Ролик рассказывает об образовательной организации. направлениях деятельности. успешных выпускниках. Данная образовательная организация активно занимается экспериментальной работой более 10 лет, входила в состав временного научно-исследовательского коллектива ГБУ ДПО “КРИРПО” (2020-2022 гг.), в настоящее время является базовым учреждением ГБУ ДПО “КРИРПО”.
Данный видеоролик профориентационной встречи адресован обучающимся старших классов образовательных организаций, студентам професcиональных образовательных организаций, а также педагогам и родительской общественности, в рамках популяризации ИТ-специальностей. Филиал КузГТУ в г.Белово транслирует информацию о перспективном и востребованном направлении подготовки образовательной программы высшего образования «Экономическая безопасность», которая представляет собой защищённость экономических интересов личности, общества и государства, наличие условий для эффективного социально-экономического развития.
Данный видеоролик профориентационной встречи адресован обучающимся старших классов образовательных организаций, студентам професcиональных образовательных организаций, а также педагогам и родительской общественности, в рамках популяризации ИТ – специальностей. Филиал КузГТУ в г.Белово транслирует информацию о перспективном и востребованном направлении подготовки образовательной программы высшего образования «Информационные системы и программирование», которое представляет собой комплекс средств, предназначенных для хранения, упорядочивания и анализа больших объёмов информации.
Цифровой мир, Верчагина И.Ю., Мочалов И.М.
Данный видеоролик профориентационной встречи адресован обучающимся старших классов образовательных организаций, студентам професcиональных образовательных организаций, а также педагогам и родительской общественности, в рамках популяризации ИТ-специальностей. Филиал КузГТУ в г.Белово транслирует информацию о перспективном и востребованном направлении подготовки образовательной программы высшего образования «Прикладная информатика в экономике», которое представляет собой научное направление, ориентированное на изучение информационных процессов и связанных с ними явлений в социально-экономическом и бизнес контексте, включая компании, организации, государственное и муниципальное управление.
(Работа подготовлена в рамках участия в акции «Педагог! Нет звания выше на свете» 2023 года, в номинации «Диалог о важном»)
В видеоинтервью учителя Гимназии №44 города Новокузнецка рассказывают о своих школьных буднях и о том, каким они видят образ современного педагога.
Творческий коллектив:
Авторы – Замула Мария, ученица 9 класса, Петрова Анна, ученица 10 класса МБНОУ «Гимназия № 44», г. Новокузнецк.
Куратор – Веретенникова Юлия Олеговна, МБНОУ «Гимназия № 44», г. Новокузнецк.
(Работа подготовлена в рамках участия в акции «Педагог! Нет звания выше на свете» 2023 года, в номинации «Диалоги о важном»)
Герой интервью – Кузнецова Ирина Юрьевна, преподаватель гуманитарных дисциплин ФКПОУ «НГГТКИ» Минтруда России – рассказывает о профессии «преподаватель», о ее роли в воспитании подрастающего поколения, практике работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями.
Творческий коллектив:
Авторы – Шевцов Лев, студент 2 курса ФКПОУ «НГГТКИ» Минтруда России.
Кураторы – Кузнецова Ирина Юрьевна, преподаватель, ФКПОУ «НГГТКИ» Минтруда России
(работа подготовлена в рамках участия в конкурсе “Профессия, которую я выбираю”)
Данный ролик – мини экскурсия в колледж, погружение в его историю, знакомство со специальностями и организацией учебного процесса колледжа.
Целевая аудитория: 6+; родители и законные представители
(работа подготовлена в рамках участия в конкурсе “Профессия, которую я выбираю”)
Автор ролика знакомит с востребованными специалистами на предприятиях и в организациях п. Калачево, его крупнейшим предприятием – разрез «Березовский», инфраструктурными предприятиями и организациями малого и среднего бизнеса
Целевая аудитория: 6+; родители и законные представители
(работа подготовлена в рамках участия в конкурсе “Профессия, которую я выбираю”)
Диалог-интервью с педагогом дополнительного образования МБОУ ДО «Центр творчества Заводского района» г. Кемерово, победителем городского конкурса «Кемеровчанка года»-2018 Нефидовой М.В.
Целевая аудитория: 6+; родители и законные представители
(работа подготовлена в рамках участия в конкурсе “Профессия, которую я выбираю”)
Данный ролик – мини экскурсия в колледж, которая даёт представление о специальностях колледжа и организации учебного процесса.
Целевая аудитория: 6+; родители и законные представители
(работа подготовлена в рамках участия в конкурсе “Профессия, которую я выбираю”)
Автор ролика в стихотворной форме знакомит с профессиями села Зарубино: доярка, телятница, скотник, ветеринар, водитель, комбайнер и др.
Целевая аудитория: 6+; родители и законные представители
(работа подготовлена в рамках участия в конкурсе “Профессия, которую я выбираю”)
Анимационный ролик знакомит с профессией «Учитель»
Целевая аудитория: 6+; родители и законные представители
(работа подготовлена в рамках участия в конкурсе “Профессия, которую я выбираю”)
Мотивационный ролик знакомит со специальностью «Педагогика дополнительного образования», с карьерными траекториями, со студенческой жизнью в колледже
Целевая аудитория: 6+; родители и законные представители
(работа подготовлена в рамках участия в конкурсе “Профессия, которую я выбираю”)
Данный ролик – мини экскурсия в техникум, погружение в его историю, знакомство со специальностями и организацией учебного процесса, с работой студенческих объединений, секций, кружков и досугом студентов.
Целевая аудитория: 6+; родители и законные представители
(работа подготовлена в рамках участия в конкурсе “Профессия, которую я выбираю”)
Диалог-интервью, а также ответы на вопросы школьников о профессии «Пожарный» с начальником ПСЧ (г. Салаир) Седых С.В.
Целевая аудитория: 6+; родители и законные представители
(работа подготовлена в рамках участия в конкурсе “Профессия, которую я выбираю”)
Ролик знакомит с профессиями: библиотекарь, воспитатель дошкольного образования, водитель троллейбуса, машинист локомотива и др.
Целевая аудитория: 6+; родители и законные представители
(работа подготовлена в рамках участия в конкурсе “Профессия, которую я выбираю”)
Данный ролик – виртуальная экскурсия в университет, погружение в его историю, знакомство со специальностями и организацией учебного процесса, внеучебной деятельностью, о работе студенческих объединений, секций, кружков, досуге студентов
Целевая аудитория: 6+; родители и законные представители.
В ролике представлена информация о профессиональной образовательной организации.
Целевая аудитория: обучающиеся образовательных организаций разных типов Кемеровской области.
(Работа подготовлена в рамках участия в акции «Педагог! Нет звания выше на свете» 2023 года, в номинации «Диалог о важном»)
Видеоинтервью с учителем начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горскинская основная общеобразовательная школа» Татьяной Максимовной Ивкиной
Творческий коллектив:
Авторы – Александр Гашков, Олеся Сушенцева, учащиеся 8 класса.
Куратор- Лариса Геннадьевна Валяева, учитель английского языка, советник директора по воспитанию МБОУ «Горскинская ООШ»
(Работа подготовлена в рамках участия в акции «Педагог! Нет звания выше на свете» 2023 года, в номинации «Диалоги о важном»)
Героем интервью является Елена Семеновна Молчанова, преподаватель дисциплин профессионального цикла, Заслуженный мастер производственного обучения РФ, Почетный работник СПО РФ, классный руководитель. Работает Молчанова Е. С. в ГБПОУ НГТК им. В.Ф. Кузнецова с 1979 года. Группа под руководством классного руководителя Молчановой Е.С. на протяжении всех лет обучения в колледже является лучшей на железнодорожном отделении.
Автор – Сержанов Александр, студент 3 курса специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство ГБПОУ НГТК им. В.Ф. Кузнецова.
(Работа подготовлена в рамках участия в акции «Педагог! Нет звания выше на свете» 2023 года, в номинации «Диалоги о важном»)
Автор берет интервью у своего первого учителя – Натальи Казимировны Королевой, учителя начальных классов МБОУ «Школа № 35», г. Полысаево. Педагог рассказала о выборе своей профессии, ее особенностях и значении.
Творческий коллектив:
Авторы – Павлинич Виктория, учащаяся 8 «Б»класса МБОУ «Школа № 35».
Кураторы – Рудзис Евгения Юрьевна, педагог-библиотекарь,
Трофимова Екатерина Валерьевна, педагог-психолог, МБОУ «Школа № 35», г. Полысаево
(Работа подготовлена в рамках участия в акции «Педагог! Нет звания выше на свете» 2023 года, в номинации «Диалог о важном»)
На вопросы автора интервью о Годе педагога и наставника, роли наставников и учителей, что значит «быть хорошим учителем» отвечают школьники и педагоги МБОУ «СОШ № 30» Калтанского городского округа.
Герой интервью Лехтина Лариса Петровна, директор МБОУ «СОШ №30» рассказала о главных качествах настоящего педагога, ответила на другие вопросы школьников.
Творческий коллектив:
Авторы – Евтеева Арина, учащаяся МБОУ «СОШ № 30».
Куратор – Чугунова Мария Витальевна, МБОУ «СОШ № 30».
(Работа подготовлена в рамках участия в акции «Педагог! Нет звания выше на свете» 2023 года, в номинации «Диалог о важном»)
Герой интервью Найденова Анастасия Сергеевна, рассказывает о своем профессиональном становлении от специалиста-практика в сфере гостиничной индустрии, до педагога – наставника среднего профессионального образования по специальности Гостиничное дело.
Творческий коллектив:
Автор — Горбачев Владислав, обучающийся 1 курса, специальность «Гостиничное дело».
Кураторы – Зубков Михаил Александрович, педагог дополнительного образования Голянд Светлана Юрьевна, руководитель МЦПК Государственного профессионального образовательного учреждения «Кемеровский техникум индустрии питания и сферы услуг».
(Работа подготовлена в рамках участия в акции «Педагог! Нет звания выше на свете» 2023 года, в номинации «Диалоги о важном»)
Интервью – это лучший способ узнать, что нужно сделать, чтобы стать великим спортсменом, заслуженным тренером. Герой представленного видеоинтервью, Семен Олегович Шелепов, тренер МБУ ДО «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва», делится секретами мастерства своей профессии.
Твочреский коллектив:
автор – Акулякова Елизавета, студент 3 курса ГБПОУ Прокопьевского техникума физической культуры.
руководитель – Подтеребина Л. А., ГБПОУ Прокопьевский техникум физической культуры, преподаватель.
(Работа подготовлена в рамках участия в акции «Педагог! Нет звания выше на свете» 2023 года, в номинации «Диалог о важном»)
Герой интервью Светлана Викторовна Бычкова, социальный педагог Государственного профессионального образовательного учреждения г. Новокузнецка, рассказывает о своем профессиональном пути.
Творческий коллектив:
Автор – Войтенко Георгий Сергеевич, обучающийся II курса.
Куратор –- Хайдарова Марина Юрьевна, педагог-психолог Государственного профессионального образовательного учреждения г. Новокузнецка.
(Работа подготовлена в рамках участия в акции «Педагог! Нет звания выше на свете» 2023 года, в номинации «Диалог о важном»)
В преддверии Года педагога и наставника юнкоры школьного пресс-центра пообщались с интересным человеком, отличным педагогом, много лет занимающейся воспитательной работой в школе, являющейся руководителем педагогического отряда студентов и педагогов Майоровой Оксаной Крестьяновной.
Оксана Крестьяновна – действующий директор школы № 44 города Полысаево. А кому как не директору знать все тонкости работы педагога, тем более что учителем она проработала 14 лет, заместителем директора по воспитательной работе – 9 лет. И что примечательно, все это в одном учебном заведении.
Творческий коллектив:
Юнкоры пресс-центра МБОУ «СОШ № 44», г. Полысаево – Ульяна Хлыбова, учащаяся 7д класса, Ангелина Худяшова м
Софья Коновалова, учащиеся 8г класса.
Куратор –Елена Алексеевна Собянина.
(Работа подготовлена в рамках участия в акции «Педагог! Нет звания выше на свете» 2023 года, в номинации «Диалог о важном»)
Представлено интервью с Д. С. Лушниковым, преподавателем дисциплин «Физика» и «Техническая механика» ГПОУ Мариинского политехнического техникума.
Авторский коллектив:
автор – Смирнов Станислав Николаевич, 1 курс, Государственное профессиональное образовательное учреждение Мариинский политехнический техникум;
куратор – Пожидаева Алена Аскорбековна, преподаватель иностранного языка, Государственное профессиональное образовательное учреждение Мариинский политехнический техникум.
(Работа подготовлена в рамках участия в акции «Педагог! Нет звания выше на свете» 2023 года, в номинации «Диалог о важном»)
Вниманию зрителей предлагается видеоинтервью, записанное автором с представителями семейной педагогической династии Н. С. Давлятовой преподавателем живописи и рисунка Детской художественной школы № 3, г. Белово (стаж 18 лет) и Г. И. Давлятовой, отработавшей до пенсии 25 лет мастером производственного обучения в ГПОУ БелТТиСУ.
Творческий коллектив: автор: Бугай Регина Юрьевна, студент 2 курса ГБПОУ Прокопьевского техникума физической культуры.
Куратор: Хильшер Елена Владимировна, преподаватель ГБПОУ Прокопьевского техникума физической культуры.
(Работа подготовлена в рамках участия в акции «Педагог! Нет звания выше на свете» 2023 года, в номинации «Диалог о важном»)
Видеоинтервью «Мой наставник» – это диалог о специалисте, чей трудовой стаж больше чем средний возраст студентов нашего техникума! Ольга Федоровна – это профессионал, творческий деятель и просто великолепная женщина, которая своими советами, наставлениями и знаниями помогла определиться в жизни не одному поколению специалистов, не только среди студентов, но и среди своих коллег-педагогов. Своими творческими и профессиональными планами на будущее Ольга Федоровна делится с нами в «Диалоге о важном».
Творческая группа ГПОУ «Прокопьевский строительный техникум»:
автор идеи и режиссер – Трофименко Ирина Алексеевна,
интервьюер – Новосельцев Денис Александрович,
герой интервью – Шпилева Ольга Федоровна, преподаватель ГПОУ ПСТ, Отличник профессионального образования,
Кураторы студентов: Рагулина Елена Михайловна и Прокудина Альбина Ронасовна, преподаватели ГПОУ ПСТ.
(Данный материал по оценке жюри признан одной из лучших работ областного конкурса “Профориентир-2022”.
Работа представлена в авторской редакции)
Данный видеоролик знакомит педагогов с технологией «Виммельбух», как эффективным средством для ознакомления детей с ОНР (5-7 лет) с миром профессий, элементами профессиональной деятельности, инструментами, спецодеждой.
Мастер-класс по применению книг «Виммельбух» по ознакомлению дошкольников с профессиями представлен на примере работы с авторским пособием учителя-логопеда Шаталовой Е.Н. книга-Виммельбух – «Город профессий».
Книги Виммельбух могут быть использованы педагогами ДОУ для ознакомления и расширения знаний детей (5-7 лет) о мире профессий.
Книги Виммельбух можно рассматривать в разные режимные моменты: непосредственно на занятиях при прохождении лексической темы «Профессии», в организованной деятельности воспитателя с детьми, так и в свободной деятельности детей.
(Данный материал по оценке жюри признан одной из лучших работ областного конкурса “Профориентир-2022”.
Работа представлена в авторской редакции)
В видеоролике использованы материалы совместных занятий с родителями, а также сюжетно-ролевые игры детей, направленные на раннюю профориентацию дошкольников.
Видеоролик предназначен для педагогов, осуществляющих профоринтационную работу с детьми дошкольного возраста. Данный материал познакомит педагогов и родителей с современными технологиями, используемыми для ознакомления дошкольников с профессией, формами и методами работы с детьми по профориентации.
(Данный материал по оценке жюри признан одной из лучших работ областного конкурса “Профориентир-2022”.
Работа представлена в авторской редакции)
В мастер-классе представлен опыт профориентационной работы с воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 7» через включение в процесс сборки моделей робототехники умения проговаривать свои действия вслух. Ролик содержит обоснование применения лайфхака, а также видео и фотоматериалы из опыта работы.
(Данный материал по оценке жюри признан одной из лучших работ областного конкурса “Профориентир-2022”.
Работа представлена в авторской редакции)
В видеоролике педагог демонстрирует варианты применения специального стенда, для наглядного демонстрирования работы электрических цепей, и получения других прикладных навыков и знаний, относительно профессии электрика-электромонтажника. В ходе работы со стендом обучающиеся освоят следующие профессиональные навыки профессии «электромонтаж» – нанесение разметки осевых линий, относительно которых происходит монтаж электрооборудования; процесс монтажа основного оборудования (щиты). Относительно которых будет производиться последующий электромонтаж, но согласно монтажной схемы; установка кабеленесущих систем. Обучающиеся учатся замерять, отрезать и стыковать все элементы, словно кусочки пазла, друг к другу. Работа с отрезным и обрабатывающим инструментом; монтаж, непосредственно, электрооборудования и прокладка кабеля.
Применять стенд можно на уроках технологии, физики. Пространство применения стенда не ограничено. Применение его можно расширить на другие специальности. Целевая аудитория: учащиеся 5-11 классов.
(Данный материал по оценке жюри признан одной из лучших работ областного конкурса “Профориентир-2022”.
Работа представлена в авторской редакции)
В мастер-классе показано поэтапное приготовление тыквенного супа с грибами с элементами сервировки. Целевая аудитория: учителя технологии, инструктора по труду, учащиеся старших классов. Видеоролик предназначен для использования на профориентационных занятиях с обучающимися старших классов.
(Данный материал по оценке жюри признан одной из лучших работ областного конкурса “Профориентир-2022”.
Работа представлена в авторской редакции)
В представленном видеоролике продемонстрировано пособие «Колесо профессий», которым могут воспользоваться педагоги при организации профориентационной работы в учреждении с детьми дошкольного возраста. Представленное нами «Колесо профессий», как пособие, интерактивно, многофункционально, мобильно, является связующим звеном разных видов совместной деятельности взрослого с детьми и самостоятельной деятельности детей.
Целевая аудитория: педагоги и специалисты ДОУ, родители (законные представители), педагоги дополнительного образования.
С помощью данного пособия можно провести жеребьевку, например, о выборе доклада по профессии, или кто какую профессию нарисует. Это вызывает интерес у детей и решает спорные ситуации.
(Данный материал по оценке жюри признан одной из лучших работ областного конкурса “Профориентир-2022”.
Работа представлена в авторской редакции)
В видеоролике представлены химические опыты, которые будут интересны любому ребенку и взрослому. Опыты очень просты в исполнении.
Видеоролик может быть успешно применен для демонстрации химических опытов, которые не могут быть показаны на занятии из-за отсутствия реактивов.
(Данный материал по оценке жюри признан одной из лучших работ областного конкурса “Профориентир-2022”.
Работа представлена в авторской редакции)
Видеоролик содержит мастер-класс по изготовлению цветов из шоколадной массы с использованием разных техник, сборке букетов из шоколадных цветов.
Целевая аудитория: обучающиеся 3-9 классов.
Направлен на формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие у старших школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности и приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики; выявление и формирование адекватного принятия решения о выборе профиля обучения.
(Данный материал по оценке жюри признан одной из лучших работ областного конкурса “Профориентир-2022”.
Работа представлена в авторской редакции)
Видеоролик содержит мастер-класс для педагогов ОУ по созданию фотографий, примерам итоговых фото, настройке фотоаппарата. Рекомендуется применять при знакомстве с деятельностью фотографа и разнообразием жанров фотосъемки.
(Данный материал по оценке жюри признан одной из лучших работ областного конкурса “Профориентир-2022”.
Работа представлена в авторской редакции)
Видеоролик содержит мастер-класс для педагогов ДОУ по созданию интеллектуальной карты профессии «Парикмахер», предназначенной для ознакомления дошкольников с данной профессией, кратко описана теоретическая основа педагогической технологии «Интеллектуальная карта», на практике показан процесс ее создания.
(Данный материал по оценке жюри признан одной из лучших работ областного конкурса “Профориентир-2022”.
Работа представлена в авторской редакции)
Профориентационный ролик представляет собой формат мастер-класса. Материал дает возможность педагогам, которые проводят профессиональные пробы по профессии Повар, кондитер и специальности Поварское и кондитерское дело оценить особенности проведения проб для разных возрастных категорий школьников. В ролике показан лайфхак: как без специальных наборов ножей провести карвинг для школьников. Ценность видеоматериала заключена в акцентах, которые делает автор при работе с младшими школьниками в период ранней профориентации и со школьниками среднего и старшего звена.
Видеоматериал предназначен для педагогов профессии Повар, кондитер и специальности Поварское и кондитерское дело, которые участвуют в проведении профессиональных проб для школьников разных возрастных категорий. Видеоролик может быть использован как рекламный продукт на ярмарках рабочих мест, для проведения профориентационных мероприятий в общеобразовательных организациях.
(Данный материал по оценке жюри признан одной из лучших работ областного конкурса “Профориентир-2022”.
Работа представлена в авторской редакции)
Предлагаемый мастер-класс ориентирован на создание условий для ранней профориентации детей. Решение поставленных задач планируется через вовлечение воспитанников и родителей в совместную деятельность по профориентации и знакомство с профессией. Для успешной работы в данном направлении необходимо создать условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательной деятельностью для детей. Для педагогов рекомендовано: в группах организовать работу в интересной для детей и педагогов игровой форме.
И, как результат, нам удастся не только познакомить ребёнка с миром профессий, но и показать значимость и необходимость в жизни человека.
(Данный материал по оценке жюри признан одной из лучших работ областного конкурса “Профориентир-2022”.
Работа представлена в авторской редакции)
Дидактическое пособие – лэпбук «Город мастеров» – это современное интерактивное средство обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Он предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Данное пособие представлено в виде папки – раскладушки. Включает различные кармашки с играми и заданиями, схемами, познавательной информацией, которая познакомит не только с профессиями, но и с учреждениями города.
Использовать лэпбук «Город мастеров» в образовательной деятельности могут педагоги разного профиля: логопеды, воспитатели, музыкальные руководители, используя задания и игры по ранней профориентации для закрепления знаний о профессиях: повара, врача, музыканта и пожарного.
В наше время трудно представить человека, который не хотел бы добиться успеха в карьере или в жизни в целом, однако это удается далеко не всем. Многие люди чувствуют, что могли бы добиться большего в сферах своей жизни, но они не знают, с чего начать и на что акцентировать свое внимание и в каком направлении использовать свои ресурсы. Ответы на предложенные вопросы квиза помогут тем, кто собирается построить свою карьеру и добиться успехов в жизни. Данный квиз содержит 12 вопросов и ориентирован на обучающихся 8-9 классов.
Ссылка для участников https://play.myquiz.ru/p/00056175
Код доступа 00056175
Ссылка для педагогов https://myquiz.ru/q/f64a3b03-cc53-40d8-babe-7000223c0581
В видеоролике представлена пленарная часть заседания № 12 регионального методического объединения профконсультантов Кузбасса «Профориентационная работа в Кузбассе: итоги, тренды, задачи на 2022/23 учебный год».
В ролике вы можете познакомиться с выступлениями И. Г. Тимофеевой, начальника центра профориентации КРИРПО; Л. А. Богдановой, руководителя РМО, проректора по УМР КРИРПО; С. А. Пфетцера, первого заместителя министра образования Кузбасса; И. А. Зябловой, консультанта отдела развития профессиональной карьеры Министерства труда и занятости Кузбасса; Я. С. Фурсовой, методиста центра профориентации КРИРПО; В. А. Семенихина, профессора кафедры факультетской терапии, профессиональных болезней и эндокринологии КемГМУ, главного профпатолога Кемеровской области – Кузбасса.
В мастер-классе представлен опыт профориентационной работы с обучающимися 6 классов МБОУ СОШ № 8 Топкинского муниципального округа через учебный предмет – русский язык. Видеоматериал содержит ход урока, практикум «Лучше один раз попробовать», игры и упражнения, фотоархив.
Данный материал был представлен педагогам, профконсультантам Кемеровской области на Заседании регионального методического объединения 20.09.2022 г.
Викторина представлена с помощью сервиса MyQuiz, который является полноценным дополнением традиционных форм работы по профессиональной ориентации школьников.
Квиз рассчитан на обучающихся 9-11 классов ОО, где даны загадки, пословицы о профессиях и специальностях, по которым ведется подготовка в профессиональных учебных заведениях города Анжеро-Судженск.
Онлайн-квиз проводится на платформе MyQuiz.
Рассчитан на обучающихся 9-11 классов ОО, содержит утверждения (стереотипы), которые существуют в процессе профессионального самоопределения. Участникам необходимо будет определить, чем является утверждение – мифом или реальностью, правдой или заблуждением. Для каждого из ответов предоставляется объяснение по каждому из ответов.
Онлайн-квиз проводится на платформе MyQuiz.
Викторина содержит 13 вопросов по профориентационной тематике, а именно о профессиях прошлого, настоящего и будущего, интересных профессиях других стран мира. Предлагаемая викторина ориентирована на обучающихся среднего звена 5-9 классов образовательных организаций.
Цель викторины – расширить знания обучающихся о мире профессий.
Задачи:
-способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;
-систематизировать знания учащихся о профессиях;
-сформировать положительное отношение к труду, уважение к труду и людям труда;
По результатам ответов на вопросы онлайн-викторины участникам присваиваются места:
-первое место – победитель (12-13 правильных ответов);
-второе место – призер (10-11 правильных ответов);
-третье место – призер (8-9 правильных ответов).
Эффективность мероприятия выражается в расширении знаний учащихся о мире профессий. Критерием эффективности является охват (показатель, отображающий количество людей, поучаствовавших в онлайн-викторине), информированность и успешность (количество набранных баллов отдельными участниками). Возможные варианты применения онлайн-викторины: профориентационные классные часы, занятия внеурочной деятельностью, мероприятия в летних лагерях, в качестве одного из этапов какого-либо профориентационного мероприятия и т.д.
Онлайн-викторина проводится на платформе MyQuiz.
Интерактивный блокнот «Мотиватор выбора профессии» ориентирован на обучающихся 8-9 классов образовательных организаций. Содержит 7 рубрик: «Давайте знакомиться», «Lifehacks на все случаи выбора профессии» «Быть в тренде», «Качества профессионала 21 века», «Смотри шире», «Построй карьеру», «Важно задуматься», «Для себя».
Участники, знакомясь с содержанием интерактивного блокнота, рассматривают правила выбора профессии «Lifehacks на все случаи выбора профессии», качества профессионала XXI века, отрабатывают навыки построения карьеры для известных персонажей литературных произведений и фильмов, представляют картину своей «идеальной» работы и познают себя при помощи психогеометрического теста.
Интерактивный блокнот представлен в цифровом формате, в форме видеоурока и наглядном варианте для использования педагогами в профориентационной работе.
Информационный блокнот Мотиватор выбора профессии
Представленные материалы могут быть использованы педагогами при проведении профориентационных занятий, приуроченных Дню Победы.
Представленные материалы могут быть использованы педагогами при проведении профориентационных занятий, приуроченных Дню Победы.
Фильм-интервью с лётчиком-космонавтом СССР, дважды Героем Советского Союза, кандидатом технических наук, членом первого отряда космонавтов СССР Борисом Валентиновичем Волыновым снят по инициативе ректора Кузбасского регионального института развития профессионального образования, доктора политических наук, профессора Аман-Гельды Молдагазыевича Тулеева к Всемирному дню авиации и космонавтики.
Ориентирована на обучающихся 7-11 классов и способствует повышению уровня информированности обучающихся о профессиях космической отрасли.
В мастер-классе представлен уникальный опыт работы педагогов детского сада в направлении ранней профориентации старших дошкольников посредством развивающей фетровой книжки. Даны рекомендации по ее созданию и использованию в работе с детьми по ознакомлению с миром профессий взрослых.
Работа представлена на областной конкурс «ПРОФориентир-2021».
Цель видеоматериала: вторичная профориентация студентов 1 курса по профессии Повар, кондитер и специальности «Поварское и кондитерское дело». Достаточно часто происходит снижение мотивации первокурсников к освоению профессией ввиду небольшого количества профессиональных дисциплин и модулей. Ролик дает возможность студенту увидеть широкий спектр компетенций, которыми в будущем он сможет обладать, и, которые могут стать базой его успеха в профессии. Визуальный ряд видеоматериала демонстрирует эстетику профессии кондитер, показывает ее современность и востребованность на рынке труда. В сюжете участвуют специалисты-кондитеры почти со всех регионов России, а также акцентируется внимание студентов на уникальности производственной площадки колледжа – это является отличным мотиватором для повышения интереса первокурсников к дальнейшему овладению профессией.
Работа представлена на областной конкурс «ПРОФориентир-2021».
В ролике представлены материалы из внеурочных мероприятий учащихся Лицея № 62 г. Кемерово, обучающихся на физико-математическом профиле (и предпрофиле), а именно: работа с кейсами Кузбасского государственного технического университета имени Т. Ф. Горбачева; занятия инженерной направленности в «Доме научной Коллаборации имени П.А. Чихачева»; экскурсия на разрез «Черниговский» и другие материалы
Работа представлена на областной конкурс «ПРОФориентир-2021».
В видеоролике рассказывается об организации и проведении профориентационной командной игры, в ходе которой школьники 6-9 классов знакомятся со специальностью «Туризм».
Видеоролик подготовлен на основе работы, представленной на областной конкурс «ПРОФориентир-2021».
В видеоролике показано, как организовать и провести настольную профориентационную игру для дошкольников «Кто быстрее доберется до работы?».
Видеоролик подготовлен на основе работы, представленной на областной конкурс «ПРОФориентир-2021».
Мастер-класс по применению технологий Виммельбух и Скрайбинг в профориентации обучающихся. В видеоролике показано, как с помощью вышеназванных технологий, можно знакомить школьников с разными профессиями на примере профессии электромонтера.
Мастер-класс снят в ГБУ ДПО «КРИРПО». Основой мастер-класса послужил видеоролик, представленный на областной конкурс «ПРОФориентир-2021».
Онлайн-викторина «Профессия и здоровье» ориентирована на обучающихся 8-9 классов и способствует повышению уровня информированности о профессиях и их влияния на здоровье, а также профессионально-производственных факторах труда, условий и требований к здоровью человека для самореализации в различных профессиях. На ответы дается 25 секунд.
В современном мире техносферная безопасность является основой существования современного человека. Новокузнецкий педагогический колледж уделяет особое внимание безопасности педагогов и студентов. Важнейшей задачей ГПОУ НПК является сохранение жизни и здоровья обучающихся. Спецификой Новокузнецкого педагогического колледжа является обучение будущих педагогов – людей прямо отвечающих за жизнь и здоровье будущих воспитанников. На обучающем профориентационном ролике показан порядок эвакуации Новокузнецкого педагогического колледжа. Уверенные в своей безопасности студенты
могут получать знания с полной отдачей! Мы учим взрослых учить детей!
Целевая аудитория: выпускники школ, обучающиеся профессиональных
образовательных организаций.
Цель: формирование представлений у младших подростков о карьере
Целевая аудитория: педагоги, родители и обучающиеся 5-7 классов.
Видео-ролик создан для знакомства первокурсников с условиями обучения в ГПОУ г. Новокузнецка.
Профориентационный ролик даёт представление о специальностях Осинниковского горнотехнического колледжа, об организации учебного процесса, о работе студенческих объединений, секций, кружков. Данный ролик – мини экскурсия, которая позволяет погрузиться в атмосферу студенческой жизни ОГТК.
Целевая аудитория:
- обучающиеся 6-11 классов;
- родители и законные представители обучающихся;
- работодатели.
В ролике представлена информация о специальностях колледжа, фрагменты работы студентов на педагогической практике в базовых образовательных учреждениях.
Нами была написана песня с запоминающимся мотивом, посвящённая профтехобразованию и студентам ККСТ. А чтобы зритель смог запомнить мотив и слова, мы выбрали формат «караоке».
Ролик адресован школьникам, потенциальным студентам ККСТ.
Представлена информация о профессиональной образовательной организации.
Целевая аудитория – студенты ППО, школьники 8-9 классов.
Представлена информация о профессиональной образовательной организации.
Целевая аудитория – студенты ППО, школьники 8-9 классов.
В видео-ролике используются фрагменты из жизни студенческого общества Прокопьевского строительного техникума. Каждый этап становления и развития техникума – это особенная, ни с чем несравнимая жизнь, насыщенная яркими красками каждого поколения студентов. Строительные профессии и специальности, которым обучают в техникуме, будут всегда востребованы на рынке труда.
Целевая аудитория – студенты ППО, школьники 8-9 классов.
Ролик адресован абитуриентам и содержит информацию о Прокопьевском техникуме физической культуры
Ролик содержит информацию об истории и перспективах развития профессии «Машинист локомотива».
Целевая аудитория: выпускники 9-11 классов.
Вы узнаете о направлениях обучения колледжа; специальностях/профессиях колледжа (описание специальности, родственные профессии, сферы профессиональной деятельности), материальной базе колледжа (учебные классы, мастерские, оборудование); досуге студентов (творчество и спорт), партнерах колледжа и условиях поступления в колледж.
Целевая аудитория: выпускники 9-11 классов.
Прокопьевский горнотехнический техникум им. В.П. Романова – старейшее учебное заведение Сибири с многолетней историей и опытом работы. Осуществляет подготовку кадров по специальностям в сфере горной промышленности, экономики, информационно-коммуникационных технологий и сфере обслуживания. В техникуме есть уникальное место – подземный полигон горных выработок, который для многих студентов стал одним из главных учебных пособий. В 2020 году в техникуме созданы и оснащены, в соответствии с требованиями международных стандартов WorldSkills, мастерские в области информационно-коммуникационных технологий, что позволяет значительно повысить уровень подготовки выпускников. Большое внимание уделяется организации досуга студентов: творчество, спорт, волонтерство, туризм. Студенческий актив техникума является одним из лучших в городе.
Целевая аудитория: школьники старших классов
Этот ролик- история поступления абитуриента в Осинниковский политехнический техникум. Присоединяйся и ты!
Знакомство обучающихся старших классов с Государственным автономным профессиональным учебным заведением «Новокузнецкий торгово-экономический техникум» глазами простого студента. Вы узнаете о современных лабораториях и учебных классах, о специальностях, которые можно получить в техникуме, а также узнаете, как записаться на профессиональные пробы по выбранным специальностям.
Профессионалами не рождаются – ими становятся в ГПОУ «Новокузнецкий транспортно-технологический техникум».
Уверен в себе? Уверен в своих силах? Выбирай профессию «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей». Зажги в себе профессионала!
Информация предназначена для обучающихся 8-9 классов.
Если твоя мечта – это перспективная и востребованная профессия, если ты любишь железную дорогу и тебя привлекают скорость и движение, если ты любишь работать с автоматизированными системами управления, тогда тебе – в Новокузнецкий горнотранспортный колледж!
Целевая аудитория:обучающиеся 9 – 11 классов школ, профессиональных образовательных организаций.
В видео-ролике представлена запись интервью с выпускником колледжа, который в настоящее время работает начальником службы эксплуатации железнодорожного цеха АО «Кузнецкие ферросплавы». Отвечает на вопросы о выборе образовательного учреждения, своей трудовой деятельности и успехах.
Целевая аудитория:обучающиеся 9 – 11 классов школ, профессиональных образовательных организаций.
Видео-ролик о ГПОУ «Мариинский политехнический техникум» изначально был создан в 2015 году творческим коллективом работников техникума. Ролик обновляется при открытии нового направления обучения в образовательной организации и актуален на период сентября 2021 года. В нем кратко рассказывается о восьми специальностях, обучение по которым возможно в техникуме:
- 02.15 Поварское и кондитерское дело;
- 02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям); – 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей;
- 02.03 Технология деревообработки;
- 02.02 Технология лесозаготовок;
- 02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
- 02.04 Информационные системы и программирование – 40.02.02 Правоохранительная деятельность.
Информация доступна для восприятия школьниками 6-11 классов.
В видео-ролике используются фотографии и видеозаписи, отснятые в аудиториях, лабораториях, учебно-производственных мастерских, спортивных и актовом залах техникума, а также фрагменты видео на территории социальных партнеров и взятые из сети Интернет.
Видео-ролик содержит информацию о специальностях Ленинск-Кузнецкого горно-технического техникума, материально-технической базе, особенностях обучения, основном социальном партнере – АО «СУЭК-Кузбасс», успешных выпускниках. Адресован обучающимся 8-9 классов.
Обучающимся старших классов и их родителям предлагается познакомиться с профессиональной образовательной организацией ГПОУ «Кузнецкий металлургический техникум» имени Бардина И.П.
Ролик содержит информацию об истории техникума, актуальных, востребованных профессиях и специальностях,учебном хозяйстве и студенческой жизни. Предназначен для обучающихся 8-9-х классов.
Кузбасский художественный колледж уже 50 лет успешно работает в сфере профессионального художественного образования, являясь одним из ведущих образовательных учреждений сферы культуры и искусств Кемеровской области. Колледж готовит профессиональных художников-живописцев, дизайнеров и мастеров художественной керамики, обогащая художественную среду региона и всей страны.
Видео-ролик рассказывает о культурно-образовательной деятельности колледжа, его специальностях, преподавателях.
Сохраняя преемственность российских академических традиций художественного образования, Кузбасский художественный колледж выпускает профессиональных живописцев, занимая нишу, на которую не может претендовать никакое другое учебное заведение области.
В ролике представлена информация о Кузнецком индустриальном техникуме, подчеркнута значимость компетенции «Промышленная и механика и монтаж» для региона, востребованность рынком труда.
Целевая аудитория: обучающиеся 5-9 классов.
Видео-ролик предназначен для абитуриентов и обучающихся 7-9 классов. Представлена краткая информация о специальностях и профессиях ГПОУ «Топкинский технический техникум».
Профориентационные видео-ролики представлены по 5 специальностям колледжа: «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Педагогика дополнительного образования», «Физическая культура», «Информационные системы и программирование». Информация по специальностям «Преподавание в начальных классах» и «Дошкольное образование» объединена в 1 видео-ролик. Каждый видео-ролик включает информацию по специальности, отзывы выпускников колледжа, представление специальности ведущими педагогами.
Целевая аудитория: обучающиеся общеобразовательных школ, родители.
В ролике представлена запись мастер-классов, которые проводили обучающиеся ГПОУ г. Кемерово в рамках Школы актива «Время первых». Активисты-первокурсники проводили мастер-классы по 7 направлениям: театральное творчество, художественно-прикладное творчество, зарядка с чемпионом (категория- спорт), танцевальная студия, волонтерство, мастерская стиля и медиа.
В видео-ролике представлен перечень специальностей и областей деятельности, по которым в настоящее время производится набор абитуриентов. Материал носит информативный характер, более подробную информацию можно получить на сайте колледжа и в приёмной комиссии.
Информация адресована обучающимся 8-9 классов.
В 1962 году возникла необходимость обучать специалистов: монтажников, строителей, теплотехников для строящейся на тот момент ГРЭС. В связи с этим был открыт Беловский энергостроительный техникум, который работает по сей день. За эти годы было выпущено большое количество выпускников. С самого начала и по сегодняшний день наши студенты стремятся к знаниям, проявляют свои таланты в КВН, конференциях, спортивных мероприятиях, что делает их жизнь достойным примером для будущих поколений.
Информация адресована обучающимся 8-9 классов.
Видео-ролик раскрывает историю становления и расцвета единственного учреждения профессионального образования в Березовском городском округе.
Короткий сюжет погружает в далекие пятидесятые годы, рассказывает о том, как Березовский политехнический техникум готовил рабочие кадры для строительства молодого в то время города – города Березовский.
Целевая аудитория: обучающиеся школ, студенты, педагоги.
Ролик содержит информацию о специальностях колледжа, сроках обучения, специфике каждой специальности. Предназначен для обучающихся 8-9 классов.
Данный видеоролик адресован обучающимся, которые заинтересовались профессией «Пожарный». Юнармейцы из отряда «Росток» Анжеро-Судженского городского округа встретились со специалистом, знающим свое дело и дающим полезные советы, экономя время, а оно для профессии пожарного драгоценно.
С чего начать и чем закончить процесс надевания боевой одежды пожарного узнаете, посмотрев данное видео.
Ролик адресован абитуриентам и содержит информацию о Технологическом институте пищевой промышленности.
Ролик адресован абитуриентам и содержит информацию о новом направлении подготовки в КемГУ.
Фильм «Наша школа» снят старшеклассниками МБОУ «СОШ № 35» г. Осинники, которые в рамках внеурочной деятельности овладевают профессиями телеведущего и тележурналиста. Фильм знакомит родителей будущих первоклассников и самих ребят со школой, в которой они будут учиться. Ребята узнают о том, чем занимаются ученики, кроме учебной деятельности.
Разработана библиотекарем и воспитателем МКУ «Детский дом № 1» Ленинск-Кузнецкого городского округа. Игра может быть использована в воспитательной работе с детьми разного возраста.
Разработан библиотекарем МКУ «Детский дом № 1» Ленинск-Кузнецкого городского округа. Знакомит школьников с профессиями, представленными в произведениях кузбасских поэтов и прозаиков. Предназначен для обучающихся 5-9 классов.
Разработан воспитателями МКУ «Детский дом № 1» Ленинск-Кузнецкого городского округа. Материал мастер-класса может быть использован в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Ориентирована на обучающихся начальных классов образовательных организаций. Игра содержит ряд профориентационных заданий, направленных на знакомство с профессиями, специализациями сфер деятельности в виртуальной бомбической комнате. Каждое задание определяет знак ключа к отключению бомбы и освобождению профессий. Первое задание – определить сферу деятельности, согласно представленным профессиям, второе – найти лишнее слово, и третье – угадать профессии по описанию. При правильно выполнении заданий обучающиеся получают ключ к отключению бомбы и освобождению профессий из ловушки.
Знай наших! Популярный видео-контент на телевидении Анжеро-Суджеского городского округа, с помощью которого жители узнают о профессионалах с большой буквы.
Чем же привлекает профессия спасателя молодых людей, с какими трудностями сталкиваются сотрудники МЧС, как научиться преодолевать страх и часто ли приходиться испытывать силу воли?
Представленное видео также будет полезно для обучающихся старших классов, планирующих связать свою профессиональную деятельность с профессией спасатель.
Рассчитана на детей подготовительной группы, направлена на формирование умений развивать сюжет на основе полученных знаний, распределять «профессиональные» роли; содействует воспитанию культуры поведения.
Данный видеоматериал может быть использован воспитателями дошкольных образовательных организаций при проведении ООД. Занятие представлено на городском семинаре «Проведение тематической недели «Ярмарка профессий» (онлайн).
Ориентирован на педагогических работников дошкольных образовательных организаций.
19 марта 2021 года ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» (КРИРПО) провёл Фестиваль профессий на площадке детского технопарка «Кванториум42» г. Кемерово, на котором подвели итоги областного конкурса профориентационных материалов «Профессия, которую я выбираю».
Материал адресован педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций.
Материал адресован педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций.
Фильм выпущен в рамках подготовки к 300-летнему юбилею Кузбасса. Рассказывает о производстве металлургического кокса на ПАО “Кокс” г. Кемерово.
Фильм выпущен в рамках подготовки к 300-летнему юбилею Кузбасса. В нем представлена история Кемеровского «Кокса» – первопроходца кузбасской промышленности.
В видео-ролике «Будущее начинается здесь» для выпускников школ представлена информация о престижных и востребованных cпециальностях, которые можно получить в ГПОУ «Кузбасский мнгопрофильный техникум». Техникум готовит специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих и служащих, а также осуществляет профессиональное обучение выпускников коррекционных школ.
Профориентационное мероприятие в форме онлайн-викторины «Профессии в загадках» предназначено для обучающихся младшего школьного возраста. Викторина является в своем роде диагностическим инструментом, посредством которого можно определить затруднения обучающихся в профессиональной ориентации.
Как оказать доврачебную медицинскую помощь в чрезвычайной ситуации любыми подручными средствами? Преподаватели Кузбасского медицинского колледжа подробно расскажут об этом.
Видео-ролик ориентирован на студентов медицинских учреждений, а также старшеклассников, которые планируют связать свою жизнь с медициной.
Автор подробно знакомит слушателей с возможностями фетровой книжки для профориентации воспитанников, отмечает цели и задачи применения. На примере фетровой книжки “Повар” педагог рассказывает о материалах, используемых в изготовлении, поясняет технологию выполнения книжки и концепцию наполнения профориентационным содержанием с опорой на мнемотаблицу.
Информация адресована педагогическим работникам ДОО. Мастер-класс по созданию виртуальных экскурсий с элементами «погружения» для детей старшего дошкольного возраста.
Адресован педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций. Представлен опыт работы по ранней профориентации МБДОУ «Детский сад № 49» Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Видео содержит информацию об условиях подготовки квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена, особенностях студенческой жизни в ГПОУ «Новокузнецкий техникум пищевой промышленности».
Предназначена для обучающихся 8-11 классов, родителей, учителей общеобразовательных организаций, абитуриентов.
Работа представлена на областной конкурс «ПРОФориентир-2020».
Виртуальная экскурсия знакомит детей дошкольного и младшего школьного возраста форме с особенностями работы спортивного тренера.
Для детей дошкольного возраста.
Работа представлена на областной конкурс «ПРОФориентир-2020».
Видеоролик ориентирован на знакомство с профессией «флорист» и содержит мастер-класс по созданию цветочной композиции, представленный воспитанниками МКУ «ДД «Росток». Может быть использован при ознакомлении с профессиями предметной области «Человек-природа».
Для воспитанников и обучающихся среднего и старшего школьного возраста.
Работа представлена на областной конкурс «ПРОФориентир-2020».
Ролик знакомит с элементами профессии «Официант, бармен»: сервировкой фуршетного стола, традиционного чайного стола, свадебной сервировкой.
Для обучающихся старших классов, их родителей и педагогов.
Работа представлена на областной конкурс «ПРОФориентир-2020».
Мотивационное выступление студентов АНО ПО «Колледж предпринимательских и цифровых технологий», описание специальностей с карьерными траекториями, освещение студенческой жизни.
Для обучающихся 8-11 классов.
Работа представлена на областной конкурс «ПРОФориентир-2020».
Видеороэкскурсия содержит информацию о техникуме, специальностях, студенческой жизни.
Для обучающихся 8-11 классов, родителей, учителей общеобразовательных организаций, абитуриентов.
Приглашаем на виртуальную экскурсию в ГПОУ «Ленинск-Кузнецкий политехнический техникум». Здесь абитуриентам предлагается выбрать одну из десятка профессий, среди которых такие востребованные профессии, как «поварское и кондитерское дело», «информационные системы и программирование», «парикмахер», «товаровед-эксперт» и др.
Виртуальные профессиональные пробы Анжеро-Судженского политехнического колледжа глазами будущих абитуриентов, Доброногова Н. В.
Инициативная, креативная команда «Voda production» Анжеро-Судженского городского округа представляет «Профессиональные пробы глазами подростка». Участники команды – это студенты 3 и 4 курсов профессиональных образовательных организаций, а также обучающиеся выпускных классов, планирующие своё поступление в гуманитарные университеты.
Данный способ донесения информации до обучающихся, которые ещё не определились или сомневаются в своем профессиональном выборе, является достаточно эффективным. Именно «глазами подростка» многие из них подтверждают свой профессиональный выбор с учетом интересов, склонностей и способностей.
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования, лаборант химического анализа (техник-эколог, техник-технолог) оператор технологических установок
Повар-кондитер, мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, Сварщик
Сеть образовательных организаций МЧС России реализует более 25 программ высшего образования по различным направлениям подготовки и специальностям.
В вузах работают профессиональные спортивные клубы, что позволяет студентам и курсантам стать чемпионами мира, мастерами и кандидатами в мастера спорта.
Подробнее о системе высшего образования МЧС России смотрите в ролике.
Цикл виртуальных экскурсий в Филиал ФГБОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачёва» в г. Белово «Достойное образование. Успешная карьера», Долженко М. Л.
Данные видеоролики адресованы обучающимся старших классов образовательных организаций для оказания помощи в выборе профессии, а также педагогам и родительской общественности. Филиал КузГТУ в г. Белово вносит конкретный вклад в развитие и модернизацию города, являясь центром развития науки и подготовки квалифицированных специалистов, способствуя взаимовыгодному сотрудничеству университета и промышленных предприятий. Представленная информация о Филиале КузГТУ в г. Белово, транслирует реализацию образовательных программ высшего образования по очной, очно-заочной, заочной форме обучения: «Горное дело», «Экономическая безопасность», «Информационные системы и программирование (СПО)», перспективное и востребованное направление подготовки «Техносферная безопасность». Результаты реальных дел коллектива филиала – это выпускники, дипломированные специалисты: горные инженеры, экономисты, менеджеры, которые успешно трудятся на предприятиях городского округа и региона, определяющие перспективы развития основных отраслей экономики и социальной сферы Кузбасса.
Виртуальная экскурсия ориентирована на старшеклассников, находящихся в ситуации выбора профессии с предпочтением военной сферы. Видеоролик содержит информацию об истории создания Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков, о героях многих поколений авиаторов, чья самоотверженность повлияла во славу Отчества; для будущих абитуриентов предназначен материал о специальностях, условиях обучения в училище, представлены факультеты и направления подготовки летчиков: истребительной бомбардировочной, штурмовой, военно-транспортной, морской ракетоносной и противолодочной авиации.
Небольшое предприятие в Анжеро-Судженском городском округе, которое занимается производством и реализацией бездрожжевого хлеба на закваске из пшеничной и ржаной хлебопекарной муки, давно зарекомендовало себя с положительной стороны. Сотрудники пекарни проводят экскурсии с мастер-классами для всех возрастов, которые проходят в течение 1,5 часов. В ходе экскурсий обучающиеся узнают о рабочих профессиях: пекарь, истопник, продавец.
ООО «Молочный Край» начал свою работу 6 лет назад. Это современное предприятие, которое полностью автоматизировано, начиная от приема сырого молока, его охлаждения и отправки на дальнейшую переработку.
Благодаря руководителю и слаженному коллективу, предприятие стало конкурентоспособным и заняло свою нишу на потребительском рынке.
В мультфильме даны ответы на вопросы: как устроен мир, как поступить, как найти себя, как реализовать свои мечты и себя в жизни, где работать и на кого пойти учиться. Вопрос выбора профессии волнует как детей, так и взрослых. Поиск, призвание, мотивация, карьера, предназначение – про это и многое другое наш анимационный фильм «Реализуй себя»!
Этот фильм – только начало истории. Впереди – целый сериал!
Цикл профориентационных видеороликов по агротехнике и посадке семян для учащихся среднего и старшего школьного возраста (работа представлена на областной конкурс “ПРОФориентир-2020”), Галкина Л. В., Кочергина И. П.
Если возникают проблемы с размещением рассады на подоконнике, можно посеять часть семян в бумажные рулоны. По-другому этот способ посева называют закруткой или рассадой по-московски. Предназначен для обучающихся среднего и старшего школьного возраста. Продолжительность видео 7.02. мин. Материал размещен на официальном ютубканале ЦТ Заводского района г. Кемерово.
В данном мастер-классе рассказывается, как самим можно создать гидропонную установку. Это технология без грунтового выращивания растений, которая основана на поглощении питательных веществ из жидкой среды. Предназначен для учащихся среднего и старшего школьного возраста. Продолжительность видео 10.34. мин Материал размещен на официальном ютубканале ЦТ Заводского района г. Кемерово.
Черенкование является не только простым и качественным методом круглогодичного размножения петуний, но и отличается от семенного способа следующими преимуществами: получением неограниченного количества генетически идентичных растений дешевым способом; самостоятельным выбором сильных и здоровых побегов для размножения; быстрым развитием и наращиванием корневой системы, что ускоряет зацветание, начинающееся в среднем на 2-3 недели раньше, чем у петуний, выращенных семенным способом. Предназначен для учащихся среднего и старшего школьного возраста. Продолжительность видео 10.54. мин Материал размещен на официальном ютубканале ЦТ Заводского района г. Кемерово.
В данном видео демонстрируются этапы посадки семян бархатцев в домашних условиях. Предназначен для учащихся среднего и старшего школьного возраста. Продолжительность видео 6.17. мин Материал размещен на официальном ютубканале ЦТ Заводского района г. Кемерово.
Основная задача мастер-класса – заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитием растений. Предназначен для учащихся среднего и старшего школьного возраста. Продолжительность видео 2.59. мин Материал размещен на официальном ютубканале ЦТ Заводского района г. Кемерово.
Рассчитана на обучающихся 8 — 9 классов и направлена на расширение их знаний о профессии «ландшафтный дизайнер». Приведены примеры взаимодействия школы с социальным партнёром – работниками питомника сибирских растений «Тагис».
Направлен на расширение знаний обучающихся с ОВЗ о строительных профессиях. Знакомит с профессиональными образовательными организациями Кемеровской области, где можно получить эти профессии, а также с возможностями дальнейшего трудоустройства.
Представлены основные формы взаимодействия МБОУ «Детский сад № 61» города Ленинска-Кузнецкого с родителями по вопросам ранней профориентации.
Материал мастер-класса может быть использован в целях повышения финансовой грамотности обучающихся основной школы. Использование приема «Лэпбук» на основе STEAM-образования позволяет повысить мотивацию обучающихся к освоению основных понятий курса и осуществить интеграцию пяти дисциплин в единую схему обучения.
Ориентирован на учителей изобразительного искусства, технологии, музыки. Демонстрируется использование приема «Виммельбух», техники презентации «Скрайбинг» в ходе профориентационного мероприятия с обучающимися основной школы.
Профориентационное мероприятие проведено с использованием технологии проектно-исследовательской деятельности. Представляет интерес для обучающихся и учителей начальной школы. В ходе занятия обучающиеся учатся формулировать проблему, выбирать методы и способы решения задач, участвовать в совместной деятельности по освоению мира профессий.
Ориентирован на обучающихся 1-2 классов и учителей начальных классов. Представлен опыт использования мультимедийной игры, созданной педагогами школы в компьютерной программе «Learning Apps». Игра направлена на формирование у обучающихся первичных экономических понятий и интереса к миру профессий.
История подростка о выборе профессии. Многие подростки уже в своём подсознании давно сделали свой выбор профессии, но вот только не придают этому особого значения. А стоит лишь чуть-чуть обратить внимание на свои интересы, ведь у каждого человека они разные.
Ориентирован на старшеклассников, находящихся в процессе профессионального самоопределения.
Для обучающих представлено восемь существующих убеждений среди общества относительно выбора профессии, которые являются мифом и реальностью. Им предлагается размышление, погружение, понимание и осмысление ситуации выбора профессии. В основе сюжета ролика представлена дискуссия о стереотипах выбора профессии, с примерами из жизни и проведениями аналогий в различных ситуациях выбора.
Ориентирован на структурирование информации о мире профессий, профессиях будущего, знакомство с понятием «профессиональный выбор», алгоритмом выбора профессии на основании «ХОЧУ. МОГУ. НАДО» (Е. А. Климов).
Даются рекомендации по выбору профессии, информация о рынках образовательных услуг и труда Кузбасса. Представлена практика выбора, в т.ч. прием «супермаркета», критерии выбора профессии на основе аналогии. Предложен чек-лист как путеводитель по профориентационному порталу Кузбасса «Профориентир»: в разделе «Тестирование» можно пройти тесты с получением результатов, необходимых для самопознания и соотнесения требований профессии к человеку с индивидуальными особенностями, возможностями; для решения задач самоисследования профессии важен раздел «Профессии» и ряд подразделов, включающих профессиограммы, востребованные профессии в регионе и другие. Таким образом, видеоурок поможет обучающимся совместно с родителями, педагогом составить для себя “идеальную формулу профессии”, понять, какая профессия соответствует интересам, способностям и возможностям!
Представленный материал может быть использован педагогами, ответственными за профориентационную работу, классными руководителями 8 – 9 – х классов для организации профессиональных проб на базе предприятий, ИП. Представлены примеры сотрудничества МБОУ ООШ № 73 Ленинск-Кузнецкого городского округа с социальными партнерами по проведению профессиональных проб.
Ориентирована на детей 5-7 лет. В ходе виртуальной экскурсии дети знакомятся с профессией медицинской сестры, местом работы, медицинским оборудованием и инструментами, используемыми в работе с пациентами, средствами индивидуальной защиты. Дошкольники узнают о значимости данной профессии в жизни людей.
Ориентирована на детей 5-7 лет. В ходе виртуальной экскурсии дети знакомятся с профессией врача-стоматолога, с местом работы и оборудованием стоматологического кабинета, медицинскими инструментами, спецодеждой и т.д. Дошкольники узнают о значимости профессии и необходимости посещения детьми врача-стоматолога.
Ориентирован на студентов профессиональных образовательных организаций. Содержит ряд заданий на интерактивной доске Padlet, выполнив которые, студент приходит к пониманию и осознанию особенностей профессионального становления, определения для себя перспектив построения карьеры.
В заданиях предлагается «заглянуть» в будущее и узнать, что же ожидает тебя в профессиональном плане, и как не остаться на задворках прогресса?!
Цель тренинга – формирование образа будущей профессии среди студентов 1 курса.
В рамках тренинга организуется экспресс-диагностика уровня профессиональной осознанности, работа в группах по созданию образа вероятного будущего в профессии, пишется сценарий на период обучения и первого года работы после выпуска, создается символический договор с самим собой по реализации профессиональных целей.
(Материал представлен в рамках реализации экспериментальной работы по теме «Современные форматы профориентации воспитанников и обучающихся в условиях взаимодействия образовательных организаций разных типов»)
Мастер-класс ориентирован на обучающихся и педагогов образовательных организаций разного типа. STEAM – технология — попытка решить реальную проблему, применяя знания естественных наук, технологии, инженерии, математики и искусства. Это достигается путем составления STEAM- матрицы, анализа и обсуждения содержания её блоков.
На мастер-классе представлены примеры использования мультимедийных технологий в профориентации дошкольников: через интерактивную игру «Отгадай профессию» и организацию деятельности мультстудии для старших дошкольников «ПРОФ-STORIES» по созданию мультфильмов профориентационной тематики.
Мастер-класс может использоваться специалистами, ответственными за профориентационную работу в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях (уровня начального общего образования).
Ориентирован на педагогов, ответственных за профориентационную работу в ОО разного типа. Содержит пошаговую инструкцию оформления интерактивной доски Padlet для проведения онлайн-мероприятия, знакомство с особенностями ее применения в учебной и внеурочной деятельности педагогов.
Игра направлена на актуализацию знаний старшеклассников о профессиях. Обучающимся необходимо соединить название профессии и ее описание. Интерактивная игра может быть использована как для фронтальной работы в классе, так и для самостоятельной проверки знаний.
Какую профессию выбрать? Будущее представляется всегда облачным, и чтобы развеять облака, обучающимся предлагается онлайн квест виртуальной «облачной комнаты», который сориентирует в мире профессий будущего. Выполнив правильно все задания, участники получат информацию о профессиях будущего, содержании труда и ключ к открытию комнаты, выходу из нее.
Интерактивный квест может быть использован с 5 по 9 классы на профориентационных занятиях. Он содержит занимательные задания, позволяющие закрепить знания обучающихся о востребованных профессиях. При прохождении квеста необходимо найти задания, из полученных ответов составить код от замка и выбраться из комнаты.
Данное занятие содержит ряд заданий на интерактивной доске Padlet, выполнив которые, обучающийся приходит к пониманию и осознанию важности принятия решения о выборе профессии, определения для себя перспективной образовательно-профессиональной траектории. Задания включают разнообразные виды деятельности: анализ рейтинга востребованных профессий Кузбасса, ситуации в ближайшем будущем относительно выбираемой профессии, знакомство с памяткой «Почему нет идеальных профессий, или о теневой стороне труда», оценку каждой из трудностей по профессии, которую выбрали, просмотр видеоролика «Soft skills образование длиною в жизнь!”, написание эссе «Hard skills помогает соискателям найти и качественно выполнить работу, а soft skills — стать в ней успешными», выполнение интерактивного упражнения «Кто владеет информацией, тот владеет миром!»
Ориентирована на старшеклассников и педагогов образовательных организаций разного типа. Данная экскурсия позволит подробно ознакомиться с разделами портала и их содержанием, а также при помощи практических заданий определиться с его функциональностью.
Как сделать правильный выбор и не ошибиться? Как сдать ЕГЭ и остаться при этом эмоционально-устойчивым, и готовым двигаться дальше навстречу своему профессиональному будущему? На эти и другие вопросы старшеклассники, найдут ответы, приняв участие в видеозанятии «Профориентация на карандаш».
Просмотр видеозанятия позволит обучающимся ответить на вопросы выбора профессии, познакомиться с рекомендациями по успешной сдаче экзаменов, выбору учебного заведения. В завершении старшеклассникам дается задание, которое поможет определить собственные ресурсы для успешной реализации своего профессионально-образовательного маршрута.
Данный видеокейс содержит информацию о составляющих коммуникативной компетентности. Проблемная ситуация, требующая разрешения, — это подбор 10 лайфхаков (полезных советов) для школьников по формированию, а для студентов – по развитию коммуникативной компетентности у себя и своих сверстников.
Онлайн-занятие ориентировано на информирование школьников по основам выбора профессии, способствует формированию у них ответственного отношения к данному выбору, исходя из своих интересов, способностей и возможностей. «Пять шагов» на пути к осуществлению выбора имеют не только полезную для обучающихся информацию, но и содержат практические задания, выполнение которых поможет им самоопределиться.
Видеозанятие адресовано обучающимся 8 – 9 классов в помощь при выборе профессии и формирования профессионального самоопределения. Не все могут позволить себе пойти учиться в образовательной организации высшего образования, да и не всем это нужно. Есть ряд работ, которые позволяют зарабатывать деньги и без университетского диплома. В последнее время интерес к таким профессиям растет. В ходе просмотра видеозанятия школьники познакомятся с пятью современными профессиям: повар, грумер, кондитер, экскурсовод, иппотерапевт.
Видеозанятие для обучающихся и воспитанников детских домов по основам финансовой грамотности и планированию бюджета. Воспитанники познакомятся с видами бюджета, принципами бюджетирования, советами по составлению расходов, методом «6 кувшинов». В ходе занятия предусмотрено выполнение практического задания по решению финансовой ситуации.
На данном онлайн-занятии студенты познакомятся с такими понятиями, как финансовая грамотность, предпринимательские компетенции. Узнают, какие качества характерны для успешного человека с высоким уровнем благосостояния. В ходе выполнения предложенных практических заданий участники смогут проанализировать свои способности в финансовой сфере, получить эффективные инструменты для развития финансовой грамотности как ключевой компетентности.
Мы предлагаем воспитанникам, обучающимся и их родителям решить видеокейс «Ситуация выбора: куда пойти учиться?».
Это вероятностный кейс, содержащий вариативную информацию (поиск ответа должен осуществляться в различных направлениях, результат получается неоднозначным). По направленности: открытый – в предложенной ситуации обучающийся должен самостоятельно ответить на вопрос «Что делать Анне, какой выбор осуществить? Аргументируйте ответ».
На примере данного кейса в качестве творческого задания можно предложить обучающимся разработать «обратный кейс», т.е. сформировать кейс, требующий подбора необходимых материалов, исходя из заданного типа ситуации выбора и способа решения.
В данном видео выступлении раскрывается суть основных принципов профориентации воспитанников и обучающихся: системность, непрерывность, практикоориентированность, учет которых поможет педагогу организовать результативную профориентационную работу в образовательной организации любого типа.