«Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей» В. Ключевский
Весь ваш внешний вид должен быть безупречным, так как внешний вид и поведение оказывают существенное влияние, как на получение работы, так и на построение успешной карьеры.
Подборка правил делового этикета на собеседовании взята из книги «30 главных правил делового этикета»/Авт.-сост.Т.И.Ревяко. – М.:АСТ; Мн.:Харвест, 2006, – 96с. (Успех в обществе – успешный бизнес)
Я внесла свои лишь небольшие дополнения и корректировки, актуальный в настоящее время.
Правила делового этикета на собеседовании
- Приходя на собеседование, вежливо приветствуйте всех сотрудников компании, начиная с охранника и заканчивая секретарем. Впечатление о вас начинает складываться с того момента, когда вы входите здание офиса или с телефонного разговора.
- В ходе собеседования, вашими первыми словами, адресованными интервьюеру должны быть: «Благодарю вас» (за то, что вам уделяют время)
- Не забывайте о рукопожатии.
- Не садитесь, пока вам не предложат.
- Сидите прямо. Руки держите свободно, не делая ими суетливых движений.
- Смотрите в глаза интервьюеру.
- Ничего не трогайте на столе у работодателя, а так же не пытайтесь прочесть ничего, что лежит у него на столе.
- Говорите внятно и чтобы вас хорошо было слышно. Отвечайте подумав, правдиво и уверенно. Следите за своим выражением лица, так как бОльшую часть информации считывается по невербальным сигналам.
- Слушайте внимательно интервьюера, когда он говорит или задает вопрос. Отвечайте кратко.
- Не отзывайтесь дурно о предыдущих работодателях и других людях.
- Задавайте свои вопросы работодателю, но не касайтесь личных тем.
- Не обсуждайте свои опасения или заботы.
- Не рассказывайте всем подряд «как мы это делали на моей прежней работе», чтобы доказать, что делать нужно так же и в этой компании.
- Имейте при себе хорошую ручку и блокнот или девайс, чтобы при необходимости делать записи.
- Следите за жестикуляцией. Манеры и язык тела может выказать плохие манеры или неуверенность в себе.
- Следите за сигналами окончания разговора. Прежде, чем уйти, подчеркните в одном предложении о своем желании работать в данной компании. Но не просите и тем более не умоляйте и не хнычьте, а просто выскажитесь положительно о данной компании.
- При прощании, пожмите руку интервьюеру и улыбнитесь.
- Выйдите неторопливо, уверенным шагом.
- Когда вас приняли на новую работу, будьте дружелюбны к каждому сотруднику, но не сближайтесь, ни с группой, ни с кем-либо из сотрудников, а дайте себе время получше узнать людей.
- Не слушайте сплетен.
- Всегда благодарите тех, кто приходит на помощь.
Zen.yandex.ru