Методика Л. А. Йовайши

Определение склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности.

Оцените любое из утверждений, если вы полностью согласны с ним выберите 3, если не до конца 2.

Вес второго утверждения из пары будет вычислен автоматически.

1/30
Поздравляем! Вы ответили на все вопросы!
  1. Представьте, что Вы на выставке. Что Вас больше привлекает в экспонатах:

    цвет, совершенство форм;

    их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).

  2. Какие черты характера в человеке Вам больше всего нравятся:

    дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти;

    мужество, смелость, выносливость.

  3. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли Вы необходимым:

    и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей;

    создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту.

  4. Какое награждение Вас больше бы обрадовало.

    за общественную деятельность;

    за научное изобретение.

  5. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает Ваше внимание:

    сложность ходьбы, грациозность участников парада;

    внешнее оформление колонн (знамена, одежда и пр.).

  6. Представьте, что у Вас много свободного времени. Чем бы Вы охотнее занялись:

    чем-либо практическим (ручным трудом);

    общественной работой (на добровольных началах).

  7. Какую выставку Вы бы с большим удовольствием посмотрели:

    новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии);

    новых продовольственных товаров.

  8. Если бы в школе было два кружка, какой бы Вы выбрали:

    музыкальный;

    технический.

  9. Если бы Вам предоставили пост директора школы, на что бы Вы обратили большее внимание:

    на сплоченность коллектива;

    на создание необходимых удобств.

  10. Какие журналы Вы бы с большим удовольствием читали:

    литературно-художественные;

    научно-популярные.

  11. Что важнее для человека:

    создавать себе благополучный, удобный быт;

    жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство.

  12. Для благополучия общества необходимо:

    техника;

    правосудие.

  13. Какую из двух книг Вы бы с большим удовольствием читали:

    о развитии науки в нашей стране;

    о достижениях спортсменов нашей страны.

  14. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у Вас большую заинтересованность:

    о машине нового типа;

    о новой научной теории.

  15. Какая из двух работ на свежем воздухе Вас больше бы привлекала:

    работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер);

    работа с машинами.

  16. Какая, на Ваш взгляд, задача школы важнее:

    подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага;

    подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага.

  17. Что, на Ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:

    то, что они несут людям искусство и красоту;

    то, что они выполняют общественно полезную работу.

  18. Какая, на Ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение:

    физика;

    физическая культура.

  19. Что обществу принесет больше пользы:

    забота о благосостоянии граждан;

    изучение поведения людей.

  20. Какого характера научную работы Вы бы выбрали:

    работу с книгами в библиотеке;

    работу на свежем воздухе в экспедиции.

  21. Представьте, что Вы - профессор университета. Чему Вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:

    занятиям по литературе;

    опытам по физике, химии.

  22. Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого Вы охотнее поехали бы:

    как известный спортсмен на международные соревнования;

    как известный специалист по внешней торговле с целью покупки необходимых товаров для нашей страны.

  23. Какие лекции слушали бы Вы с большим удовольствием:

    о выдающихся художниках;

    о выдающихся ученых.

  24. Что Вас больше привлекает при чтении книг:

    яркое изображение смелости и храбрости героев;

    прекрасный литературный стиль.

  25. Вам представляется возможность выбора профессии. Какой из них Вы бы отдали предпочтение:

    работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники;

    физической культуре или другой работе, связанной с движением.

  26. Какими выдающимися учеными Вы больше интересуетесь:

    Поповым и Циолковским;

    Менделеевым и Павловым.

  27. Как Вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:

    на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья;

    на успеваемость учащихся, так как это необходимо для будущего.

  28. Что бы Вас больше заинтересовало в печати:

    сообщение о состоявшейся художественной выставке;

    известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.

  29. Если бы Вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы Вы выбрали:

    главного инженера завода;

    директора универмага.

  30. Как Вы считаете, что важнее:

    много знать;

    создавать материальные блага.