В разделе размещается информация о проектах, реализуемых в образовательных организациях и муниципальных образованиях Кемеровской области.
1. | Новокузнецкий ГО | «Модель сетевого взаимодействия по профессиональной ориентации и самоопределению обучающихся образовательных организаций разного типа» | Городской | 2019-2022 | МБОУ «СОШ №49», образовательные организации разного типа | Сетевое взаимодействие по профориентации обучающихся |
2. | Новокузнецкий ГО | «Городок профессий» | Городской | 2021-2022, октябрь
|
Воспитанники ДОУ, сотрудники ДОУ, МБУ ДО «Дом творчества «Вектор» | Фестиваль профессий для воспитанников ДОУ |
3. | Новокузнецкий ГО | «Сам себе спасатель» | Городской | 2021-2022, октябрь
|
Обучающиеся, педагоги НГО, МАУ ДО «Военно-патриотический парк «Патриот» | Соревнования, посвященные Дню гражданской обороны |
4. | Новокузнецкий ГО | «ПРОФканикулы» | Городской | 2021-2022, октябрь-ноябрь | Обучающиеся НГО, МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им.Н.К. Крупской» | Мини-профпробы для учащихся 6-7 классов |
5. | Новокузнецкий ГО | Соревнования профессионального мастерства по методике «WorldSkills»
|
Городской | 2021-2022, ноябрь | Обучающиеся НГО, МБУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества «Меридиан» | Соревнования профессионального мастерства по методике «WorldSkills» в компетенциях «Электромонтаж», «Мехатроника»,
«Фрезерные работы на станках с ЧПУ», «Технологии моды» |
6. | Новокузнецкий ГО | Соревнования по пожарно-спасательному спорту | Городской | 2021-2022, ноябрь | Обучающиеся НГО, МБУ ДО «Дом детского творчества № 5» | Соревнования по пожарно-спасательному спорту |
7. | Новокузнецкий ГО | «Сто путей – сто дорог!»
|
Городской | 2021-2022, декабрь | Обучающиеся НГО, МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им.Н.К. Крупской» | Конкурс презентаций современных профессий |
8. | Новокузнецкий ГО | «Учителями славится Россия…» | Городской | 2021-2022, январь | Педагоги НГО, МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им.Н.К. Крупской» | Конкурс мультимедийных презентаций |
9. | Новокузнецкий ГО | «Костюмы народов мира» | Городской | 2021-2022, февраль | Обучающиеся НГО, МБУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества «Меридиан» | Открытая выставка-конкурс по конструированию и моделированию одежды |
10. | Новокузнецкий ГО | «Люди нашего города» | Городской | 2021-2022, февраль | Педагоги НГО, МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им.Н.К. Крупской» | Конкурс на лучшую выставочную экспозицию «Люди нашего города», посвящённую памяти Н.С. Ермакова |
11. | Новокузнецкий ГО | «ПРОФИ-тур»
|
Городской | 2021-2022, февраль | Обучающиеся 6-9 классов, педагоги НГО, МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им.Н.К. Крупской», профессиональные образовательные организации НГО | Профориентационный квест от профессиональных образовательных организаций «ПРОФИ-тур
|
12. | Новокузнецкий ГО | «Юный спасатель» | Городской | 2021-2022, февраль | Обучающиеся, педагоги НГО, МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им.Н.К. Крупской» | Соревнования по навыкам оказания помощи людям среди детско-юношеских команд |
13. | Новокузнецкий ГО | «Из прошлого в настоящее» | Городской | 2021- 2022, февраль | Обучающиеся 6 – 16 лет, педагоги НГО, МБУ ДО «Дом творчества №4», | Офлайн-фестиваль профессий |
14. | Новокузнецкий ГО | «Кузбасс современный» | Городской | 2021-2022, март | Обучающиеся, педагоги НГО, МБУ ДО «Дом детского творчества №4» | Фестиваль современных профессий |
15. | Новокузнецкий ГО | «Не выходя из класса» | Городской | 2021-2022, март | Обучающиеся, педагоги НГО, МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им.Н.К. Крупской» | Конкурс виртуальных профориентационных экскурсий |
16. | Новокузнецкий ГО | «Биржа профессий – свободный выбор» | Городской | 2021-2022, март | Обучающиеся, педагоги НГО, МБУ ДО «Дом детского творчества №4» | Профориентационный фестиваль |
17. | Новокузнецкий ГО | «Профессии моего города» | Городской | 2021-2022, март | Обучающиеся НГО, МБУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества «Меридиан» | Открытый конкурс творческих работ
|
18. | Новокузнецкий ГО | «Золотое руно» | Городской | 2021-2022, апрель | Обучающиеся, педагоги НГО, МБУ ДО «Дом детского творчества №4» | Открытый конкурс театрального творчества |
19. | Новокузнецкий ГО | «Санитарочка» | Городской | 2021-2022, апрель | Обучающиеся, педагоги НГО, МБУ ДО «Дом детского творчества №4» | Конкурс профессий военного времени, посвящённый 77 годовщине Победы в ВОВ |
20. | Новокузнецкий ГО | «Мой взгляд на мир» | Городской | 2021-2022, апрель | Обучающиеся, педагоги НГО, МБУ ДО «Дом творчества «Вектор» | Литературный фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья |
21. | Новокузнецкий ГО | «День радио» | Городской | 2021-2022, май | Обучающиеся НГО, МБУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества «Меридиан» | Открытая выставка по инженерно-техническому творчеству, посвящённая Дню радио |
22. | Новокузнецкий ГО | «Техномастер – 2022» | Городской | 2021-2022, май | Обучающиеся, педагоги НГО, МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им.Н.К. Крупской» | Конкурс-выставка технического творчества |
23. | Новокузнецкий ГО | Городской марафон профессиональных проб «Выбираем профессию в каникулы» | Городской | 2021-2022, июнь | Обучающиеся, педагоги НГО, МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им.Н.К. Крупской» | Марафон профессиональных проб |
24. | Новокузнецкий ГО
|
«Профессии моих родителей» | Школьный | Ежегодно | Обучающиеся и родители 1-6 классов
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики»
|
Цель: создание условий для расширения партнерства с родителями в вопросах профориентации обучающихся.
Задачи проекта: · – привлечь внимание детей к разнообразию профессий родителей; – усилить взаимодействие родителей с обучающимися; – создать условия для развития творческой инициативы обучающихся и родителей. Идея проекта: освещение особенностей разных профессий в доступной, понятной детям, творческой игровой форме. Включает в себя встречи с родителями на классных часах и мероприятиях, конкурс презентаций «Профессии наших родителей», конкурс сочинений «Кем я хочу стать», экскурсии на место работы родителей, награждение победителей. Родители обучающихся, участвующие в проекте, награждаются грамотами и благодарственными письмами на производство. Каждая встреча освещается на сайте ОУ. |
25. | Новокузнецкий ГО | «Усовершенствование детской качели в сквере им. Кузнецова» | Школьный | 4 месяца | Володина
Анна, 9 класс МБОУ «СОШ №4» |
Архитектурно – строительное направление |
26. | Новокузнецкий ГО | «Общежитие для студентов» | Школьный | 4 месяца | Ткаченко Диана, 9 класс МБОУ «СОШ №4» | Архитектурно – строительное направление |
27. | Новокузнецкий ГО | «Детская мини – площадка» | Школьный | 4 месяца | Федосеева Екатерина, 9 класс МБОУ «СОШ №4» | Архитектурно – строительное направление |
28. | Новокузнецкий ГО | «В гостях у профессии» | Школьный | В течение учебного года | Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители) МБОУ «СОШ №72» | 1. Анкетирование обучающихся 5-11 классов на предмет выбора будущей профессии.
2. Организация и проведение встречи с выпускниками школы в формате «Классных встреч» с рассказами о выбранном профессиональном пути. |
29. | Новокузнецкий ГО | «Выбирая путь» | Школьный | Январь 2022 | Обучающиеся, педагоги начальных классов МБОУ «СОШ №72» | Организация работы профильных «секций», посещая которые ученики младших классов в игровой форме знакомятся с предметами старшей школы и узнают при выборе какой профессии они нужны. |
30. | Новокузнецкий ГО | «На экостиле» | Школьный | Сентябрь 2021- май 2022 | Обучающиеся,
Родители (законные представители) МБОУ «Лицей № 35 им.А.И. Герлингер» |
Проект «На экостиле» направлен на формирование у учащихся, их родителей (законных представителей) и жителей микрорайона ответственного отношения к использованию ресурсов через вовлечение в творческую деятельность по пошиву необходимых изделий из ненужных вещей. Обучающиеся лицея получат возможность профессионального ориентирования по направлениям кройки, шитья и декорирования. |
31. | Новокузнецкий ГО | «Ступени к будущей профессии» | Лицейский | 01.09.2021-31.05.2021 | Обучающиеся 9 классов, педагоги МБОУ «Лицей № 46» | Знакомство с востребованными профессиями Кемеровской области |
32. | Новокузнецкий ГО | «PRО: успех» | Школьный | 01.10.2021-30.04.2022 | Обучающиеся 9-11 классов МБОУ «СОШ №79» | Встречи с успешными выпускниками школы разных лет и разных профессий.
Цель проекта – популяризация науки, информирование учащихся о современных профессиях. |
33. | Новокузнецкий ГО | «Авангард»
|
Школьный | 01.10.2021- 30.04.2022 | Обучающиеся 6-11 классов МБОУ «СОШ №79» | Создание арт-объектов на территории школы. Популяризация профессии современных художников, дизайнеров. |
34. | Новокузнецкий ГО | «Наставник» | Школьный | 01.09.2019 – по текущий момент | Обучающиеся 1-11 классов МБОУ «СОШ №79» | Помощь учащимся в социализации, в обучении через систему наставничества старшеклассников.
Проект направлен на популяризацию профессии педагога. |
35. | Новокузнецкий ГО | «Мир профессий» | Школьный | 2021-2022 | Обучающиеся, педагоги 1,2,7 классов МАОУ «СОШ № 81» | Профориентационные игры для учащихся. |
36. | Новокузнецкий ГО | «Выбери верный путь!»
|
Школьный | 01.09.2021-30.05.2022 | Обучающиеся 9-11 классов города Новокузнецка | Знакомство с рабочими востребованными профессиями
г. Новокузнецка. Приглашение специалистов техникумов, колледжей в образовательные организации. |
37. | Юргинский городской округ | Проект «Азбука профессий» | Муниципальный | 2021-2022 учебный год | Ученики 4-х классов МКОУ ««Начальная школа – детский сад №33 г. Юрги» | Содержание. План. 1.Что такое профессия? Нужно ли знать о профессиях? 2.Профессии. Какие они? Какие профессии есть в семье 3. Что представляет труд данной профессии? Чем занимаются люди данных профессий? 4.Как называют людей этой профессии? 5. Какими качествами должен обладать человек данной профессии? 6. Какими знаниями должен обладать человек данной профессии? Как взаимосвязан труд людей с другими профессиями? 7. Какие трудности есть в данной профессии? 8. Хотел бы ты избрать данную профессию? Почему? Кем хотел бы стать в будущем? Какая профессия нравится тебе? 9. Что и кто поможет узнать о профессиях еще больше? Какими источниками информации пользовались? Кто помогал в создании проекта? Приложение №1. Пословицы, поговорки, загадки о профессии. Приложение №2. Фотографии с места работы
(родитель +ребенок), рисунки о профессии. Приложение №3. Интервью ученика с родителем. (Ответы должен записать сам ученик). Интервью. 1. Расскажи мне о своей профессии. 2. Кем ты работаешь? 3. Когда ты решил стать ___________ и почему? 4. Опиши свою рабочую обстановку. 5. В чем плюсы и минусы твоей работы? 6. Опиши твое самое большое достижение на работе. 7. Расскажи об интересном случае. 8. В чем секрет успеха твоей профессии. Итоговое задание проекта – создание продукта учеником: Страница, о выбранной профессии, которая войдет в сборник «Азбука профессий». |
38. | «Все профессии важны…» | Муниципальный | Апрель 2022 года | Воспитатели, воспитанники подготовительных групп и родители МАДОУ «ДСКВ №35 «Звёздочка» | Цель: расширение представлений дошкольников о мире профессий, о труде взрослых, его результатах в общественной значимости для человека. Задачи: Ø формировать положительное отношение к труду, умения практически выполнять доступные трудовые процессы; Ø стимулировать заинтересованность в выборе будущей профессии; Ø развивать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса; Ø развивать познавательные, коммуникативные, творческие способности детей.
В процессе реализации проекта «Все профессии важны…» педагоги знакомили детей старшего дошкольного возраста с различными профессиями, рассказывали об их особенностях и важности. Дети знакомились с данными профессиями не только теоретически, но также на практике закрепляли приобретенные знания и умения. В заключении на уровне ДОУ был проведен фестиваль профессий, где воспитанники смогли продемонстрировать все, чему обучились. |
|
39. | «В мире профессий» | Муниципальный | Проект рассчитан на 2021-2022 учебный год. I этап – подготовительный (сентябрь) II этап – основной (октябрь – апрель) III этап – заключительный (май) | Воспитатели, воспитанники и родители МБДОУ «ДСКВ №37 «Лесная сказка» | Проект направлен на раннюю профориентацию дошкольников. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. В приложении представлен практический материал: картотека сюжетно-ролевых игр, перспективный план по ранней профориентации, конспекты непосредственно образовательной деятельности, материалы по работе с родителями. Проект может быть рекомендован учителям-логопедам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений и родителям. | |
40. | «Все работы хороши» | Муниципальный | С 01.09. 2021г. по 31.05. 2022 г | Педагоги, воспитанники, родители (законные представители) МБДОУ «ДСКВ №23 «Сказка» | Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации | |
41. | г. Березовский | Профессиональное самоопределение | Базовый | 1 год | Учащиеся 9 классов | Помочь учащимся определить свои жизненные планы в соответствии с ними выстроить дальнейший алгоритм действий |
42. | МБОУ «Школа 28», Прокопьевский ГО | «Зову в свою профессию» | 12-13 лет | С5.09.2021 по 05.09.2022 | Учащиеся 6 классов, педагог –психолог, представители разных профессий | Проект осуществляется в три этапа (подготовительный, основной, заключительный)
1этап: диагностика ( выявляются склонности, профессиональные интересы участников проекта, а также факторы влияющие на выбор будущей профессии.) 2этап: профориентационные мероприятия с использованием различных форм и методов (встречи с людьми разных профессий, мастер-классы, экскурсии и т.д.). 3 этап: заключительный (включает в себя диагностическую и аналитическую деятельность: выпуск буклетов, фотографии, видеопрезентации проектов, отзывы участников проекта) |
43. | Киселевский ГО | «Ориентир на педагогическую профессию»
(проект сетевого взаимодействия)
|
Муниципальный | Проект реализуется ежегодно в 3 этапа: подготовительный, реализация проекта, полная реализация проекта.
|
Учащиеся образовательных учреждений 6 – 10 классы
Студенты ГОУ СПО «Киселёвский педагогический колледж» Активисты Городской студенческой организации «Флагман» Дети, отдыхающие в школьных лагерях дневного пребывания, на профильных и оздоровительных сменах в загородных лагерях города. Педагоги, работающие в школьных лагерях дневного пребывания, на профильных и оздоровительных сменах в загородных лагерях города. |
Проект представляет собой логически выстроенную систему, направленную, с одной стороны, на объединение возможностей всех образовательных организаций для функционирования Школы подготовки вожатых, с другой стороны, профессионально ориентированную на педагогическую профессию, готовность к социально значимой деятельности.
Для управления проектом создано мобильное педагогическое сообщество из заместителей директоров по воспитательной работе школ и учреждений дополнительного образования для осуществления сетевого взаимодействия, совершенствования системы и структуры ШППВ на муниципальном уровне. Сообщество позволило создать единую управленческую команду и рационально использовать потенциал каждого учреждения в общих интересах. Для управления проектом так же сформировано детское мобильное сообщество – актив педагогического отряда «Фонари», обучающиеся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе “Школа вожатых”. Эти ребята имеют практику работы в школьных лагерях дневного пребывания, на профильных сменах МБУ ДО ЦРТДЮ и в ГАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сибирская сказка» (Новокузнецкий район, с. Костенково). Обучение предполагает онлайн школу в официальной группе педагогического отряда «Фонари» в социальной сети «ВКонтакте» и оффлайн трёхдневный интенсив на базе МБУ ДО ЦРТДЮ. |
44. | Тайгинский ГО | «Моя профессиональная траектория»
|
Муниципальный | Ноябрь-апрель | Учащиеся 9, 11 классов | Цель: помощь учащимся в профессиональном самоопределении. Задачи: – познакомить учащихся с профессиональными образовательными организациями (ПОО) и образовательными организациями высшего образования (ООВО);
– познакомить учащихся с рынком труда и востребованными профессиями; – оказать помочь в составлении примерного плана профессионального развития. Формат: защита учащимися планов профессионального развития. Результат проекта: Учащиеся 9-х, 11-х классов составляют примерный план профессиональной деятельности.
|