Родственные профессии
– Агент рекламный
– Стендист
Сфера профессиональной деятельности
- Реклама
- Организационная психология
- Социология
- Право
Классификация профессии
Профессия относится к смешанному классу профессий: «Человек-человек», «Человек-знак» (особенно в условиях развития интернет-технологий и коммуникации при помощи мобильных платформ
и социальных сетей).
По характеру труда профессия «специалист по рекламе» относится к творческому классу, поскольку связана с организацией, руководством и управлением деятельностью, основанной на принятии нестандартных, эвристических решений, создании и внедрении новых смыслов и образцов.
Описание профессии
Деятельность специалиста по рекламе заключается в следующем: информирование потребителей о новой продукции, услугах; создание положительного имиджа как товара (услуги), так и его производителя; конечная цель рекламиста – стимулирование сбыта.
Трудовые обязанности специалиста по рекламе во многом зависят от сферы их работы. Это могут быть средства массовые информации (пресса, Интернет-издания, телевидение, радио, информационные агентства), рекламные агентства, крупные компании, государственные учреждения. Сотрудник СМИ обзванивает клиентов и предлагает для их услуг и товаров рекламную площадь на страницах издания или эфирное время на радио и ТВ. Обязанности рекламиста предприятия – прямо противоположны. Он ищет наиболее выгодные условия для размещения своей рекламы в СМИ, в дальнейшем следит за ее эффективностью. Рекламисты изучают спрос на ту или иную продукцию, услугу; исследуют потребности потенциальных покупателей; организовывают (планирование, координация) рекламные компании, анализируют эффективность рекламы, изучают опыт российских и зарубежных своих коллег.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
- высокий уровень интеллектуального развития;
- креативность, развитое воображение, умение мыслить образами и ассоциациями;
- обладание информационной и коммуникативной культурой;
- хорошая обучаемость и самодисциплина;
- стремление к самосовершенствованию и творческой самореализации.
Медицинские противопоказания
- нервно-психические расстройства;
- заболевания опорно-двигательного аппарата;
- сердечно – сосудистые заболевания;
- хронические инфекционные заболевания,
- заболевания речеголосового аппарата;
- заболевания зрительного и слухового анализаторов.
Требования к профессиональной подготовке
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
- ·владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности;
- ·обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке;
- проявлять творческую инициативу, внедрять достижения отечественной и зарубежной науки и техники, иметь опыт применения сформированных знаний и умений в условиях внедрения передовых технологий;
- владеть современными информационными и телекоммуникационными технологиями в сфере профессиональной деятельности.
Область применения
- международные и национальные рекламные/коммуникационные и медийные агентства, телеканалы и издательства;
- продюссерские центры и продакш-студии; студии дизайна;
- маркетинговые/рекламные отделы и службы компаний, фирм и организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности в широком спектре отраслей мировой и отечественной экономики.
Условия труда
Специалист по рекламе работает обычно в офисном помещении, в условиях интенсивного высокоинтеллектуального умственного труда и подвижного образа деятельности. Специалисту по рекламе требуются хорошо развитые организаторские и коммуникативные навыки для руководства подчинёнными, для делового общения с представителями других организаций, а так же умение работать в команде управленцев.
Профессиональные риски
текст…
Требуемое профессиональное образования
Профессия специалиста по рекламе подразумевает наличие высшего образования.
Образовательные учреждения
№ | Название учреждения |
1. | Кузнецкий техникум сервиса и дизайна им. Волкова В.А. |
Карьерный рост
В плане карьерного роста специалисты этого профиля могут добиться значимых высот. Во-первых, есть возможность из малого рекламного агентства перейти в более крупное. Опыт работы, соответствующее образование к этому времени у вас будет. Есть перспектива стать начальником рекламного отдела или даже директором по рекламе.