Сфера профессиональной деятельности

  • Строительство
  • Легкая, тяжёлая, военная промышленность

Классификация профессии

Тип профессии по предмету труда:  основная деятельность электрика связана с монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, поэтому ее можно отнести к типу «Человек – Техника».

Класс профессии: творческий (эвристический); по характеру труда профессия техника-конструктора связана с принятием нестандартных решений, исследованиями, испытаниями, разработкой новых образцов.

 

Описание профессии

Деятельность техника-конструктора  представляет собой работу с применением знаний технической документации, материалов проведённых обследований и испытаний, технологии проведения испытаний,  методов оценки и состояния сооружения. Также техник применяет в своей работе чертежи, схемы, фотографии или иллюстрационные материалы.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

– способность к сосредоточению;

– высокие концентрация и устойчивость внимания;

– аналитическое мышление;

–  способность быстрого переключения с уровня абстрактного мышления и представлений на уровень представлений о конкретном продукте (результате этих разработок);

–  способность устанавливать причинно-следственные связи по формальному признаку;

– критичность;

– способность предвидеть конечный результат;

–  способность к творчеству;

– способность продуцировать большое количество решений одной задачи;

-умение разбираться в принципах работы технических устройств

– технический склад ума.

 

Техник-конструктор  должен обладать следующими личностными   качествами:

– терпение;

– устойчивое внимание;

– аккуратность;

– выносливость;

– ловкость;

– личная организованность и ответственность;

– методичность и последовательность при реализации работ.

Медицинские противопоказания

  • заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и интеллектуальными нарушениями;
  • заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии; психические заболевания;
  • алкоголизм, токсикомания, наркомания;
  • болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3-4 степени;
  • злокачественные новообразования любой локализации;
  • заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим;
  • гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени;
  • хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III, и более степени; ишемическая болезнь сердца;
  • варикозная болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше;
  • ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем;
  • активные формы туберкулеза любой локализации;
  • осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки;
  • хронические гепатиты, циррозы печени;
  • хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 – 3 степени;
  • хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 2 – 3 степени;
  • нарушение функций вестибулярного аппарата, синдромы головокружения, нистагм;
  • хронические заболевания кожи: часто рецидивирующая экзема, псориаз, хронический прогрессирующий атопический дерматит;
  • хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний;
  • острота зрения с коррекцией ниже 0,5 на одном глазу, ограничение поля зрения более, чем на 20° по любому из меридианов;
  • стойкое понижение слуха.

Требования к профессиональной подготовке

Техник-конструктор  должен знать:

– единую систему конструкторской подготовки производства;

– стандарты, технические условия и другие нормативные и руководящие материалы на разрабатываемую техническую документацию, порядок ее оформления;

–   основы конструирования;

–   методы и средства выполнения чертежно-конструкторских работ;

–   основы технологии производства;

–   технические требования, предъявляемые к разрабатываемым конструкциям, принципы их работы, условия монтажа и технической эксплуатации;

–   характеристики применяемых в конструируемых изделиях материалов и их свойства;

–   методы проведения патентных исследований;

–   требования организации труда при конструировании;

–  основы технической эстетики;

–   методы и средства выполнения технических расчетов, вычислительных и графических работ;

–  основы экономики, организации труда и организации производства;

–   основы трудового законодательства;

–   правила и нормы охраны труда.

Техник-конструктор должен уметь:

– конструировать под руководством более квалифицированного специалиста изделия средней сложности индивидуального и мелкосерийного производства и простые изделия крупносерийного и массового производства, обеспечивая при этом соответствие разрабатываемых конструкций техническим заданиям, действующим стандартам, нормам охраны труда, требованиям рациональной организации труда при проектировании, наиболее экономичной технологии производства, а также использование в них стандартизованных и унифицированных деталей и сборочных единиц;

– разрабатывать проектную и рабочую конструкторскую документацию;

– выполнять с внесением необходимых изменений чертежи общего вида конструкций, сборочных единиц и деталей, схемы механизмов, габаритные и монтажные чертежи по эскизным документам или с натуры, а также другую конструкторскую документацию;

– проверять рабочие проекты и осуществлять контроль чертежей, сверять кальки с оригиналами;

– снимать эскизы сборочных единиц и деталей с натуры с изменением масштаба и определением необходимых параметров, выполнять деталировки сборочных чертежей, технические расчеты и расчеты экономической эффективности в соответствии с типовыми расчетами, программами и методиками;

– изучать поступающую от других предприятий конструкторскую документацию в целях использования ее при проектировании;

– вносить изменения в конструкторскую документацию и составлять извещения об изменениях;

– испытывать опытные образцы изделий, узлов, систем и деталей новых и модернизированных конструкций выпускаемой предприятием продукции, оформлять результаты испытаний.

Область применения

– конструкторские бюро;

– технологические лаборатории, ориентированные на разработку новых производственных продуктов;

– организации, осуществляющие обслуживание жилищно-коммунального фонда;

–  строительные фирмы и компании.

Условия труда

В зависимости от типа выполняемой деятельности техник-конструктор  может работать либо в помещении, если он занимается конструированием и разработкой систем, либо в цехе или лаборатории, если он следит за созданием и апробированием новых систем или контролирует технологический процесс. Средствами труда, инструментами являются, в первую очередь, знания, опыт специалиста. Для конструирования и проектировки новых систем, а также модификации старых техник-конструктор пользуется ПК, определенным программным обеспечением, чертежными инструментами, проводит испытания в лаборатории или цехе, следит за созданием опытных образцов в модельном цехе.

Профессиональные риски

Рабочая поза – положение сидя, поэтому возможны профессиональные заболевания, сопровождающиеся болями в спине и шее. Велик риск травматизма.

 Требуемое профессиональное образования

Профессиональные образовательные организации

Образовательные учреждения

Карьерный рост

Карьерный рост связан с получением новых знаний и накоплением опыта, повышением квалификации; при  получении высшего образования по соответствующей специальности возможен профессиональный рост до должности инженера.