Родственные профессии
– Банковский оператор
– Оператор call-центра
– Специалист по предоставлению услуг связи
Сфера профессиональной деятельности
- Информационные технологии
- Обслуживание
Классификация профессии
Тип профессии по предмету труда: основная деятельность специалиста связана постоянным общением с людьми, что позволяет отнести ее по предмету труда к типу «Человек – Человек».
Класс профессии: исполнительский (алгоритмический); по характеру труда профессия предполагает выполнение стандартных задач по образцу, с четким соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций.
Дополнительный тип профессии: профессию можно отнести к типу «Человек – Знаковая система», так как она связана со знаковой информацией: цифрами, расчетами, таблицами.
Описание профессии
Специалист по обслуживанию телекоммуникаций занимается установкой и настройкой телекоммуникационного оборудования, их техобслуживанием и устранением неполадок.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
К профессионально важным качествам относятся:
– гибкость и динамичность мышления;
– развитая, грамотная речь;
– терпение;
– выдержка;
– эмоциональная устойчивость;
– способность быстро принимать решения.
К личностным качествам относятся:
– внимательность;
– ответственность;
– терпеливость;
– аккуратность;
– целеустремленность;
– общительность.
Медицинские противопоказания
- Заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации, когнитивными и интеллектуальными нарушениями.
- Нарколепсия и катаплексия.
- Заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии и др.
- Психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.
- Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
- Активные формы туберкулеза любой локализации.
- Хронические гепатиты, циррозы печени и другие заболевания печени.
- Миопия высокой степени или осложненная близорукость.
- Катаракта осложненная.
- Дегенеративно-дистрофические заболевания сетчатки глаз, глаукома любой стадии при нестабилизированном течении.
- Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3-4 степени.
- Злокачественные новообразования любой локализации.
- Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим.
- Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени.
- Хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III, и более степени; ишемическая болезнь сердца;
- Ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем.
- Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки.
- Хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2-3 степени.
- Хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний.
Требования к профессиональной подготовке
Специалист по обслуживанию телекоммуникаций должен знать: структурные и принципиальные схемы аппаратуры; организацию интерфейса в системах мобильной связи; логические основы электронно-вычислительной техники; основы микропроцессорных систем; классификацию каналов и линий связи; особенности организации систем связи в различных диапазонах волн; основы планирования электромагнитной совместимости; общие принципы построения сетей связи в действующих стандартах.
Специалист по обслуживанию телекоммуникаций должен уметь:
– выполнять регламентные работы антенно-фидерных и электропитающих устройств систем мобильной связи;
– пользоваться программными продуктами коммутационных центров;
– тестировать абонентские устройства;
– читать принципиальные, монтажные и функциональные схемы приемо-передающего и оконечного оборудования;
– пользоваться справочной литературой;
– вести производственную документацию, рассчитывать параметры типовых электрических схем и электронных устройств;
– использовать для расчетных целей средства вычислительной техники.
Область применения
Представители данной специальности широко востребованы в компаниях, предоставляющих услуги мобильной связи.
Условия труда
Специалисты работают, как правило, в коллективе из нескольких человек. Они проводят весь рабочий день в помещении. Работа проходит преимущественно сидя. Рабочие места сотрудников оборудованы персональными компьютерами и средствами связи.
Профессиональные риски
Рабочая поза оператора связи – положение сидя, поэтому возможны такие профессиональные заболевания, как боли в спине и шее. Кроме того, работа в постоянном напряжении и стрессовой ситуации может привести к неврозам и депрессии. Постоянная работа с компьютером способна вызвать заболевания зрительной системы.
Требуемое профессиональное образования
Профессию можно получить в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования в сфере телекоммуникаций.
Образовательные учреждения
№ | Название учреждения |
1. | Кузбасский многопрофильный техникум |
2. | Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания |
Карьерный рост
Возможен управленческий путь развития карьеры, когда специалист, совершенствуя знания и навыки, может стать начальником структурного подразделения.