В отчете о будущем профессий, сделанном недавно на Всемирном экономическом форуме в Давосе, назван список тех умений, которые будут самыми нужными через 5 лет.
- Комплексное многоуровневое решение проблем (Complex problem solving)
Это означает, что человек способен видеть суть проблем и разбираться с причиной, а не со следствием. Самыми востребованными будут те специалисты, которые будут владеть системным, целостным подходом к решению любых проблем, будут знать, на что еще обратить внимание помимо самого очевидного.
- Критическое мышление (Critical thinking)
Это такой способ мышления, при котором человек ставит под сомнение поступающую информацию и даже собственные убеждения. Это очень полезный навык, потому что вопрос «А, может, всё работает вовсе не так, как мы предполагаем?» помогает развитию.
- Креативность в широком смысле (Creativity)
Творческое начало – это способность видеть то, чего еще нет. Когда Микеланджело спросили, как он создал статую Давида, скульптор ответил: «Я увидел ангела в куске мрамора, и мне захотелось освободить его».
- Умение управлять людьми (People management)
Майкл Джордан сказал гениальную фразу: «Талант выиграет игры, а команда – чемпионаты». Управление людьми – это сложная наука о том, как лидерам принимать главные решения… нет, не просто о подчиненных, а о Людях. Как мотивировать сотрудников так, чтобы они бежали на работу, а не с работы? Как не ошибиться в человеке, принимая его на работу, а повышать тех, кто этого заслуживает? Как решать конфликты внутри команды? Знать ответы на все эти вопросы – и значит владеть people management.
- Взаимодействие с людьми (Coordinating with others)
- Эмоциональный интеллект (Emotional intelligence)
Сейчас под эмоциональным интеллектом понимается способность понимать эмоции, намерения и мотивацию других людей и свои собственные, а также умение управлять своими эмоциями и эмоциями других людей.
- Формирование собственного мнения и принятие решений (Judgment and decision-making)
- Клиентоориентированность (Service orientation)
Судя по прогнозам, сфера услуг в мире будет только расти, а хороший сервис всегда на вес золота.
- Умение вести переговоры (Negotiation)
- Гибкость ума (Cognitive flexibility)
Когнитивная гибкость – это способность ума быстро переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вещей одновременно.
Вывод:
Если не знаете, что изучать, то изучайте людей и их потребности, а также тренируйте свой мозг для сложных когнитивных задач. Наступает время, когда сам Человек, его эмоции, мотивации и развитие становится главным в нашем мире.