профориентационное мероприятие «Профориентационное кафе», которое посетило 120 обучающихся общеобразовательных организаций г. Прокопьевска.
Профориентационное меню включало в себя три основных блюда и десерт. Первым блюдом являлось ранжирование и определение факторов выбора профессии. В командном режиме обучающиеся выделяли значимые на их взгляд факторы выбора профессии и представляли их всем посетителям кафе. По итогам обучающиеся выделили три основных фактора выбора профессии: востребованность на рынке труда, профессиональная направленность, готовность к выбору профессии и наличие личного профессионального плана.
Вторым блюдом был представлен реалистичный и фантастичный рынок труда. Обучающимся предлагалось из предложенных событий на рынке труда, обозначить, что является фантастикой, а что реальностью будущего. Третье блюдо явилось всем обучающимся по вкусу, каждая из команд за столиками разрабатывала свой уникальный рецепт успешного выбора профессии и презентовала аудитории кафе.
В качестве десерта «Профориентационная интуиция», обучающиеся при помощи трансляции видеоряда останавливали, не глядя на экран, интуитивно, каждый свой кадр, выбрав тем самым сферу деятельности (человек- человек, человек- природа, человек- техника, человек- знак и человек- художественный образ)
По результатам проведения “Профориентационного кафе” следует отметить, что 70 % обучающихся ориентированы на получение профессионального образования не выезжая за пределы области и отдают предпочтение предпринимательству, торговле и сельскому хозяйству. Большинство обучающихся имеют личный профессиональный план и ориентируются на рынке образовательных услуг и труда.