Родственные профессии
– Экономист
– Финансовый менеджер
– Специалист отдела кредитования
– Кредитный консультант
– Кассир
– Бухгалтер
Сфера профессиональной деятельности
- Услуги
- Управление
- Обслуживание
- Информационные технологии
Классификация профессии
человек-человек, человек-знак
Описание профессии
оформление документов на проведение банковских операций, работа с клиентами банка, работа на счетно-вычислительных машинах, персональных ЭВМ
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
должен быть внимательным, дисциплинированным, ответственным, компетентным в области экономики; уметь быстро и точно вести математические расчѐты, обладать коммуникативными качествами и быть вежливым; важны целеустремлѐнность, инициативность и готовность к самообразованию
Медицинские противопоказания
психические и нервные заболевания; снижение остроты зрения и слуха; нарушение координации движений рук
Требования к профессиональной подготовке
ведение расчетных операций; осуществление кредитных операций
Область применения
коммерческие и государственные банки, сберкассы, почта
Условия труда
офисы, подразделения банков. Работа происходит преимущественно сидя, с использованием компьютера и специальных инструментов. Это насыщенная деятельность, связанная с постоянным общением, оформлением бумаг и т.п.
Профессиональные риски
рабочая поза – положение сидя, а поскольку в этой позе работник находится довольно долго, возможны профессиональные заболевания, приводящие к болям в спине и шее. Длительная работа с компьютером может вызвать нарушения зрения. Кроме того, работа в постоянном напряжении и однообразный вид деятельности могут привести к усталости, неврозам и депрессии
Требуемое профессиональное образования
учреждения среднего профессионального образования, ВУЗы
Образовательные учреждения
№ | Название учреждения |
1. | Ленинск-Кузнецкий политехнический техникум |
2. | Профессиональный колледж г. Новокузнецка |
Карьерный рост
отправной точкой на карьерном пути являются такие должности, как делопроизводитель, помощник бухгалтера, сотрудник службы клиентской поддержки. Для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице банковскому сотруднику понадобится наличие высшего образования и профессиональных навыков. У талантливого и трудолюбивого банковского работника есть возможность дорасти до главного специалиста, начальника отдела и даже директора банка.