Уважаемые родители!
После окончания 9 класса в жизни каждого подростка наступает сложный период, когда он сталкивается с проблемой выбора дальнейшего жизненного и профессионального пути.
Выбрать профессию — это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни.
На сегодняшний день в России насчитывается более семи тысяч профессий, и каждая предъявляет определенные требования к человеку. Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие — ума или скорости реакции, третьи — общительности, аккуратности или сдержанности.
Какие факторы следует учитывать обучающемуся, выбирающему профессию, и его родителям?
— состояние здоровья;
— склонности, интересы и способности ребенка;
— потребности регионального и муниципального рынков образовательных услуг и труда.
. С учетом данных факторов родителям необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:
— найдите время выслушать своего ребенка и узнать, чем он интересуется;
— общайтесь с ребенком на равных;
— будьте внимательны к увлечениям и интересам ребенка, помогите ему найти себя и свою профессию;
— дайте своему ребенку право выбора будущей профессии;
— обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии;
— рассматривайте выбор профессии не только с позиций материальной выгоды, но и морального удовлетворения;
— учитывайте личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в выбираемой специальности;
— при возникновении разногласий в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами – профконсультантами;
— не оказывайте давления на ребенка в выборе профессии во избежание возникновения конфликтов;
— поддерживайте ребенка, чтобы его мечта сбылась;
— если ребенок ошибся в выборе профессии, не ругайте его за это, ведь ошибку всегда можно исправить;
— если ваш ребенок увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.;
— помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей;
— уважайте и цените уникальность своего ребенка.
Только стремление и умение активно слушать и понимать чувства и мысли ребенка, общаться с ним таким образом, чтобы при этом не страдало самоуважение ни его, ни других членов семьи, помогут избежать ошибок в профессиональном самоопределении и способствовать самореализации его как личности и профессионала.





