Родственные профессии

– Воспитатель
– Учитель
– Психолог
– Педагог
– Няня

Сфера профессиональной деятельности

  • Наука
  • Образование

Классификация профессии

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность педагога-организатора связана с работой с людьми, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Человек».

Тип профессии по признаку цели: преобразующий.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.

Класс профессии: творческий (эвристический); профессия педагога-организатора связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления.

 

Описание профессии

Педагог-организатор – высококвалифицированный специалист в области педагогики и психологии, занимающийся организацией досуговой деятельности детей в образовательных организациях разных типов.

Основная деятельность педагога-организатора связана с планированием работы детских кружков, секций и объединений, проведением праздников, походов или экскурсий.

К основным обязанностям работника относятся:

– организация культурно-досуговой деятельности детей, подростков, молодежи, взрослого населения в учреждениях культуры, внешкольных учреждениях досуга, общественных организациях, по месту жительства совместно с учреждениями культуры и спорта, другими организациями;

– создание и развитие сети кружков, секций, клубов, любительских объединений, привлечение к этой работе квалифицированных специалистов;

– развитие у обучающихся активности, самостоятельности и инициативы, воспитание в них чувства коллективизма, сплоченности и дружбы;

– оказание методической помощи учителям, классным руководителям, ученикам.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Педагог-организатор должен обладать такими личностными качествами, как: – порядочность;

– высокая ответственность и моральная устойчивость;

– честность;

– способность к сопереживанию;

– аккуратность;

– организованность;

– чувство такта;

– сдержанность;

– бескорыстие.

К профессионально важным качествам педагога-организатора относятся:

– коммуникабельность;

– умение быстро принимать решения;

– организаторские способности;

– практицизм;

– развитая интуиция;

– любовь к детям;

– психологическая устойчивость;

– жизнерадостность;

– знание иностранных языков:

– развитый эстетический вкус;

– высокий уровень культуры;

– активность.

Медицинские противопоказания

  • Врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими значительными нарушениями функции органов и систем.
  • Последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы..и др.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем значительной степени.
  • Заболевания центральной нервной системы с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями.
  • Нарколепсия и катаплексия, эпилепсия.
  • Психические заболевания с тяжелыми, частыми болезненными проявлениями.
  • Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
  • Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3-4 степени.
  • Злокачественные новообразования любой локализации.
  • Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением.
  • Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV.
  • Хронические болезни сердца с недостаточностью кровообращения ФК III. Ишемическая болезнь сердца и т.п.
  • Варикозная болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени.
  • Ревматизм: активная фаза, с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2-3 степени.
  • Болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2-3 степени.
  • Активные формы туберкулеза любой локализации.
  • Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто рецидивирующим течением.
  • Хронические гепатиты, циррозы печени и другие заболевания печени.
  • Хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2-3 степени.
  • Неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения.
  • Диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3-4 степени, системные васкулиты.
  • Хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания.
  • Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 3 и более степени.
  • Хронические заболевания кожи: экзема; псориаз, эритродермия, ихтиоз, хронический прогрессирующий атопический дерматит.
  • Заболевания и бактерионосительство инфекционных и паразитарных заболеваний, брюшной тиф, паратифы, сальмонеллез, дизентерия; гельминтозы, инфекции кожи и подкожной клетчатки.

Требования к профессиональной подготовке

Специалист в данной области должен знать:

– основные направления досуговой деятельности детей и подростков в учреждениях дополнительного образования;

– психолого-педагогические основы проведения занятий с детьми по программам дополнительного образования;

– специфику работы с детьми разного возраста, одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями, девиантным поведением;

– технологию разработки сценариев и программ досуговых мероприятий.

Педагог-организатор должен уметь:

– разрабатывать сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

– работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, проявляющими девиантное поведение;

– взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями;

– использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;

– вести учебную документацию;

– находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимую для подготовки и проведения различных мероприятий;

– общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении.

Область применения

Профессия педагога-организатора востребована. Могут работать в кружках, домах детского творчества, школах, детских садах, детских лагерях отдыха.

 

Условия труда

Педагоги-организаторы могут работать самостоятельно или в коллективе из нескольких специалистов.

Бóльшую часть дня они проводят в помещении.

В работе педагоги-организаторы используют ручные средства труда (ручка, карандаш, краски, бумага для организации занятий с детьми) и современные технические средства (проекторы, персональные компьютеры, интерактивные доски). Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания.

Специальной формы не предусмотрено.

Профессиональные риски

Педагоги-организаторы постоянно работают с людьми, поэтому существует вероятность заражения различными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным или контактным путем. Деятельность педагога-организатора связана с высокой степенью ответственности, что может повлечь за собой нравственно-психологические проблемы, привести к неврозам и депрессии, сердечно-сосудистым заболеваниям.

 Требуемое профессиональное образования

Для овладения профессией педагога-организатора необходимо среднее профессиональное образование либо высшее образование в области педагогики.

Образовательные учреждения

Карьерный рост

Карьерный рост педагога-организатора связан с накоплением опыта. В зависимости от опыта педагогам присваивается разряд. Может предполагать управленческий путь карьеры. Со временем педагог-организатор может стать руководителем досугового центра.