Родственные профессии

– Банковский оператор

– Оператор call-центра

– Специалист по предоставлению услуг связи

Сфера профессиональной деятельности

  • Информационные технологии
  • Обслуживание

Классификация профессии

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность  специалиста связана постоянным общением с людьми, что позволяет отнести ее по предмету труда к типу «Человек – Человек».

 

Класс профессии: исполнительский (алгоритмический); по характеру труда профессия предполагает выполнение стандартных задач по образцу, с четким соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций.

 

Дополнительный тип профессии: профессию  можно отнести к типу «Человек – Знаковая система», так как она связана со знаковой информацией: цифрами, расчетами, таблицами.

Описание профессии

Специалист по обслуживанию телекоммуникаций занимается установкой и настройкой телекоммуникационного оборудования, их техобслуживанием и устранением неполадок.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

К профессионально важным качествам  относятся:

– гибкость и динамичность мышления;

– развитая, грамотная речь;

– терпение;

– выдержка;

– эмоциональная устойчивость;

– способность быстро принимать решения.

 

   К личностным качествам относятся:

– внимательность;

– ответственность;

– терпеливость;

– аккуратность;

– целеустремленность;

– общительность.

Медицинские противопоказания

  • Заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации, когнитивными и интеллектуальными нарушениями.
  • Нарколепсия и катаплексия.
  • Заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии и др.
  • Психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.
  • Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
  • Активные формы туберкулеза любой локализации.
  • Хронические гепатиты, циррозы печени и другие заболевания печени.
  • Миопия высокой степени или осложненная близорукость.
  • Катаракта осложненная.
  • Дегенеративно-дистрофические заболевания сетчатки глаз, глаукома любой стадии при нестабилизированном течении.
  • Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3-4 степени.
  • Злокачественные новообразования любой локализации.
  • Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим.
  • Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени.
  • Хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III, и более степени; ишемическая болезнь сердца;
  • Ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем.
  • Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки.
  • Хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2-3 степени.
  • Хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний.

Требования к профессиональной подготовке

Специалист по обслуживанию телекоммуникаций  должен знать: структурные и принципиальные схемы аппаратуры; организацию интерфейса в системах мобильной связи; логические основы электронно-вычислительной техники; основы микропроцессорных систем; классификацию каналов и линий связи; особенности организации систем связи в различных диапазонах волн; основы планирования электромагнитной совместимости; общие принципы построения сетей связи в действующих стандартах.
Специалист по обслуживанию телекоммуникаций  должен уметь:

 

– выполнять регламентные работы антенно-фидерных и электропитающих устройств систем мобильной связи;

– пользоваться программными продуктами коммутационных центров;

– тестировать абонентские устройства;

– читать принципиальные, монтажные и функциональные схемы приемо-передающего и оконечного оборудования;

– пользоваться справочной литературой;

– вести производственную документацию, рассчитывать параметры типовых электрических схем и электронных устройств;

– использовать для расчетных целей средства вычислительной техники.

Область применения

Представители данной специальности широко востребованы в компаниях, предоставляющих услуги мобильной связи.

Условия труда

Специалисты  работают, как правило, в коллективе из нескольких человек. Они проводят весь рабочий день в помещении. Работа проходит преимущественно сидя. Рабочие места сотрудников оборудованы персональными компьютерами и средствами связи.

Профессиональные риски

Рабочая поза оператора связи – положение сидя, поэтому возможны такие профессиональные заболевания, как боли в спине и шее. Кроме того, работа в постоянном напряжении и стрессовой ситуации может привести к неврозам и депрессии. Постоянная работа с компьютером способна вызвать заболевания зрительной системы.

 Требуемое профессиональное образования

Профессию можно получить в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования в сфере телекоммуникаций.

Карьерный рост

Возможен управленческий путь развития карьеры, когда специалист, совершенствуя знания и навыки, может стать начальником структурного подразделения.