Некоторые родители считают, что знание школьной программы — достаточное условие для подготовки ребенка к взрослой жизни. По их мнению, хорошие отметки в школе — залог успеха по ее окончании.
Но это далеко не так. Помимо образованности, школьник должен обладать и другими полезными навыками.
Позитивное отношение к трудностям
Позитивное мышление в детском возрасте помогает достигать желаемых результатов: ученик воспринимает прошлые неудачи как опыт, анализирует их и идет дальше.
У позитивно настроенной личности вырабатываются такие положительные качества:
формируется адекватная самооценка;
улучшается настроение и физическое здоровье;
падает уровень стресса;
разум тренируется воспринимать, в первую очередь, положительные аспекты различных ситуаций;
цели перестают быть недостижимыми.
Целеустремленность
Постановка целей — первый шаг к успеху. Вот только побуждение должно исходить от ребенка, а не от родителей или учителей.
Задача взрослых — поддерживать увлечения ребенка и подталкивать его к выполнению начатой работы до конца.
Преодоление трудностей даст ребенку почувствовать радость от полученного положительного результата. Он запомнит это ощущение и захочет испытать его снова.
Целеустремленность — не врожденное качество. Его развивают с раннего детства.
Нельзя делать за ребенка то, что он способен сделать самостоятельно: убирать в комнате школьника, собирать его постель, выполнять за него домашнее задание.
Конечно, проще сделать это самим и заниматься своими делами, но такое поведение отнюдь не верно.
Самостоятельность
Современные технологии наделяют человека огромным количеством информации.
Часто школьники теряются в таких обширных потоках. Ребенку стоит объяснить, что, если перед ним возникли большие трудности, то стоит разбить их на части и преодолевать поэтапно.
Чтобы сделать сложное домашнее задание, необходимо понимать, что именно требуется предпринять.
Для этого можно использовать интернет, пролистать конспект на несколько занятий назад или прочесть информацию в учебнике.
Это трудно, ведь проще выучить выделенный мамой или учителем абзац, но так не удастся развить ум и смекалку.
Несамостоятельные дети чаще имеют заниженную самооценку, тяжело проживают ситуации, в которых необходимо приложить усилия, склонны к тревожности, нетерпеливы, не имеют уважения в коллективе.
Общительность и доброжелательность
Коммуникабельность позволит ребенку выстраивать правильные отношения со сверстниками и занять лидирующие позиции в обществе.
Доброжелательная личность вызывает к себе такое же отношение, потому что школьник легко находит общий язык с окружением.
Также важно объяснить подростку, что общение – это не только умение говорить, но и слушать с уважением.
Креативность
Творческое мышление духовно наполняет человека и помогает выходить из стрессовых ситуаций. Родители должны поддерживать и развивать это качество в своем ребенке.
Не нужно одергивать и стыдить ребенка, если он рисует невиданных диковинных существ или выдумывает фантастические истории.
Можно играть с детьми в игры, развивающие креативность, например, придумать рассказ об окружающих предметах: о чем думают карандаши, когда ими рисуют, или лампа, когда ее включают.
Примитивные на первый взгляд задания способны разбудить детскую фантазию.
Благодаря вышеперечисленным навыкам ребенок научится правильно действовать в соответствии с ситуацией.
Zen.yansex.ru