Родственные профессии

– Монтажник электрооборудования летательных аппаратов

– Слесарь-механик по ремонту авиационных приборов

– Слесарь-монтажник приборного оборудования

– Слесарь по ремонту авиадвигателей

– Слесарь по ремонту агрегатов, слесарь по ремонту летательных аппаратов

– Слесарь-сборщик авиационных приборов

– Слесарь-сборщик двигателей и агрегатов

– Слесарь-сборщик летательных аппаратов

Сфера профессиональной деятельности

Производство и обслуживание авиационной техники

Классификация профессии

     Тип профессии по предмету труда:  «Человек – Техника», так как профессия ориентирована на создание, конструирование, наладку, эксплуатацию технических устройств, управление техническими устройствами.

Класс профессии: исполнительский (алгоритмический), по характеру труда профессия предполагает выполнение задач по образцу, с соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций.

 

Описание профессии

Специалист, занимающийся производством и обслуживанием авиатехники – самолётов, вертолётов и т.д. В России авиатехники подразделяются на специалистов по ЛАиД (летательный аппарат и двигатель) и АиРЭО (авиационное и радиоэлектронное оборудование). В военной авиации авиатехники подразделяются на специалистов по самолёту и двигателю, по авиационному вооружению, авиационному оборудованию, радиоэлектронному оборудованию. Разрабатывает специальную документацию, проектирует и собирает несложные детали и узлы технологического оборудования и оснастки самолетов, вертолетов и планеров.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

.

К профессионально важным качествам  специалиста по производству и обслуживанию авиатехники  относятся:

– хорошее цветовосприятие;

– способности к визуализации;

– аналитические способности;

– хорошая реакция;

– способности к высокой концентрации внимания;

– высокая скорость реакции;

– развитая моторика;

– способность к упорядочиванию информации;

– умение различать негромкие звуки по тону и высоте.

 

Специалист по производству и обслуживанию авиатехники  должен обладать следующими личностными   качествами:

– ответственность;

–  внимательность;

–  аккуратность;

–  физическая выносливость;

–  готовность к продолжительному труду;

–  стрессоустойчивость;

–  умение сосредотачиваться на своём деле.

Медицинские противопоказания

  • Заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации, когнитивными и интеллектуальными нарушениями.
  • Заболевания центральной нервной системы с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями.
  • Нарколепсия и катаплексия.
  • Психические заболевания с тяжелыми, частыми болезненными проявлениями.
  • Заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии и др.
  • Психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.
  • Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
  • Активные формы туберкулеза любой локализации.
  • Хронические гепатиты, циррозы печени и другие заболевания печени.
  • Миопия высокой степени или осложненная близорукость.
  • Катаракта осложненная.
  • острота зрения с коррекцией ниже 0,5 на одном глазу, ограничение поля зрения более, чем на 20° по любому из меридианов;
  • стойкое понижение слуха.
  • Дегенеративно-дистрофические заболевания сетчатки глаз.
  • Выраженные расстройства вегетативной (автономной) нервной системы.
  • Ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем.
  • Нарушения функции вестибулярного аппарата, синдромы головокружения, нистагм.

Требования к профессиональной подготовке

Специалист по производству и обслуживанию авиатехники  должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам, регламентирующим техническое обслуживание авиационной техники;

– эксплуатационную документацию, регламенты, организацию и технологию технического обслуживания и ремонта авиационной техники;

– порядок взаимодействия смены (участка, цеха) с подразделениями авиационно-технической базы и другими подразделениями авиационного предприятия;

– передовой опыт в области организации технического обслуживания авиационной техники;

– основы экономики, организации производства, труда и управления;

– основы трудового законодательства;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

Специалист по производству и обслуживанию авиатехники  должен уметь:

– осуществлять техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;

– производить  оценку технического состояния авиационной техники, средств эксплуатации различными методами и определять объем технического обслуживания в соответствии с методикой оценки состояния авиационной техники и на основе действующей  эксплуатационной документации;

– проводить операции по демонтажу-монтажу электрооборудования, приборного оборудования и устранению неисправностей и повреждений авиационной техники в соответствии с технологиями разработчика;

– обеспечивать техническое обслуживание и ремонт авиационной техники и осуществлять

ведение технической и технологической документации;

– выполнять работы по контролю качества, техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники в соответствии с действующими нормативными документами.

Область применения

– предприятия по производству, эксплуатации и ремонту летательных аппаратов;

–  аэропорты.

Условия труда

Рабочее место: работа в помещении и на открытом воздухе. Средства деятельности: ручные и механические средства труда, включающие в себя контрольно-измерительные приборы. Режим труда: ненормированный.

 

Профессиональные риски

– линейное ТО (проводится на улице в условиях ограниченного времени; на работников негативно влияют погодные условия, высокий уровень шума, всегда присутствует риск быть затянутым мощным потоком воздуха в реактивный двигатель; особую зону риска представляют собой различные химические вещества, которые используют для антиобледенительных и гидравлических систем);

– базовое ТО (вещества, которые содержатся в жидкостях для снятия краски, являются токсичными и быстро распространяются по территории ангара; работа на большой высоте, неудобное положение тела, физические нагрузки).

 Требуемое профессиональное образования

Необходимо иметь средне специальное образование, полученное в каком-либо авиационном училище

Образовательные учреждения

Название учреждения
1.

Карьерный рост

Наличие высшего образования позволит занять должность авиационного инженера.